Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,http://www.ais-aica.ru

Перевод сайта

ruenfrdeitptes

Новости от наших коллег

Информация с листа рассылки

Войти

Поиск

Dernières actualités Louvre

Musée du Louvre (Paris, France) : Dernières actualités

21 сентября 2020

  • La France vue du Grand Siècle
    Si les gravures de Silvestre ont été largement diffusées, ses dessins demeurent méconnus. Le musée du Louvre en conserve un ensemble exceptionnel qui sera  présenté au public pour la première fois.
  • Delacroix, le dernier combat
    Film de Laurence Thiriat Fr., 2016, 52 min Au crépuscule de sa vie, Eugène Delacroix se lance dans un chantier monumental, la réalisation de peintures murales pour la Chapelle des Saints Anges dans l’église Saint-Sulpice à Paris.
  • Imaginaires, représentations de l'Orient
    La Fondation Lilian Thuram pour l’éducation contre le racisme et le musée national Eugène-Delacroix s’associent pour construire un projet singulier d’exposition et de médiation, offrant de présenter les oeuvres de la collection du musée de manière renouvelée. Un accrochage inédit de la collection du musée, dédié à l’Orient et à ses représentations, est proposé du 11 janvier au 2 avril 2018.
  • Dans les pas d'un jardinier
    Colloque suivi d'un concert Sous la direction scientifique d’Hervé Brunon et Monique Mosser, CNRS, Centre André Chastel, Paris Le colloque s’inscrit dans le cadre de la programmation « Histoire et cultures des jardins », commencée en 2007 et conçue avec la collaboration scientifique du Centre André Chastel. Cette rencontre sera consacrée à la figure de Pascal Cribier (1953-2015), jardinier et paysagiste, qui fut notamment aux côtés de Louis Benech et François Roubaud le concepteur de la réhabilitation du jardin des Tuileries (1991-1996) et s’affirme, avec près de 180 projets réalisés à travers le monde, comme un maître d’œuvre majeur.

МОБИЛЬНЫЙ ПАМЯТНИК АВАНГАРДИСТА «LIBERTY MONUMENT»

«Дух дышит, где хочет...»
Ин.3:8

Если «жизнь — это движение», то искусство — творческий поиск, постоянный мониторинг знаков, символов и смыслов в многомерном пространстве безграничного времени. Авангардисты - «викинги» и «колумбы» ХХ века,смело захватывали территорию революционным путем. Скиталец Велимир Хлебников объявил себя «Председателем Земного шара», а утвердитель нового искусства Казимир Малевич - «Председателем мирового пространства». Черный квадратный «кирпич» отрезал магистральные пути назад. «Семафор супрематизма» засигналил на дорогах других реальностей. «Авиаторы новой езды, плавания и летания» отвергли старые маршруты. В поисках духовности Василий Кандинский открывал и осваивал невиданные разноцветные макро и микромиры. В движении к «Мировому рассвету» Павел Филонов с пристальностью космического натуралиста разлагал и синтезировал заново все живое и неживое. Конструктивисты во главе с Владимиром Татлиным объявили себя мастеровыми и строителями скоростных трасс будущего по земле, воде и воздуху.
Охота к перемене мест, «странничество» и «паломничество» и сегодня вполне сочетаются с прорывами в чувственные недра подсознания и сверхчувственные интеллектуальные высоты. Романтическая тяга к прекрасному и истинному неизбывна. Каждый может примерить на себя одну из ролей — пристального художника-путешественника, очарованного до глубины души странника, непримиримого воинствующего миссионера или неистового бродячего диггера.
На запредельном марафоне современного искусства происходит непрерывная трансгибридизация и селекция идей, технологий, практик. В плавильном арт-котле рождаются то печальные ангелы, то наглые монстры, то коммуникабельные роботы, то лукавые проповедники. Набор авторских стратегий велик. Здесь и уютные домашние иллюзии, и откровенные садисткие зверства, и творческое упрямство «первопроходцев» ради решения заоблачных «сверхзадач», и понятное человеческое стремление к свободе самовыражения в пределах возможного и допущенного.
Железный занавес вроде бы пал. Чемоданное настроение стало фактом личной жизни. Количество и географию убывших и убывающих в новейшее время каждый проверит сам. Если ехать, то куда? Если остаться, то когда?

