Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231, +7-916-549-0446
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.,http://www.ais-aica.ru
Экспертиза - Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Перевод сайта

ruenfrdeitptes

Новости от наших коллег

Информация с листа рассылки

Новое в блогах

Войти

Поиск

Объявления

Dernières actualités Louvre

Musée du Louvre (Paris, France) : Dernières actualités

25 мая 2019

  • La France vue du Grand Siècle
    Si les gravures de Silvestre ont été largement diffusées, ses dessins demeurent méconnus. Le musée du Louvre en conserve un ensemble exceptionnel qui sera  présenté au public pour la première fois.
  • Delacroix, le dernier combat
    Film de Laurence Thiriat Fr., 2016, 52 min Au crépuscule de sa vie, Eugène Delacroix se lance dans un chantier monumental, la réalisation de peintures murales pour la Chapelle des Saints Anges dans l’église Saint-Sulpice à Paris.
  • Imaginaires, représentations de l'Orient
    La Fondation Lilian Thuram pour l’éducation contre le racisme et le musée national Eugène-Delacroix s’associent pour construire un projet singulier d’exposition et de médiation, offrant de présenter les oeuvres de la collection du musée de manière renouvelée. Un accrochage inédit de la collection du musée, dédié à l’Orient et à ses représentations, est proposé du 11 janvier au 2 avril 2018.
  • Dans les pas d'un jardinier
    Colloque suivi d'un concert Sous la direction scientifique d’Hervé Brunon et Monique Mosser, CNRS, Centre André Chastel, Paris Le colloque s’inscrit dans le cadre de la programmation « Histoire et cultures des jardins », commencée en 2007 et conçue avec la collaboration scientifique du Centre André Chastel. Cette rencontre sera consacrée à la figure de Pascal Cribier (1953-2015), jardinier et paysagiste, qui fut notamment aux côtés de Louis Benech et François Roubaud le concepteur de la réhabilitation du jardin des Tuileries (1991-1996) et s’affirme, avec près de 180 projets réalisés à travers le monde, comme un maître d’œuvre majeur.

Познать себя – задача не из простых. Человек познает себя всю свою жизнь и чаще всего так и остается даже сам для себя загадкой, и тем более для окружающих. Аристотель доказывает эту мысль способностью к чувственным восприятиям, что предпочтительнее всех других восприятий. О художнике в этом смысле говорить еще сложнее. Мироустройство художника - это Вселенная, и «трудно объять необъятное». Все чувства художника становятся зримыми для всех, надо только пытаться постичь их. По Аристотелю, чувственное познание необходимо, и оно едино для всех людей. Через него проявляется душа. В. Кандинский дал определение искусству: «Оно есть движение познания. Оно может принимать различные формы, но в основном сохраняет тот же внутренний смысл и цель».

Рискнуть обозначить всю необъятность художника - дело невозможное, поэтому стоит попытаться понять быть может какой-то один период его деятельности, чтобы двигаться постепенно дальше, не попадая в западню собственных чувств.

Миро-образование художника Павла Ходаева определяется уже с названий его творческих выставок, которые происходят с 1972 года, это его точки отсчёта и участие в творческом союзе «Традиция». Особенные яркие выплески энергии художника, мы видим через персональнальные выставки 2016 года «Спелое поле», 2012 года «Цветы на обочине» а также персональные выставки: 1981 (Челябинск), 1983 (Магнитогорск), 1991, 1995, 1997 (Челябинск), 2000 (Уфа), 2003, 2006, 2012, 2016 (Челябинск), 2017, 2018 –Екатеринбург. Художник трудится чувственно, чистосердечно, бесконечно, находясь в координатах этого мира.

П. Ходаев идет через ту дверь, которая была открыта великим Сезанном для художников. Он вслед за великим Сезанном выражается определенно и не боится ошибиться, поскольку он это делает чистосердечно, «этим искупает себя». (Из письма Э.Золя). Свои отношения с миром он строит на честности своего чувствования.


Колодец, х.т., 2009 

«Колодец» - это как раз то, куда обращен человек. Что там он видит и что черпает – вот вопрос, который художник предлагает осмыслить. Небольшое пятно синего цвета воды в колодце образует центр композиции, в которой женщине с ведрами сообщается полет такой же, как у птиц, кружащих вокруг «источника» - воды и чувств. Все движение картины обращено к центру картины…внутрь самого себя.

Внутрь самого себя обращает свое внимание В.Кандинский, подчеркивая, что происшедшие в мире изменения потрясли «религию, науку и нравственность (последняя сильной рукой Ницше) и стали угрожать человеку падением».

