Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,http://www.ais-aica.ru

Перевод сайта

ruenfrdeitptes

Новости от наших коллег

Информация с листа рассылки

Войти

Поиск

Dernières actualités Louvre

Musée du Louvre (Paris, France) : Dernières actualités

20 сентября 2020

  • La France vue du Grand Siècle
    Si les gravures de Silvestre ont été largement diffusées, ses dessins demeurent méconnus. Le musée du Louvre en conserve un ensemble exceptionnel qui sera  présenté au public pour la première fois.
  • Delacroix, le dernier combat
    Film de Laurence Thiriat Fr., 2016, 52 min Au crépuscule de sa vie, Eugène Delacroix se lance dans un chantier monumental, la réalisation de peintures murales pour la Chapelle des Saints Anges dans l’église Saint-Sulpice à Paris.
  • Imaginaires, représentations de l'Orient
    La Fondation Lilian Thuram pour l’éducation contre le racisme et le musée national Eugène-Delacroix s’associent pour construire un projet singulier d’exposition et de médiation, offrant de présenter les oeuvres de la collection du musée de manière renouvelée. Un accrochage inédit de la collection du musée, dédié à l’Orient et à ses représentations, est proposé du 11 janvier au 2 avril 2018.
  • Dans les pas d'un jardinier
    Colloque suivi d'un concert Sous la direction scientifique d’Hervé Brunon et Monique Mosser, CNRS, Centre André Chastel, Paris Le colloque s’inscrit dans le cadre de la programmation « Histoire et cultures des jardins », commencée en 2007 et conçue avec la collaboration scientifique du Centre André Chastel. Cette rencontre sera consacrée à la figure de Pascal Cribier (1953-2015), jardinier et paysagiste, qui fut notamment aux côtés de Louis Benech et François Roubaud le concepteur de la réhabilitation du jardin des Tuileries (1991-1996) et s’affirme, avec près de 180 projets réalisés à travers le monde, comme un maître d’œuvre majeur.

Вселенная цвета Ирины Алавердовой

«Цвет — это та точка, где наш мозг соприкасается со вселенной».
Поль Сезанн

Аллея каштанов, Париж вечер в деревне вечер на фонтанке дерево в Армении золото бухты прелюдия и фуга до мажор
золото виноградников золото тамариска лес в павловске портрет отца сад в Армении

