Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231, +7-916-549-0446
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.,http://www.ais-aica.ru
Экспертиза - Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Перевод сайта

ruenfrdeitptes

Новости от наших коллег

Информация с листа рассылки

Войти

Поиск

Объявления

Dernières actualités Louvre

Musée du Louvre (Paris, France) : Dernières actualités

22 сентября 2019

  • La France vue du Grand Siècle
    Si les gravures de Silvestre ont été largement diffusées, ses dessins demeurent méconnus. Le musée du Louvre en conserve un ensemble exceptionnel qui sera  présenté au public pour la première fois.
  • Imaginaires, représentations de l'Orient
    La Fondation Lilian Thuram pour l’éducation contre le racisme et le musée national Eugène-Delacroix s’associent pour construire un projet singulier d’exposition et de médiation, offrant de présenter les oeuvres de la collection du musée de manière renouvelée. Un accrochage inédit de la collection du musée, dédié à l’Orient et à ses représentations, est proposé du 11 janvier au 2 avril 2018.
  • Delacroix, le dernier combat
    Film de Laurence Thiriat Fr., 2016, 52 min Au crépuscule de sa vie, Eugène Delacroix se lance dans un chantier monumental, la réalisation de peintures murales pour la Chapelle des Saints Anges dans l’église Saint-Sulpice à Paris.
  • Dans les pas d'un jardinier
    Colloque suivi d'un concert Sous la direction scientifique d’Hervé Brunon et Monique Mosser, CNRS, Centre André Chastel, Paris Le colloque s’inscrit dans le cadre de la programmation « Histoire et cultures des jardins », commencée en 2007 et conçue avec la collaboration scientifique du Centre André Chastel. Cette rencontre sera consacrée à la figure de Pascal Cribier (1953-2015), jardinier et paysagiste, qui fut notamment aux côtés de Louis Benech et François Roubaud le concepteur de la réhabilitation du jardin des Tuileries (1991-1996) et s’affirme, avec près de 180 projets réalisés à travers le monde, comme un maître d’œuvre majeur.

Чужое сердце - мир чужой,
И нет к нему пути!
В него и любящей душой
Не можем мы войти.

Д.Мережковский

 

Творчество у любого человека начинается с обретения себя, своего смысла жизни. В этих поисках себя неизбежно приходишь к постижению живого переживания жизни. В этих поисках испытываешь многие влияния – философов, писателей, художников – но и у них находишь отклик прежде всего, что содержится в себе самом. «Читать в себе» - так говорит М.Мамардашвили, так пишет Марсель Пруст, так происходит в работах тех художников, которые определили то, что они хотели бы сказать. Эта мысль представляется основной, если не самой главной, в творчестве Павла Ходаева. Живая жизнь, живое переживание – это все то, что ведет нас к пониманию его творчества и даже к пониманию современного искусства.

Живая жизнь с ее страхами и любовью, с ее светом и чувствами. Мамардашвили считает, что существует колодец души, заглядывая в который позволяет углубиться в «экзистенциально важное впечатление, уникальное для тебя».

На выставке, проходившей в июле-августе 2019 г. в г. Екатеринбурге, представлена работа, ранее имевшая назначение «Колодец», теперь названная «Полет птиц». Новое назначение еще более подчеркивает замысел, прочитываемый в ее первоначальной версии. Полет птиц как полет души, исходящий из глубины колодца.

«Торжествующий полет птицы — вопреки всему».(1)

Духовный поиск как философия спасения, в основе жизни человека. Необходимость вырваться из обыденного круговорота жизни становится задачей любого человека, стремящегося постичь ее смысл.

Полет хорошо прочитывается в движении, центр которого начинается в колодце и раскручивается по спирали, как движение золотого сечения с целью усиления его динамичности, усиления его энергийности.

Полет птиц. 

Творчество, говорит М.Пруст, состоится в момент его рождения заставляет творца перерождаться, это особое состояние, состоящее из некой таинственности и таинств внутренней жизни творца. Он считает, что «есть лишь один способ писать для всех – писать ни о ком не думая, писать во имя того, что есть в тебе самого важного и сокровенного». Главенствующая роль в силе воздействия принадлежит памяти, воспоминаниям. Совершенно случайные вещи, даже незначительные вызывают ассоциации, которые переворачивают представления об образах, привычных для их восприятия. Эти случайные вещи становятся толчком к сильным и ярким переживаниям.