Свое понимание жизни Павел Ходаев выражает и в картине «Дорога через поле» х.т. 2015. Яркую, счастливую, несуетную. Жизнь в радость, хоть и очень трудная жизнь, в «дороге через поле».

 
Дорога через поле. вариант № 3, х.т. 2015 

Сезан говорит: «Художники должны полностью посвящать себя изучению природы... Павел Ходаев является хозяином своей чувственной модели, а главным образом - обращает свой взор от внешнего внутрь самого себя». «Ты изобретай все велосипеды самостоятельно! И изобретая их, ты становишься человеком, наконец». Это кредо Павла Ходаева. Каждый человек один на один с тем, что называется мирозданием, один на один с возложенной на него миссией. Этот монолог художника идет вслед его собственного пути в искусстве. Он видит свой путь в понимании языка природы, и выражении в природе человека с его чувствами, «сочетания...округлости женской груди с плечами холмов». Все, что выражено цветом – это форма и суть вещей.

 

«Цвет - обозначение скоростей пространств», так  П. Ходаев обозначил свою очередную выставку.

   А цвет, свет и тени Сезанна, это обозначение течении времени в бесконечную вечность, бессмертия образа природы, которую Сезанн связывал с быстро течением человеческой жизни, но не его угасания, даже наоборот, человеку Сезанн даёт тоже направление, что дала природа Сезанну, увидеть время не исчезающее, а текущее в направлении вечности, если человеку суждено умереть, то его течении времени на Земле остаётся вечным. Сезанн доказывает бессмертие человеческой души, сравнивая её с вечным течением времени природы.

«Цвет - обозначение скоростей пространств», предваряется ее каталогом, в котором П. Ходаев провозглашает манифест творческой жизни художника: «Цвет — праздник. Свет — будни. Точка — прострел в бесконечность. Линия — разрыв пространств. Точка — суть, вовнутрь и изнутри. Линия — указание (утверждение), указание направления к точке в противоположных направлениях; вид со стороны... Точка и линия — изначальные (примитивные) действия, попытка осознать, постичь! Осознаваемые черное и белое — луч света. Свет — скорость от белого до черного, Белый — навстречу, сквозь нас. Черный — сквозь нас, от нас. Цвет — обозначает. Свет — изображает. Цвет — поэзия. Свет — проза. Точка — женское начало. Линия — мужское начало. Цвет — структура. Свет — поверхность. Цвет — эротика. Свет — бесстрастность».

Так Сезанн гласит: «…чем гармоничнее делается цвет, тем точнее становится рисунок… Контрасты и соотношения тонов – вот весь секрет рисунка и моделировки». «Солнце нельзя воспроизвести. Но его можно передать чем-то другим …цветом».

Как создается движение в пространстве картины, какое это движение, говоря языком П.Ходаева, какие скорости разрывают или проникают в пространство.

Реалистичность пространства «Фуги № 14» состоит в видении земли, ее лоскутность с высоты птичьего полета. Это тема была написана художником несколько раз, изменялся цвет композиции. Художник неоднократно обращается к теме фуги, где он «ликует», переходя от одного голоса в другой и как в музыкальной фуге разрастаясь от одной темы и паря как птица над вечностью, то радостно, то с печалью.


Фуга № 13 

 Пространство обыкновенной геометрии, так называемое евклидово-кантовское пространство, по П. Флоренскому, пространство физического мира определяется и «психофизиологическими процессами», приближаясь к «нашему жизненному опыту».  Он считает, что художественное произведение не может ограничиваться вышеуказанными свойствами пространства, но необходимо предполагать их знание.  «Психофизиологическое пространство имеет центром самого человека, как область его жизни и его самораскрытия». «Фуги» объединяют для  нас звуковое и зрительное пространство и достигается полнокровное восприятие произведения.


Фуга № 2, х.м.2002

Полифония лета, полифония жизни. «Для меня важно быть не «успешным», а настоящим… А результаты творчества добываются в бесконечной работе «по-черному», в стремлении к сути. Отношу себя к чернорабочему в творчестве», говорит в одном интервью П. Ходаев. 
Каждая выставка работ художника Павла Ходаева – не только результат его каждодневного труда, но и возможность узнать о том, чем теперь живет художник, постараться понять, постичь его глубину, чтобы дотянуться до вершины, на которой он пребывает, чтобы восполнить свою, зрителя, душу.  Вслед за Сезанном и вслед своему внутреннему миру Павел Ходаев дает всему изображаемому видеть внутреннюю жизнь как человека, так и природы. Говоря языком В.Кандинского, он пишет «божественное».