Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,http://www.ais-aica.ru

Перевод сайта

ruenfrdeitptes

Новости от наших коллег

Войти

Поиск

Объявления

Dernières actualités Louvre

Musée du Louvre (Paris, France) : Dernières actualités

27 ноября 2020

  • La France vue du Grand Siècle
    Si les gravures de Silvestre ont été largement diffusées, ses dessins demeurent méconnus. Le musée du Louvre en conserve un ensemble exceptionnel qui sera  présenté au public pour la première fois.
  • Delacroix, le dernier combat
    Film de Laurence Thiriat Fr., 2016, 52 min Au crépuscule de sa vie, Eugène Delacroix se lance dans un chantier monumental, la réalisation de peintures murales pour la Chapelle des Saints Anges dans l’église Saint-Sulpice à Paris.
  • Imaginaires, représentations de l'Orient
    La Fondation Lilian Thuram pour l’éducation contre le racisme et le musée national Eugène-Delacroix s’associent pour construire un projet singulier d’exposition et de médiation, offrant de présenter les oeuvres de la collection du musée de manière renouvelée. Un accrochage inédit de la collection du musée, dédié à l’Orient et à ses représentations, est proposé du 11 janvier au 2 avril 2018.
  • Dans les pas d'un jardinier
    Colloque suivi d'un concert Sous la direction scientifique d’Hervé Brunon et Monique Mosser, CNRS, Centre André Chastel, Paris Le colloque s’inscrit dans le cadre de la programmation « Histoire et cultures des jardins », commencée en 2007 et conçue avec la collaboration scientifique du Centre André Chastel. Cette rencontre sera consacrée à la figure de Pascal Cribier (1953-2015), jardinier et paysagiste, qui fut notamment aux côtés de Louis Benech et François Roubaud le concepteur de la réhabilitation du jardin des Tuileries (1991-1996) et s’affirme, avec près de 180 projets réalisés à travers le monde, comme un maître d’œuvre majeur.

По следам скифских легенд

 
Шой Чурук. «Солнце скифов». Холст, масло. 133х120 см., 2014 г.