Любовь также состоит из мелочей и в ней важны эти мелочи, способные воскресить ее, изобразить это чувство внешней стороной, «а не напряжением внутреннего любовного пламени», оно «оказывается наиболее истинным, высоким и прекрасным».

«Девочка с ящерицей» является именно таким внешним изображением высокого напряжения любви. Нежность и внутренняя сосредоточенность на предмете своего разглядывания рождает внутреннее волнение в душе зрителя. Все здесь уравновешено и умиротворено. Тишина.


 Девочка с ящерицей. 2012


«Женщина с букетом». Холст. Масло. 2010

 

Через творчество, через «колодец души» мы начинаем двигаться, понимать, видеть и т.д. Это позволяет нам проникнуть в самих себя и вернуться в реальность другим образом. Путь к себе как дуга, замыкающая от начала – себя и до другой ее точки, «путь движения в глубины самого себя», полет. Любовь, считает Пруст, единственная надежда, допустимая для ищущей человеческой души, которая стала на путь воссоединения с собой. Вероятно, поэтому явление радуги на небе вызывает у человека такую радость и восторг чем-то незнакомым и предстоящим.


Fuga № 13. 2006. Canvas. Tempera. 194x260 cm. 

Композиция, напоминающая о лоскутках, соответствует переходам от одного голоса к другому в музыке, однако содержит еще и мысль о полете над лоскутной землей, о полете птицы, летящей и очевидной.


Бабушкин сундучок.
«Бабушкин сундучок» хранит в себе воспоминания и вещи, в которые ушла душа. Вещи, которые содержат события и время. Через какое-то время события вспыхнут через воспоминание.

 

Встреча с самим собой – вот в чем состоит сила понимания мира и истины. Это есть полет вглубь себя. 

Спальня художника рождает ассоциацию с картиной Ван Гога «Спальня в Арле». Это не подражание, а скорее дань уважения великому художнику, проявление Любви к нему.

Ван Гог называет свою спальню штаб-квартирой. «Дом снаружи желтый, внутри белый, солнечный». Тот самый полет вглубь себя. Художник изнутри.

 
Ван Гог. Спальня в Арле. 1889

 

Ван Гог был занят колоритом спальни, упрощая, придавая «предметам больше стиля, с тем, чтобы они наводили на мысль об отдыхе и сне вообще».

« Вид картины должен успокаивать мозг, вернее сказать, воображение. Стены — бледно-фиолетовые, пол — из красных плиток. Деревянная кровать и стулья — желтые, как свежее масло; простыня и подушки — лимонно-зеленые, очень светлые. Одеяло — ало-красное. Окно — зеленое. Умывальник — оранжевый, таз — голубой. Двери лиловые. Вот и все, что есть в этой комнате с закрытыми ставнями. Мебель — крупных размеров и всем своим видом выражает незыблемый покой. На стенах портреты, зеркало, полотенце и кое-что из одежды. Рамка — поскольку в картине нет белого — будет белой.»

— Письмо к Тео. Октябрь 1888 года

 
Осенний натюрморт. 

По словам Марселя Пруста, критерием истины и таланта является состояние радости у творца. Солнце и тепло в этой осени. Прочитывается ясность, радость жизни в этом движении по кругу. «Искренность восприятия природы и волнение, которые движут нами», по словам Винсента Ван Гога, составляют вдохновение…

«А искусство – это умение создать конструкцию, вытекающую не из взаимоотношений форм и цвета и не на основании эстетического вкуса красивости композиции построения, – а на основании веса, скорости и направления движения». (Малевич)

 

Пара. Красный и зеленый – классика высокого искусства, гармония взаимоотношений: А. Матисс, К.Петров-Водкин. Мы имеем дело с миром непрерывного творения, говорит М. Мамардашвили. А это и есть познание себя, своего внутреннего Я.

М. Мамардашвили напоминает нам, что еще Платон определял познание как беседу души с самой собою о прежних встречах с божественным видением. Узнать, увидеть можно лишь то, что есть в душе. А если этого нет, то увидеть и понять нельзя.

Хочется верить, что удалось и увидеть, и понять все или почти все, что явилось на выставке.