Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-549-0446, +7-916-988-2231
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.,http://www.ais-aica.ru
Экспертиза - Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Перевод сайта

ruenfrdeitptes

Новости от наших коллег

Информация с листа рассылки

Новое в блогах

Войти

Поиск

Объявления

Новости АИС

Dernières actualités Louvre

Musée du Louvre (Paris, France) : Dernières actualités

  • La France vue du Grand Siècle
    Si les gravures de Silvestre ont été largement diffusées, ses dessins demeurent méconnus. Le musée du Louvre en conserve un ensemble exceptionnel qui sera  présenté au public pour la première fois.
  • Imaginaires, représentations de l'Orient
    La Fondation Lilian Thuram pour l’éducation contre le racisme et le musée national Eugène-Delacroix s’associent pour construire un projet singulier d’exposition et de médiation, offrant de présenter les oeuvres de la collection du musée de manière renouvelée. Un accrochage inédit de la collection du musée, dédié à l’Orient et à ses représentations, est proposé du 11 janvier au 2 avril 2018.
  • Delacroix, le dernier combat
    Film de Laurence Thiriat Fr., 2016, 52 min Au crépuscule de sa vie, Eugène Delacroix se lance dans un chantier monumental, la réalisation de peintures murales pour la Chapelle des Saints Anges dans l’église Saint-Sulpice à Paris.
  • Dans les pas d'un jardinier
    Colloque suivi d'un concert Sous la direction scientifique d’Hervé Brunon et Monique Mosser, CNRS, Centre André Chastel, Paris Le colloque s’inscrit dans le cadre de la programmation « Histoire et cultures des jardins », commencée en 2007 et conçue avec la collaboration scientifique du Centre André Chastel. Cette rencontre sera consacrée à la figure de Pascal Cribier (1953-2015), jardinier et paysagiste, qui fut notamment aux côtés de Louis Benech et François Roubaud le concepteur de la réhabilitation du jardin des Tuileries (1991-1996) et s’affirme, avec près de 180 projets réalisés à travers le monde, comme un maître d’œuvre majeur.
 
Государственный музей истории российской литературы имени В.И. Даля
(Государственный литературный музей)
Галерея ГРОСart

представляют выставку

Алые паруса Валерия Каптерева. Живопись разных лет

Автопортрет с трубкой. 1950. Картон, масло. 35х25 Алые паруса. 1957-1958. Картон, масло. 22х32 Восточный орнамент с синей птичкой. 1965. Картон, масло. 24х35 
Гора-улитка. 1958. Картон, масло. 31х22 Лиловая лошадь. 1970. Картон, масло. 34х40 Сирень у стены. 1966. Картон, масло. 28х33 Читая Грина. Алые паруса. 1960. Картон, масло. 33х48


Открытие состоится 20 июня в 18.00 по адресу:
Москва, Трубниковский переулок, 17

Проезд до станции метро «Баррикадная», «Смоленская»

Выставка работает с 20 июня по 15 июля 2017 года

Режим работы Государственного литературного музея: 
Вт, Пт, Сб, Вс - с 11.00 до 18.00 (касса до 17.30)
Ср, Чт - с 11.00 до 21.00 (касса до 20.30)
Понедельник - выходной
Телефоны:  8 (495) 695 44 94 доб. 211; 8 (916) 418 1054; 8 (905) 778 0147

Очередной совместный проект Государственного музея истории российской литературы и московской галереи «ГРОСart» представляет выставку ровесника ХХ века Валерия Каптерева, одного из неординарных представителей отечественного модернизма, активного участника насыщенной художественной жизни 1920–1930-х годов, в поздний период творчества сумевшего создать романтически окрашенный и камерно-самобытный мир живописных образов. Для экспозиции отобрано более тридцати работ, многие из которых демонстрируются впервые.  

Валерий Всеволодович Каптерев (1900–1981), выпускник ВХУТЕМАСа, ученик и соратник одного из выдающихся новаторов ХХ века Александра Васильевича Шевченко, по свидетельству очевидцев, всегда отличался склонностью к богемному эпатажу и эксцентричному артистизму. Он любил красить бороду в яркие неожиданные цвета, рядиться в восточные одежды, гордился тем, что его предки были морскими пиратами. Однако, при этом он всегда оставался вдумчивым, самобытным и неустанно рефлексирующим художником – представителем так называемого «третьего пути» в отечественном искусстве XX столетия, пролегавшего между авангардом и соцреализмом.

Прирожденный романтик, Каптерев всю жизнь был неутомимым путешественником. В 1920–1930-е годы он неоднократно выезжал в Среднюю Азию в составе научных и музейных экспедиций. В годы Великой Отечественной войны, находясь в эвакуации, жил и работал в Алма-Ате. Будучи в 1920-е годы активным членом и экспонентом объединений «Цех живописцев», «Бытие», «Общество московских художников», Каптерев и в послевоенные годы сохранял пристрастие к усвоенным еще ранее свободным живописно-пластическим экспериментам. В результате этого в 1949 году он был исключен из МОСХа за «формализм» в искусстве и, несмотря на восстановление в рядах Союза художников в конце 1950-х, его полноценное вхождение в официальную художественную жизнь так и не произошло.       

Зато с середины 1950-х годов Каптерев совершает ежегодные летние поездки в Крым, где проникается духом древних археологических культур, античной классики, восточной символики и литературной романтики. Не случайно художника в 1950–1960-е так волнует созданная в 1922 году Александром Грином повесть «Алые паруса», примечательная своим «смешением сверхъестественного с действительностью». Можно даже сказать, что на определенном этапе картина для Валерия Каптерева, по примеру главного героя повести, становится «тем нужным словом в беседе души с жизнью, без которого трудно понять себя». В этот благотворный для художника период его произведения сочетают в своем образном строе музыкальную поэтичность и философские раздумья, символическую магию композиций и лирическую экспрессию фактурно-цветовых решений. В результате рождается хорошо узнаваемый творческий мир, который порой даже в сочных пленэрных этюдах несет в себе признаки магического символизма. Именно так можно определить сложившуюся в зрелый период художественную систему мастера, при том что его живописные «алые паруса», понимаемые как совокупная метафора творческого вдохновения, до конца жизни наполнялись свежим попутным «ветром».