Перевод сайта

ruenfrdeitptes

Новости от наших коллег

Войти

Поиск

Dernières actualités Louvre

Musée du Louvre (Paris, France) : Dernières actualités

06 марта 2021

  • La France vue du Grand Siècle
    Si les gravures de Silvestre ont été largement diffusées, ses dessins demeurent méconnus. Le musée du Louvre en conserve un ensemble exceptionnel qui sera  présenté au public pour la première fois.
  • Delacroix, le dernier combat
    Film de Laurence Thiriat Fr., 2016, 52 min Au crépuscule de sa vie, Eugène Delacroix se lance dans un chantier monumental, la réalisation de peintures murales pour la Chapelle des Saints Anges dans l’église Saint-Sulpice à Paris.
  • Imaginaires, représentations de l'Orient
    La Fondation Lilian Thuram pour l’éducation contre le racisme et le musée national Eugène-Delacroix s’associent pour construire un projet singulier d’exposition et de médiation, offrant de présenter les oeuvres de la collection du musée de manière renouvelée. Un accrochage inédit de la collection du musée, dédié à l’Orient et à ses représentations, est proposé du 11 janvier au 2 avril 2018.
  • Dans les pas d'un jardinier
    Colloque suivi d'un concert Sous la direction scientifique d’Hervé Brunon et Monique Mosser, CNRS, Centre André Chastel, Paris Le colloque s’inscrit dans le cadre de la programmation « Histoire et cultures des jardins », commencée en 2007 et conçue avec la collaboration scientifique du Centre André Chastel. Cette rencontre sera consacrée à la figure de Pascal Cribier (1953-2015), jardinier et paysagiste, qui fut notamment aux côtés de Louis Benech et François Roubaud le concepteur de la réhabilitation du jardin des Tuileries (1991-1996) et s’affirme, avec près de 180 projets réalisés à travers le monde, comme un maître d’œuvre majeur.

К ЮБИЛЕЮ СКУЛЬПТОРА

__Человек-Птица__  2007; чугун (Каслинское литье); 28.5х18х10 Донгур-Кок.1992. Агальматолит, резьба Человек-Птица. 2007. Чугун, каслинское литье

К своему 50-летнему юбилею известный тувинский скульптор Александр Насович Баранмаа предстает мастером со своим узнаваемым почерком. Александр Баранмаа – член Союза художников РФ, обладатель многих творческих наград в России. Он ведет достаточно активную административную работу в качестве Председателя ТРО ВТОО «СХР» «Союз художников Республики Тыва», и вместе с тем напряженную творческую жизнь в качестве скульптора. Скульптор сегодняшнего дня – это человек не просто в совершенстве владеющий своей профессией, это – мастер, преображающий камень (металл и даже лед). Для того чтобы совершить какие-либо преобразования камня, человеку нужны не только знания в узкоспециальной области, но и определенная смелость и уверенность в том, что тебе есть, что сказать своим искусством и сообществу коллег-профессионалов, и широкой публике. Охарактеризовать одним термином творческий стиль А.Баранмаа непросто. Базисом его творчества является классическая академическая школа. В практической пластике его опыт «классического» искусства ХХ века органично соединяется с народными тувинскими истоками искусства резьбы по камню.
По своей сути, все его работы – это осязаемое отражение его мироощущения и, возможно, мировоззрения. Можно сказать, что скульптуры малой формы Александра Баранмаа – это остановленное мгновение жизни, один короткий миг, навеки застывший в камне. Этот миг – интересный, единовременный, уже ни на что непохожий, а потому неповторимый фрагмент из жизни, заинтересовавший мастера и благодаря его воображению и таланту навсегда запечатленный в камне, столь любимом тувинскими камнерезами чонар-даше. Яркие запоминающиеся образы максимально раскрывают пластические возможности агальматолита, передают его красоту. В них есть традиция, перенятая у камнерезов старшего поколения. Ученик одного из видных мастеров-камнерезов Б.С. Дупчура, в своем творчестве художник преподносит неразрывность этнической, этической составляющих древней тувинской культуры призме современного искусства. При этом в работах присутствует индивидуальность самого автора.
Как и положено тувинскому мировосприятию, в работах А.Баранмаа значительное место отводится воспеванию образов родной природы (напр. «Алышкылар», 1993 г., «Донгур-Кок», 1992 г.).
Можно даже сказать, что, как и народные мелодии, сюжеты его скульптур навеяны самой природой. Они – выразители авторских мыслей, которые он доносит до своих зрителей. А ему человеку, живо интересующемуся и окружающим миром, и чутко воспринимающему мир духовный есть что поведать своему зрителю.
Первая персональная выставка А.Н. Баранмаа состоялась еще в 1996 г.; с тех пор в полной мере сформировалось его объемно-пространственное мышление, чувство формы, выливающиеся в индивидуальность творческой манеры. С точки зрения композиции и архитектоники пластика А.Н. Баранмаа современна.
В портретном творчестве скульптор обращается к образам выдающихся исторических личностей Тувы – государственных и общественных деятелей, артистов (бюст С.К. Кочетова, бюст В.Ш. Кок-оола). Добиваясь документального сходства с обликом портретируемого, он также и психологически насыщает образ, проявляя его духовную индивидуальность. «Одухотворение» модели присутствует как в бюстах-портретах, так и в образах-метафорах («Вечный зов», «Человек-птица» и др.).
Эта «поэтизация» делает персонажи интересными вне контекста времени, рода их деятельности, бытовых обстоятельств и эмоций. Все тувинское наследие культуры и искусства в интерпретации автора реализовано не только в традиционных и привычных камнерезных работах, работах из металла, но и находит гармоничное воплощение в ледовых композициях. Александр Баранмаа постоянный участник фестиваля ледяных скульптур в г.Красноярске «Волшебный лед Сибири». «Новинка» зимы 2016 г. - его работа «Радуга».
Для любого мастера юбилей – это некий рубеж, время для каких-то ответственных шагов. Еще принято говорить (писать), что это время подведения каких-то итогов, но будем надеяться, что это не про Александра Насовича. Его персональная юбилейная выставка еще впереди, а далее – бесконечный простор для творчества и вдохновения.