Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,http://www.ais-aica.ru

Перевод сайта

ruenfrdeitptes

Новости от наших коллег

Информация с листа рассылки

Войти

Поиск

Dernières actualités Louvre

Musée du Louvre (Paris, France) : Dernières actualités

24 сентября 2020

  • La France vue du Grand Siècle
    Si les gravures de Silvestre ont été largement diffusées, ses dessins demeurent méconnus. Le musée du Louvre en conserve un ensemble exceptionnel qui sera  présenté au public pour la première fois.
  • Delacroix, le dernier combat
    Film de Laurence Thiriat Fr., 2016, 52 min Au crépuscule de sa vie, Eugène Delacroix se lance dans un chantier monumental, la réalisation de peintures murales pour la Chapelle des Saints Anges dans l’église Saint-Sulpice à Paris.
  • Imaginaires, représentations de l'Orient
    La Fondation Lilian Thuram pour l’éducation contre le racisme et le musée national Eugène-Delacroix s’associent pour construire un projet singulier d’exposition et de médiation, offrant de présenter les oeuvres de la collection du musée de manière renouvelée. Un accrochage inédit de la collection du musée, dédié à l’Orient et à ses représentations, est proposé du 11 janvier au 2 avril 2018.
  • Dans les pas d'un jardinier
    Colloque suivi d'un concert Sous la direction scientifique d’Hervé Brunon et Monique Mosser, CNRS, Centre André Chastel, Paris Le colloque s’inscrit dans le cadre de la programmation « Histoire et cultures des jardins », commencée en 2007 et conçue avec la collaboration scientifique du Centre André Chastel. Cette rencontre sera consacrée à la figure de Pascal Cribier (1953-2015), jardinier et paysagiste, qui fut notamment aux côtés de Louis Benech et François Roubaud le concepteur de la réhabilitation du jardin des Tuileries (1991-1996) et s’affirme, avec près de 180 projets réalisés à travers le monde, comme un maître d’œuvre majeur.

«Perpetuum mobile». орудия актуального художника

Каждый должен возделывать свой сад.
Voltaire
Галактическая сансара вечности никуда
не торопится, но и не ждет.
Bizunova

1 2 3

Заканчивался 2003 год. Галерея «Сэм Брук» (гвинейский друг из песни «Марафон») Государственного культурного центра-музея В.С.Высоцкого в третий раз предлагала «покреативить» на новогоднюю тему.
Еще в сентябре запаслась граблями. Готовь сани летом, а грабли осенью. Если древко покрасить в приятный зеленый цвет, а металлические заостренные зубъя — в плотный черный для основательности, а сверху прикрепить легкую золотую рождественскую звезду из картона, то получится стройная без ветвистых излишеств новогодняя ель.
Елка-аскет, елка-стержень, елка-стоик. Елка — домашнее, веселое, сулящее чудеса и местами колючее деревце жизни. Прагматичная цивилизация давно порастеряла волшебное лесное благоговение предков. Древесина гораздо важнее и дороже живого дерева и даже кислорода. Объединимся же с бескорыстными друидами, лесниками, хранителями ботанических садов и заповедников — природных и культурных.

Грабли-ель вторит теме то радующего, то пугающего ежегодного круговорота событий и терпеливого, добровольно-принудительного персонального делания. «Не оставляйте стараний, маэстро...». Галактическая сансара вечности никуда не торопится, но и не ждет. «Если звезды зажигаются», то это кому-нибудь, где-нибудь и когда-нибудь пригодится.
Сколько лучей у рождественской звезды? По разным версиям от пяти до четырнадцати. Но канонически — восемь. Хотя непредсказуемый микс лучистого звездного контура с ершистым flash-инсайтом комиксов практически неизбежен.