Тайны скифов в последнее время все сильнее будоражат воображение наших современников. «Скифский бум», начавшийся после обнародования результатов раскопок раннескифского кургана Аржаан-2, расположенного в одном из районов Тувы, оказал благотворное влияние на культуру и изобразительное искусство региона. Сама по себе республика – уникальный край, дающий вдохновение для творческой души, сумевшей найти свое направление среди многочисленных путей на стезе творчества.
Загадочные племена скифов, населявшие степные просторы Тувы оставили после себя многочисленные курганные захоронения, потрясающие по красоте и технике исполнения золотые сокровища и многочисленные загадки, ответы на которые упорно изыскивают ученые со всего мира.
Одна из таких загадок – грифоны, полуптицы-полу-хищники, которые по старинным преданиям охраняли легендарное золото скифов. Их образы дошли до наших дней, запечатленные в виде поясных и портупейных пряжек, в качестве декора войлочных и кожаных одеяний, цветных ковров и др. По этим сохранившимся предметам мы знаем, какова природа мифического существа «грифон». Эти мистические существа символизируют власть над небом и землей, силу, бдительность и гордыню. Кстати говоря, современное понятие «гриф секретности» как-то перекликается со смысловым значением сущности мифического грифа (грифона) — «сохранение в тайне» важных сведений от посторонних глаз, т.е. держа во тьме неведения от других. Их природная сущность – двойственность и загадочность соразмерно перекликаются с миропониманием самих скифов, с их укладом жизни. Скифы, сторонники анимизма, почитавшие золото как гарант бессмертия своих владык, верили, что мистическое создание не только сохранит их богатства, но и «прославит» их среди подобных себе – богов и полубогов.
В тувинском изобразительном искусстве наследие скифов нашло продолжение в знаменитой скульптуре малой формы. В живописи же до настоящего времени оно практически не фигурировало. Шой Чурук – единственный живописец в Кызыле, который явно отдает предпочтение такой сложной теме, обратился к ней сравнительно недавно. В его творчестве превалируют народные мотивы; сюжеты, взятые за основу композиций живописных произведений – это старинные тувинские предания, легенды о шаманах. Подпитанная древними народными традициями, тема родной земли органично соединена с одной из существенных особенностей индивидуальной манеры художника – тяготением к символизму.
Одна из работ, вдохновленная скифским искусством – «Солнце скифов». Центральную композицию картины можно трактовать как автономный живописный сюжет. Квадратное полотнище холста имеет очертания орнаментальной свастики (кас), по краям выделенное градиентными полосами от темно-синего оттенка до белого. В центре – свастика-крест, в котором под прямым углом пересекаются четыре головы рогатых грифонов. Вписанная в квадрат в обрамлении градиентных полос изумрудных оттенков, она зрительно притягивает к себе внимание. Свастика (даже если она, выполнена в зверином стиле), прежде всего, символизирует солнце, небесное светило. Вечный круговорот, бесконечное движение жизни, гармоничное в своем течении. Это – символическое значение свастики, одного из самых древних графических знаков было распространено у многих народов мира. Известно, что подобные изображения встречаются в разных культурах с VIII тыс. до н.э. Они были широко распространены на территории евразийских степей. Такие знаки, как известно, ставились на культовых предметах, на принадлежностях конской сбруи; возможно, им придавали значение оберегов.
Золотые грифоны изображены автором по скифской «методике»: это когда под подробным изображением головы животного, оно (животное) подразумевается как цельный объект. Глаза каплевидной формы, заостренные кверху уши, ноздри-дуги грифонов «инкрустированы» яркими цветами, похожими на вставки из драгоценных самоцветов. Изумрудные, рубиновые, нежно-синие и т.д. они горят собственным светом, контрастируя с нарочито-грубой бронзовой текстурой головы и общей поверхностью общего фона. Поверхность, обработанная мастихином, приобретает свойства бронзового покрытия, припорошенного временем и историей. Полотно землисто-зеленой цветовой гаммы приобрело вид характерный для отполированного древнего металла. Такими поверхностями обладали бронзовые зеркала, найденные в царском захоронении на территории кургана Аржаан 2. По поверью, эти зеркала служили проводником человеческой души в загробный мир. Мы же можем интерпретировать авторскую версию, как возможность проникнуть взглядом, за край Вечности.
Живописец с говорящей фамилией «Чурук» (с тув.: «картина») представил свой творческий взгляд на скифское наследие, попытался дать ответ на скифскую загадку. В таких случаях у любого критика есть большая доля вероятности перемудрить, написать о том, о чем, сам автор никогда и не думал, возможно, ничего не такого не предполагая. Излишняя въедливость критика в таких случаях лишь отрицательно сказывается на зрительском восприятии от работы художника.

Справка:
Шой Чурук – на сегодняшний день является наиболее известным в Туве художником-живописцем. Член Союза художников РФ (2002). Участник многих республиканских, региональных выставок с 1998 г., среди них такие крупные как «Сибирь Х» (Новосибирск, 2008), «Две реки: Иртыш и Енисей» (Красноярск, 2011) и др. С большим успехом прошли выставки в Академии иностранных дел (Москва, 2013) и в Совете Федерации Российской Федерации (Москва, 2014). Шой Чурук также участник выставок за рубежом (Эдирна, Турция). Первая персональная выставка Шоя Улзайовича состоялась в 2012 г. в Кызыле в Доме художников; в 2013 г. – вторая персональная выставка в Национальном музее им.Алдан Маадыр Республики Тыва. Там же состоялась и третья персональная выставка в 2014 г. В сентябре 2015 г выставка его живописных работ была открыта в Национальном музее им.А.В. Анохина в Горно-Алтайске.