Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,http://www.ais-aica.ru

Перевод сайта

ruenfrdeitptes

Новости от наших коллег

Информация с листа рассылки

Войти

Поиск

Dernières actualités Louvre

Musée du Louvre (Paris, France) : Dernières actualités

19 сентября 2020

  • La France vue du Grand Siècle
    Si les gravures de Silvestre ont été largement diffusées, ses dessins demeurent méconnus. Le musée du Louvre en conserve un ensemble exceptionnel qui sera  présenté au public pour la première fois.
  • Imaginaires, représentations de l'Orient
    La Fondation Lilian Thuram pour l’éducation contre le racisme et le musée national Eugène-Delacroix s’associent pour construire un projet singulier d’exposition et de médiation, offrant de présenter les oeuvres de la collection du musée de manière renouvelée. Un accrochage inédit de la collection du musée, dédié à l’Orient et à ses représentations, est proposé du 11 janvier au 2 avril 2018.
  • Delacroix, le dernier combat
    Film de Laurence Thiriat Fr., 2016, 52 min Au crépuscule de sa vie, Eugène Delacroix se lance dans un chantier monumental, la réalisation de peintures murales pour la Chapelle des Saints Anges dans l’église Saint-Sulpice à Paris.
  • Dans les pas d'un jardinier
    Colloque suivi d'un concert Sous la direction scientifique d’Hervé Brunon et Monique Mosser, CNRS, Centre André Chastel, Paris Le colloque s’inscrit dans le cadre de la programmation « Histoire et cultures des jardins », commencée en 2007 et conçue avec la collaboration scientifique du Centre André Chastel. Cette rencontre sera consacrée à la figure de Pascal Cribier (1953-2015), jardinier et paysagiste, qui fut notamment aux côtés de Louis Benech et François Roubaud le concepteur de la réhabilitation du jardin des Tuileries (1991-1996) et s’affirme, avec près de 180 projets réalisés à travers le monde, comme un maître d’œuvre majeur.

Балет о любви и свободе

И сквозь покой пространства мирового
До самых звезд прошел девятый вал ...
Откройся мысль! Стань музыкою слово,
Ударь в сердца, чтоб мир торжествовал!

(Николай Заболоцкий. «Бетховен»)

В Дагестанском государственном театре оперы и балета состоялась премьера двухактного балета «Людвиг Ван Бетховен. К бессмертной возлюбленной» в постановке заслуженного артиста России Мусы Оздоева.
В этом спектакле режиссер, являющийся также автором либретто, продолжает размышлять на тему противостояния Художника и общества, свободы и несвободы (творческой, прежде всего), долга и чувства. Таким образом, «К бессмертной возлюбленной» является логическим продолжением серии лирических балетов, уже занявших свое место в репертуаре театра – «Поэт и муза», «Гамлет», «Ромео и Джульетта». Сюжет здесь также играет второстепенную роль, поскольку главный конфликт - внутренний, а не внешний. Хотя и потрясений извне герою хватает. В основе истории, разворачивающейся перед зрителями, лежат подлинные факты биографии великого композитора-романтика («за кадром» звучат строки из писем Бетховена к неизвестной, которые были найдены после его смерти), но это все-таки рассказ о судьбе художника вообще.
Режиссер намеренно не использует приемов, которые бы придавали исполнителю заглавной партии портретного сходства с Бетховеном (делясь впечатлениями, некоторые зрители, кстати, говорили, что им не хватало хотя бы парика, повторяющего знаменитую бетховенскую всклокоченную шевелюру). Это было бы слишком грубо, потребовало бы конкретики в декорациях и, в конечном счете, авторский замысел утонул бы в мелочах. Поэтому декорации здесь очень условны, но при этом много внимания уделено деталям. И, конечно же, музыке.

IMG_1850_новый размер[1] IMG_1864_новый размер[1] IMG_1931_новый размер[1] IMG_2004_новый размер[1]

