Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,http://www.ais-aica.ru

Перевод сайта

ruenfrdeitptes

Новости от наших коллег

Войти

Поиск

Dernières actualités Louvre

Musée du Louvre (Paris, France) : Dernières actualités

22 октября 2020

  • La France vue du Grand Siècle
    Si les gravures de Silvestre ont été largement diffusées, ses dessins demeurent méconnus. Le musée du Louvre en conserve un ensemble exceptionnel qui sera  présenté au public pour la première fois.
  • Imaginaires, représentations de l'Orient
    La Fondation Lilian Thuram pour l’éducation contre le racisme et le musée national Eugène-Delacroix s’associent pour construire un projet singulier d’exposition et de médiation, offrant de présenter les oeuvres de la collection du musée de manière renouvelée. Un accrochage inédit de la collection du musée, dédié à l’Orient et à ses représentations, est proposé du 11 janvier au 2 avril 2018.
  • Delacroix, le dernier combat
    Film de Laurence Thiriat Fr., 2016, 52 min Au crépuscule de sa vie, Eugène Delacroix se lance dans un chantier monumental, la réalisation de peintures murales pour la Chapelle des Saints Anges dans l’église Saint-Sulpice à Paris.
  • Dans les pas d'un jardinier
    Colloque suivi d'un concert Sous la direction scientifique d’Hervé Brunon et Monique Mosser, CNRS, Centre André Chastel, Paris Le colloque s’inscrit dans le cadre de la programmation « Histoire et cultures des jardins », commencée en 2007 et conçue avec la collaboration scientifique du Centre André Chastel. Cette rencontre sera consacrée à la figure de Pascal Cribier (1953-2015), jardinier et paysagiste, qui fut notamment aux côtés de Louis Benech et François Roubaud le concepteur de la réhabilitation du jardin des Tuileries (1991-1996) et s’affirme, avec près de 180 projets réalisés à travers le monde, comme un maître d’œuvre majeur.

4 октября 2018 года в Российской академии художеств состоялось заседание круглого стола на тему «К проблеме современной терминологии в декоративном искусстве и дизайне». Организаторами мероприятия выступили Отделение искусствознания и художественной критики и Отдел декоративного и народного искусства Научно-исследовательского института теории и истории изобразительных искусств РАХ. В заседании приняли участие ведущие специалисты в области прикладного, декоративного искусства и дизайна, представлявшие НИИ РАХ, МГХПА им. С.Г. Строганова, РАЖВиЗ Ильи Глазунова, ВМДПНИ, МГУ им. М.В. Ломоносова, а также независимые исследователи и художники декоративного искусства.

После первых же выступлений ясно обнаружилось, что дискуссия вышла за рамки проблемы современной терминологии в области декоративного искусства и дизайна: нет единства в толковании даже таких ключевых понятий, как «прикладное», «декоративное», «декоративно-прикладное искусство» и «дизайн».

Разговор был структурирован по трем блокам: историко-теоретическому, художественной практики и искусству предметного мира (прикладное, декоративное, декоративно-прикладное искусство и дизайн) в контексте современных художественных практик.

В первой части заседания выступали И.Ю. Перфильева, М.Т. Майстровская, В.Р. Аронов, А.А. Гилодо, В.Б. Кошаев, поднявшие вопросы правомерности применения устоявшейся классической терминологии для современного этапа развития данных видов художественного творчества, а также – подчеркнувшие наличие национальных особенностей в формировании и бытовании терминов. Было обращено внимание на то, что, несмотря на объективную необходимость коррелировать отечественную терминологию в области искусств предметного мира с западноевропейскими терминологическими практиками, сегодня необходимо четко выстроить терминологию, соответствующую специфике отечественной национальной художественной практики и искусствоведческой науки.

Вторая часть заседания была посвящена теме зависимости смысловых определений от реального процесса развития искусства. Здесь впервые за последние годы в научной дискуссии активно участвовали художники-практики: Н.В. Мурадова и Ф.А. Львовский.

В заключительной третьей части заседания круглого стола обсуждался вопрос современного состояния и перспектив творческой эволюции прикладного, декоративно-прикладного, декоративного искусства и дизайна в контексте процессов художественной интеграции, преодоления и разрушения видовых границ и, в той или иной мере, влияния современных художественных практик. Здесь выступали: С.И. Орлов, А.Ф. Шклярук, М.С. Яралова. Н.В. Геташвили говорила о необходимости синхронной фиксации терминологии интенсивно развивающихся в последние десятилетия новейших форм, технологий, материалов, стилистических приемов, принципов и направлений в области декоративного искусства и дизайна.

По итогам заседания было принято решение начать подготовку современного терминологического словаря по декоративному искусству и дизайну. Поддержав в целом эту инициативу, заместитель директора по науке НИИ РАХ К.Л. Лукичева рекомендовала начать с определения корпуса терминов в рамках основных дискурсов.

Присутствовавшие на заседании первый вице-президент РАХ В.Г. Калинин и вице-президент РАХ Т.А. Кочемасова отметили актуальность такого профессионального разговора о современной терминологии не только для декоративного искусства и дизайна, но также и для других видов искусства. Было высказано предложение, продолжить эту работу в Российской академии художеств на регулярной основе.

Куратор круглого стола,
ведущий научный сотрудник НИИ теории и истории изобразительных искусств,
кандидат искусствоведения, доцент,
член Союза художников России Ирина Перфильева