Не стоит наступать на грабли до шишек во лбу и искр из глаз. Но невозможно не быть последовательным и выносливым арт-марафонцем на главной дистанции. Если перейти на язык символов, то грабли - это материализованная квинтэссенция волевых качеств всех подвижников и энтузиастов с их перехлестами и недохлестами, взлетами и падениями. Как говорил все тот же Вольтер «для великих дел необходимо неутомимое постоянство ... и великие препятствия».
Не будем умалять смысл и значение contemporary art в его борьбе с внутренними и внешними противниками. В японском саду бамбуковыми граблями задумчиво рисуют плавные морские волны на песке, а в России грабли снятся к долгой кропотливой напряженной работе.

Горючее для «Perpetuum mobile» («Вечного двигателя») залито в красную садовую лейку (второе орудие). На одной стороне начертано «Water», на другой «Petrol». Мир или война. Живительная влага или испепеляющее пламя . Но... Энергия эмоций, страстей, чувств заряжает и подпитывает работящую упорную волю. Да...Внутренняя противоречивая сила иногда вырывается наружу и становится огнеопасной. И нет... Все люди в глубине души огнепоклонники, обожают фейерверки и световые представления, а рисковые ловцы адреналина реально находят упоение в опасном бою. Опять, лучше Вольтера не скажешь: «Страсти! Это ветры, надувающие паруса корабля, они его иногда топят, но без них он не может плавать».

Существует старая любопытная поговорка «Павел сажает, Апполон поливает, но только Бог выращивает». Значит, не случайно лейка выбрана одним из основных арт-орудий , если уж сам главный покровитель всех искусств не гнушался работать поливальщиком. Ну а по Фрейду очевидно, что лейка наглядно демонстрирует активное творческое, прежде сугубо мужское, начало. И Апполон, как ведущий куратор всех муз, возникает со своей лейкой на лоне природы в хороводе прекрасных дам вполне закономерно.

Апробация лейки «Petrol» прошла на Московском международном форуме художественных инициатив в Новом манеже в конце июля 2004 года. В «Раю/Paradise» бензин мутирует и пацифистки рождает не пламя, а лазурно небесные цветы. Лейка как независимый арт-объект и автономный источник энергии естественно вписывается в новый контекст. Альтернативная подзарядка не помешает. Вернисажный хэппенинг «Лейка в трансе» отснял будущий выпускник ВГИКа Алексей Неретин.
Вовлекся в процесс растениеводства и отзывчивый Бикапо, оправдывая свою фамилию Германа Виноградова.

Современный художник похож то на глубокомысленного садовода в монастырском саду, то на искрометного пиротехника в простреливаемой прифронтовой медийной зоне. Он то услужливо «поливает», то жизнерадостно «зажигает», то горячо «жжет», то опрометчиво «поджигает» и тайно или явно горит благородным стремлением «освещать», «высвечивать» и даже «светить» по Маяковскому «всегда и везде». Больше света, товарищи! Самые радикальные представители артсообщества время от времени превращаются в возмутителей общественного порядка. Но если вернуться к мирной жизни на землю, то топливо, как и пресную воду, нужно беречь. Экологи, экономисты и артисты всех стран, объединяйтесь...

Третье главное орудие художника в механизме «Вечного двигателя»— ультрамариновая или просто синяя соломенная шляпа с девизом «сogito ergo sum» . Тоже неоднозначный предмет. Но в целом свидетельствует о присутствии головы и всего того что в ней находится. Двойственный символ разума и глупости одновременно. То «дело в шляпе», то дело «прошляпили». Мудрая Афина в шапке Аида превращалась в скромную невидимку. Царь Мидас прятал свои ослиные уши под фригийский колпак. Так что головной убор издревле служил прикрытием у кого ума, у кого глупости. Шляпа — вещь то статусно властная (шапка Мономаха), то вольнолюбиво свободомысленная (боливар, берет, бейсболка). Над шляпным имиджем работали Рафаэль, Рембрант, Ван Гог, Бойс, Зверев, Шемякин...
Новейшие высокие и низкие информационные и социальные технологии, чудеса контактной и бесконтактной техники, включая суперкомпьютеры, составляют серьезную конкуренцию обычным мягким, пусть даже самым извилистым мозгам. Голову стоит беречь и от холода и от перегрева.