Живопись – это всегда нечто индивидуальное и интимное, которое каждый всегда воспринимает сквозь призму объектива своего жизненного опыта и сознания. Для одних первостепенное значение имеет точность изображения и близость его к природе вещей, для других – богатство цвета и оригинальность построения композиции в пространстве. Однако всех объединяет одно общее желание считать тайный посыл автора и получить от произведения эмоциональное наслаждение. Именно таковы работы художника Ирины Алавердовой. Яркими красками с ее работ струится гармония и желание жить, творить и делиться своим творчеством со зрителем.
Художница родилась в Москве и уже с самого раннего детства сделала своими верными друзьями краски и карандаши. Ирина всегда любила именно писать, общаться с цветом и экспериментировать с колоритом. Выпускница художественного училища имени 1905 года, сегодня Ирина Член Союза Художников России и «Maison des Artistes» Франции. Действительный член Международной Академии Творчества ( Москва, Россия) и Действительный член Европейской Академии Естественных Наук ( ЕАЕН, Ганновер, Германия). Работы автора находятся в собраниях: Государственного Владимиро-Суздальского музея-заповедника, Российского Фонда Культуры, Музея Современного Искусства, Музея Современного Искусства Нагорного Карабаха, Государственного музея г. Ханты-Мансийска, музея Ватикана, а также в частных собраниях в России, Швейцарии, Монако, Франции, Англии, США, Чехии.
Творчество Ирины Алавердовой менялось с жизнью и развитием, но красной нитью сквозь все работы проходит стремление автора работать с цветом, экспрессивность чувства и гармоничность каждого произведения. Таковы, например, завораживающе-яркие, «самоцветные» пейзажи Армении. «Живопись должна давать зрителю энергию Жизни и позитива», - убеждена художница.
Для художницы живопись значит гораздо больше, чем профессия. По словам Ирины, это образ жизни. Работы мастера проходят через две стадии: долгое детальное наблюдение с натуры и потом уже создание выкристаллизовавшегося образа в мастерской. «Художник говорит образами, и этот образ должен быть выполнен на профессиональном техническом уровне», - считает Ирина.
Автор предпочитает работать преимущественно с пастелью. Подобно, акварели и маслу, ей можно создавать настоящую живопись, передавая всю сложную гамму цветовых отношений натуры. Так, штрихи пастели можно смешивать, растирая пальцем, растушевкой или сухой кистью, но можно оставлять и в чистом виде, подобно мозаике.
Именно пастель придает работам благородство, чистоту и свежесть цвета, создает фактуру и волнующую вибрацию штриха, добавляя тем самым работе динамику и наполняя ее жизнью. Тонкость и изящество техники пастели в сочетании с необычной звучностью красок и богатством фактуры в работах Ирины создают мир, который завораживает зрителя ощущением непосредственности творчества.
Много внимания в своем творчестве Ирина уделяет пейзажу. Автор запечатлевает сады Парижа, улочки по берегам Сены, лес в Павловске, белые снега Суздаля, каменистые уступы Армянского нагорья, каналы Санкт-Петербурга. Рельеф пейзажей Ирины очень многообразен. Но особенно ярким источником вдохновения стали для нее горы Крыма, которым она посвятила большое количество произведений. В работах художницы мы встречаем горы во всем их многообразии: в ярких лучах солнца и блестящей феерии закатов, в вечерней тишине, в туманной дымке и сиянии солнца, в их реальном естественном виде и в виде образа, выполненного в стиле наивного искусства. Каждый мотив, за какой бы ни бралась художница, она передает с непостижимым мастерством. Многие из ее картин становятся для зрителей настоящим художественным открытием.
Интересна серия работ художницы «Серебро и золото земли». Эти картины Ирины привлекают к себе внимание, помимо изящного, лёгкого и тонко написанного пейзажа, эффектом тонкой взаимосвязи неба и моря. В этой серии особенно чувствуется увлечение автора передачей световоздушной среды различными способами (разделением цветных динамичных и прерывистых мазков, прерывистостью и лёгкостью в изображении неба и тонким сочетанием различных цветов). Так, в своей серии Ирина использует яркий цвет, основанный на системе дополнительных цветов, который в работах художницы стал основным средством достижения красоты. Во всех произведениях Ирины краски играют самостоятельную, значительную роль. Мастер утверждает в них красоту природы, восхищается живительной силой солнечного тепла.
Так, серия работ «Суздаль» - это обобщенный поэтический образ старинного русского города. В картинах этой серии небо занимает более половины холста. Башни храмов и одиноко стоящие деревья устремлены к небу, необъятному и в тоже время родному и близкому каждому русскому человеку.
Небольшая серия работ «Симфония солнца», кажется, распахивает окно в мир, в торжественную красоту и глубину вечернего неба. Зеленоватая лента тихой реки в работе «Живая зыбь, как голубой стеклярус» почти сливается у горизонта с сине-зеленым небом, покрытом густыми облаками. Удивительно тонкое сочетание чистых золотисто-розовых, сиреневых, серебристых и зеленовато-серых тонов в этой серии позволяет передать очарование бесконечных далей, раннего утра и завершающего день вечера.
Ряд полотен варьирует мотив пятен лунного или солнечного света в яблоневом лесу (серия «Яблоневый сад»). В других главное место занимает эффект освещения в разное время суток ( серия «Березовый клавир Баха»). Это своеобразное переосмысление опыта импрессионизма — живописи Ирины присуща доля декоративности. Она стягивает все планы в единое живописное поле, пытаясь выразить не множественность пространства, а его цельность и единственность.
Таким образом, облик природы в произведениях Ирины Алавердовой лишен обыденности, в нем есть нечто торжественное, несколько театральное, даже в том случае, когда мотив пейзажа вполне классический (берёзовая роща). Тем более это относится к серии «гор». В ней предстает словно олицетворение величия природы, ее загадочности и непостижимости. Большинство горных пейзажей обладают редкой эмоциональной насыщенностью, создаваемой чисто условными средствами – преувеличенными контрастами света и цвета, обобщением форм и силуэтов. Ирина словно противопоставляет сияние горных вершин, окрашенных загадочным светом, мелочной суете жизни.
Необычны и самобытны также и портреты художницы. В работах автора привлекает внимание не «внешний», событийный пласт работы, то есть то, что и кто на ней изображены, а то, как именно это изображено. Так, герои Ирины не всегда монументальны, но всегда наделены психологической, социальной и индивидуальной характеристиками.
Во всех работах Ирины Алавердовой сочетаются реализм и символизм, чувствуется постоянный поиск мастера в области цвета. Ее полотна притягательны своеобразием тем и сюжетов, их поэтичностью, глубоким символизмом. Заряжаясь энергией от своих зрителей, Ирина пытается найти ответы на художественные, чувственные вопросы, которые не могут быть сформулированы в словах.