Идея скрестить лыжи с традиционным российским верстовым столбом возникла в далеком уже 2004 году. Тогда в Государственном культурном центре-музее В.С.Высоцкого (бывший Нижний Таганский тупик, дом 3) в галерее «Сэм Брук» (нашего гвинейского друга из песни Высоцкого «Марафон») под предводительством арт-директора и художника Василия Богачева и куратора-искусствоведа Сергея Попова с 2001 года проходили камерные новогодние «Ёлочные базары». Реально, кажется, никто ничего не продавал и не покупал, но было весело. Активно творили Василий Богачев, Олег Тимофеев, Константин Батынков, Иван Колесников и Сергей Денисов, Александр Пономарев, Слепой Мансур, Кирилл Челушкин, Юрий Соломин... К концу 2004 года проект иссяк. Но рефлекс «елкоизобретательства» остался.
Лыжи-ёлку перекрасила собственноручно в минималистко-супрематическом духе в широкую черно-белую «black-white» полосу. Под каблуком обозначила красный «red» кружок упора. Получился российский пограничный или верстовой столб с тревожной кнопкой «emergency». Забрезжила туманная картинка из «Зимней дороги». Ах и ох, Александр Сергеевич, «навстречу мне только версты полосаты попадаются одне...». Для современных пешеходов и автомобилистов «зебра» переходов, шлагбаумов и бордюров - вообще базовая визуальная аксиома. Как и светофор. Вот такой глубинно-интуитивный сплав актуальных не только личных переживаний двойственности ситуации - движения и застоя, помыслов и реализации, правды и обмана, веры и неверия в собственные или какие-либо иные силы.
Старые лыжи со студенческих времен неспортивно пылились в углу за шкафом. Совсем уж из давнего смешливого детства сам собой пристроился забавный чемоданчик c обжигающей красной «red» ручкой. С ним не раз ездила в родной пионерский лагерь «Софрино» от «маминой работы» на Гостелерадио. Синий «blue» цвет , конечно, про мечту. «Далеко, далеко за морем стоит золотая стена, в стене той заветная дверца, за дверцей большая страна». Вместо «золотого ключика» к ручке упрямо привязана картонная зеленая карта «green card».
Инсталляцию фотографировала в глубине двора у трансформаторной будки еще доперестроечным «Зенитом». Стена оказалась если не золотой, то «yellow» желтой. Что-то от Уильяма Тёрнера. Неизвестный граффитист-романтик вдруг изобразил на ней старинный парусник. Судя по тополиному пуху был июнь.
Фото оставленных на фоне отплывающего корабля стоически полосатых лыж с хлипким чемоданчиком вошло в объемистый ежегодный каталог «Искусство России» за 2007 год (Вып.6) под кратким названием «Green card». «Забыли...» по Чехову. Вечный лейтмотив роковых несовпадений, обманчивых фантомов и невозможности возможного.
В 2007 году по инициативе недавно открывшегося Музея актуального искусства ART4.RU (Хлыновский тупик, 4) был объявлен открытый конкурс проектов памятника Б.Н.Ельцину. Откликнулось более ста авторов, в том числе Дмитрий Каварга (первая премия), Ростан Тавасиев (вторая премия), Дмитрий Пригов, Дмитрий Гутов, Влад Монро, Дмитрий Врубель, Андрей Бартеньев, «Синие носы» и др.
Конкурс оказался воистину открытым. Минуя отборочный этап работу под новым названием «Liberty monument» сходу одобрил лично Игорь Маркин (коллекционер и владелец музея) и принял в состав экспонатов. Счастливый случай в сентябре. Выставочный start up «мобильного памятника авангардиста» состоялся.
В ноябре того же 2007 года в старом допожарном «Манеже» грандиозной выставкой отмечали 75-летний юбилей Московского союза художников (МСХ). В секции искусствоведов нашлось местечко и для независимого «арт-хаусного» реди-мейда - «Liberty monument» и Универсальной башни «Небоскреб желаний».
Фотоверсия инсталляции на фоне корабельного носа (а не кормы) под названием «Liberty monument» и в рамках многолетнего авторского понятийно-философского проекта «Тезаурус» вновь подверглась каталогизации в издании «Искусство России» (Вып. 10) за 2011 год.
В мае 2011 года в Государственной Третьяковской галерее на Крымском валу, 10 «Liberty monument» вкупе с «Универсальным гнездом» вписался в выставку Отдела новейших течений ГТГ «Формы жизни. Возвращение к реальности» по случаю «Ночи музеев» и вошел в каталог. Корабль определенно развернулся. Лыжи-шлагбаум чуть оптимистичнее упирались в стену на фоне причаливающего парусника.
Тема свободы творчества — стержневая для искусства, а тем более современного, в любых контекстах и обстоятельствах. «Свободный художник» звучит сегодня не так уж и гордо, но все же довольно смело, а порой рискованно. «Вольному воля, спасенному рай». Есть ли выбор? Каждый решает сам. Мобильный памятник авангардиста «Liberty monument» продолжает рекогнисцировку на местности и ловит сигналы из дальнего и ближнего Космоса.
В дополнение прилагается карта Москвы с обозначением галерей и выставочных залов на пройденном креативном арт-маршруте.

Елена Бизунова
декабрь 2005- август 2015, Москва