В интерактивном, открытом для прямого контакта и использования «Perpetuum mobile» можно уловить и идейный конструктивизм Татлина, и «крестьянский» постсупрематизм Малевича, и летящие фантазии Шагала, и ироничный инструментализм Дюшана, и живой кинетизм Колдера, и звучащую тишину Кейджа, и социальный пафос Бойса, и игровой перформансизм Вурма.

Новогодняя презентация «Perpetuum mobile» в «Сэм Бруке» состоялась в канун 2004 года. Главные застрельщики и кураторы проекта - Василий Богачев и Сергей Попов опять собрали хорошую компанию и устроили выставку-праздник.
Инсталляция в первом «бесшапочном» варианте вошла в ежегодный каталог «Искусство России» (Вып.5) за 2006 год.

Летом 2006 года «Вечный двигатель» вместе с «Универсальным гнездом»
потрудился на Международной выставке молодого искусства «Мастерская 2006» в Московском музее современного искусства в Ермолаевском, 17. Низкий поклон опытнейшим и чутким кураторам Вере Дажиной (светлая память) и Дарье Камышниковой за тему «POWER», лояльность и дизайнерский каталог. В проекте участвовали тогда еще совсем юные Аня Желудь, Арсений Жиляев, Егор Кошелев, Роман Сакин, Таисия Короткова, Петр Жуков, Павел Полянский, Дарья Суровцева, Петр Голощапов...

В апреле 2007 года в выставочном центре МОСХ на Беговой, 7 «Вечный двигатель» вместе с инсталляцией-конструктором «Хлебников 101» вписался в выставку-акцию «Космос, пространство, люди. Осознание сотворчества». Автором и организатором междисциплинарного проекта стала художник Маргарита Юркова. Среди участников - работники науки, техники и искусства, путешественник Федор Конюхов, скульптор Григорий Потоцкий, керамист Валентина Кузнецова, фотограф Борис Сысоев, легендарная Ната Конышева... С посвящением «великому космисту» Леонардо да Винчи вышел каталог-альбом.

В 2012 году в каталоге «Искусство России» (Вып.11) «Perpetuum mobile» в полной «шапочной» версии наглядно воплотил идею и смысл популярного постмодернисткого (и не только) понятия «Игрового принципа» в долгоиграющем авторском проекте «Тезаурус». Нередко именно в игре рождается самое серьезное и глубокое искусство, а «Homo ludens» («Человек играющий»), ведая или не ведая, подзаводит и подталкивает вечный двигатель культуры.

Кроме автопортретов художников всегда волновал личный творческий инструментарий и чудодейственная сила «атрибутов искусства». Были палитры, кисти, холсты, будящие воображение аллегорические вещицы, вазы и черепа. Стали закрытые «вещи в себе» - компьютеры, планшеты, фотовидеокамеры, МФУ, мобильники... Малышня в панамках по-прежнему лепит свои первые «произведения» совочками, ведерками, разравнивает песочницу грабельками и поливает былинки лейками. Каждый человек — какой-никакой художник, а каждый ребенок — может быть и творец. Почти так учили Бойс и Макаренко.

А потому переменчивые атрибуты искусства предлагается заменить на надежные житейские орудия в роли материальных носителей культурных смыслов и тренажеров базовых креативных свойств. Так рождается тройственный сплав умного, полезного и красивого, ибо ready-made designart. «Perpetuum mobile» - открытая развивающаяся система и допускает варианты. Вместо граблей могут быть лопата, вилы,швабра, метла, дрель и пр. Это все про волю и терпение. Лейку заменят ведро или канистра. Это про энергию страстей и эмоций. Шляпы разрешаются любых фасонов, но желательно синие. Это про разумное и вечное. Каждая из обновленных версий привносит дополнительные смысловые обертона, чувственные оттенки и физические ощущения.

Перекуем же орудия войны и пыток в орудия всегда актуального искусства и жизни. Галактическая сансара вечности никуда не торопится, но и не ждет.

Елена Бизунова
сентябрь 2003 - 1 сентября 2015