Муса Оздоев, помимо безусловного таланта хореографа, обладает отличным музыкальным вкусом и каким-то удивительным талантом преподносить хорошо известные, а порой и затертые до неприличия от частого употребления, звучащие «из каждого утюга» произведения совершенно по-новому (вспомним его балеты «Энигма» и «Чарли – великий маг», которые вообще состояли из «примитивных» эстрадных хитов). Вот и здесь музыкальный ряд построен сплошь из хрестоматийных сочинений, начиная от «5 симфонии» (та самая, которая «та-да-да-дам») и «Лунной сонаты» и заканчивая «Патетической сонатой» и «К Элизе». Они словно очищены от шелухи пошлых рекламно-рингтоновых ассоциаций и не то, чтобы по-новому звучат, но открываются заново, сияют и переливаются своей подлинной красотой.
В заглавной партии (Бетховена) – Арсен Курбанмагомедов. Мы уже не раз писали об этом талантливом молодом танцовщике. А не так давно его талант был оценен на официальном уровне: почти одновременно Арсен получил звания заслуженного артиста Дагестана и заслуженного артиста Ингушетии. Курбанмагомедов также пробует себя на педагогическом поприще – преподает современный танец в Дагестанском колледже культуры и искусств им. Б. Мурадовой. Что касается его работы в новом спектакле, то здесь он в полной мере оправдывает все свои звания. Прыжки – сильные и эффектные, поддержки – уверенные, он отлично чувствует музыку, не сбивается с темпоритма и удерживает зрительское внимание не только собственно танцем, но и драматической игрой. Сюжет выстроен таким образом, что Бетховен уходит за кулисы лишь однажды: как раз звучит «9 симфония» и перед зрителем разворачивается грандиозная массовая сцена. Все остальное время артист даже если не танцует, то все равно находится на переднем плане и здесь очень важно не выйти из образа, что Курбанмагомедову в полной мере удается.
Помимо заглавного героя большую эмоционально-смысловую нагрузку несет и образ его возлюбенной. Точнее, эта нагрузка распределена сразу на несколько женских партий. Помимо собственно Возлюбленной (о ней чуть ниже), героя окружают музы: Муза Вдохновения, Муза Совершенства и Муза Революции. Первую танцует заслуженная артистка Дагестана Бадрижат Адамова. Партия объемная, требующая в том числе чисто актерской игры, но перед Адамовой стоит куда более сложная задача. В последней части спектакля из лирической героини, из томной красавицы ей необходимо перевоплотиться в одного из четырех «всадников Апокалипсиса» - именно так эти образы значатся в либретто. Странные существа – Красный, Черный, Белый и Золотой (тут важно помнить, что символизирует каждый цвет) - то ли плод воспаленного мозга композитора, то ли действительно посланники темного мира. Вместе со своей свитой они терзают героя, неся разрушение и смуту. Хореография соответствующая – это уже не классический танец, а модерн, с резкими выпадами, «рваными» движениями, бешенным темпом. Даже чисто физически перестроиться тяжело, но тем интереснее такая задача для актера. И Бадрижат Адамова ее решает, выстроив два совершенно противоположных ярких образа. Опыт, что ни говори.
Роли других муз в разных составах поочередно исполняют Джамиля Курбанова и Джамиля Алибекова. У Совершенства сложная прыжковая партия, особенной в той части, где звучит знаменитое бетховенское «К Элизе» - все три минуты на пуантах, в быстром темпе, с массой мелких движений. В версии, виденной автором этих строк, эта партия досталась артистке Курбановой и исполнила она ее очень хорошо. Для нее это определенно новый уровень.
Джамиля Алибекова, как и положено по сюжету, несет революционные настроения в массы, буквально: в отличие от других муз она взаимодействует не столько с главным героем (хотя и с ним, разумеется, тоже), сколько с кордебалетом. Она закручивает весь этот вихрь революции, проносящийся по сцене, подчиняя его себе и воспаряя (в том числе и в прямом смысле – в высоких поддержках) над ним.
Безусловное открытие спектакля – Евгения Калинтеева, которой и досталась роль Бессмертной Возлюбленной художника. По словам самой Евгении, работая над ролью, она читала биографию Бетховена, смотрела фильмы, но больше всего ее вдохновляла музыка. «Образ Возлюбленной – собирательный, это и фея, и муза, и в то же время в ней воплощены реальные любимые женщины, окружавшие композитора, - рассказывает она, - Неуловимость, эфемерность показана в самом рисунке танца: она то приближается к герою, то отдаляется, порхает, исчезает и появляется». Танцовщица также отметила, что самым сложным моментом для нее была высокая поддержка в самый кульминационный момент «17 сонаты»: «Я очень благодарна Арсену Курбанмагомедову, он замечательный партнер – тактичный и терпеливый, мне по неопытности еще не все удается, но он никогда не выражает недовольства, наоборот, старается помочь, объяснить и очень аккуратно приземляет с поддержки». Молодая артистка работает в театре чуть больше года. Со стороны режиссера было большой авантюрой доверить едва ли не главную женскую партию дебютантке, он рискнул – и не проиграл. Потрясающая грация, невероятная нежность, обаяние - безупречное попадание в образ! И как ей идет эта классическая белая шопеновка, делающая ее тонкую фигурку еще более хрупкой и воздушной.
При почти полном отсутствии декораций костюмы становятся едва ли не главным смысловым элементом визуального ряда спектакля. Поэтому, их много и они очень разные. В итоге «картинка», которую видят зрители, получается очень выразительной. Некоторые предельно простые – в основном это касается солистов, ведь они «рассказывают историю» с помощью пластики, драматической игры, то есть, костюм далеко не основное выразительное средство, он не должен отвлекать, перетягивать внимание на себя. А вот в массовых сценах, напротив – костюмы насыщены деталями. Здесь важна символика цвета (например, в сцене революции они решены в цветах французского флага), фактура, и то, как это все кружится, струится и ниспадает при синхронном движении всей массовки. Уже в самом начале герой, погруженный в свои переживания, выливающиеся в сочинение музыки, окружен черно-белыми фигурами. Они, словно клавиши рояля под умелыми пальцами музыканта, подчиняются ему, выстраиваясь в правильные фигуры. Все четко отлажено и гармонично. Звучит увертюра «Эгмонт». К финалу игра контрастов максимально усиливается: гармония превращается в хаос, уже не понять, где черное, а где белое, где добро, а где зло. Напряжение нарастает, звучит «5 симфония». Кажется, еще чуть-чуть и Бетховен сгинет в этом фантасмагорическом видении, окончательно сойдет с ума, но появляется Бессмертная Возлюбленная и спасает художника, уводя за собой в мир вечной гармонии.

Влада Бесараб