Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,http://www.ais-aica.ru

Перевод сайта

ruenfrdeitptes

Новости от наших коллег

Войти

Поиск

Dernières actualités Louvre

Musée du Louvre (Paris, France) : Dernières actualités

20 октября 2020

  • La France vue du Grand Siècle
    Si les gravures de Silvestre ont été largement diffusées, ses dessins demeurent méconnus. Le musée du Louvre en conserve un ensemble exceptionnel qui sera  présenté au public pour la première fois.
  • Delacroix, le dernier combat
    Film de Laurence Thiriat Fr., 2016, 52 min Au crépuscule de sa vie, Eugène Delacroix se lance dans un chantier monumental, la réalisation de peintures murales pour la Chapelle des Saints Anges dans l’église Saint-Sulpice à Paris.
  • Imaginaires, représentations de l'Orient
    La Fondation Lilian Thuram pour l’éducation contre le racisme et le musée national Eugène-Delacroix s’associent pour construire un projet singulier d’exposition et de médiation, offrant de présenter les oeuvres de la collection du musée de manière renouvelée. Un accrochage inédit de la collection du musée, dédié à l’Orient et à ses représentations, est proposé du 11 janvier au 2 avril 2018.
  • Dans les pas d'un jardinier
    Colloque suivi d'un concert Sous la direction scientifique d’Hervé Brunon et Monique Mosser, CNRS, Centre André Chastel, Paris Le colloque s’inscrit dans le cadre de la programmation « Histoire et cultures des jardins », commencée en 2007 et conçue avec la collaboration scientifique du Centre André Chastel. Cette rencontre sera consacrée à la figure de Pascal Cribier (1953-2015), jardinier et paysagiste, qui fut notamment aux côtés de Louis Benech et François Roubaud le concepteur de la réhabilitation du jardin des Tuileries (1991-1996) et s’affirme, avec près de 180 projets réalisés à travers le monde, comme un maître d’œuvre majeur.

Мой старый дворик - край целебный -
Останусь я навечно твой.
Столовый, Скатертный и Хлебный
Мой Мир, хрустальный и живой

Барышев А.С.

Сегодня в многоликой и ультрасовременной столице практически невозможно отыскать дореволюционные постройки, создавшие неповторимый и самобытный образ Старой Москвы. Большинство из старых домов навсегда стало историей, некоторые же постройки остались, притаившись между выросшими как грибы огромными небоскребами. Отыскать их и успеть запечатлеть на своих картинах исчезающие московские дворики поставил своей задачей художник Владимир Герасимов. Отчетом о проделанной многолетней работе стала персональная выставка мастера, приуроченная к дню города.
На экспозиции, организованной при поддержке Паломнического Центра в галерее гостиницы «Университетская», наряду с последними работами художник впервые представил на суд зрителя серию графических работ, посвященную Старой Москве.
Столица Владимира Герасимова – не карнавальная Москва с множеством неоновых витрин, а потертая и местами облупившаяся, дышащая историей и любимая москвичами Первопрестольная. Особенно любима сердцу автора Таганка, домики которой Владимир запечатлел в своих работах ни раз. На каждом рисунке художник воспроизводит типичные уголки Таганки времен старой Москвы – ее особнячки и церквушки, заросшие зеленой травой дворики, в которых еще царит неторопливый уклад жизни города прошлого века. Таганка для Владимира всегда характеризуется архитектурой городского кирпича с элементами псевдоготики.
Не обошел вниманием художник и редкий для архитектуры Москвы стиль бозар, выдающимся памятником которого являются Сандуновские бани, так любимые Чеховым. Чарующими домиками в стиле модерн предстает перед глазами зрителя Хлебный переулок. Большую ценность представляют собой Хохловский и Крапивинский переулки, которые Владимир сумел запечатлеть еще до реставрации.
Каждая картина художника обладает своим настроением и каменными «героями». Рядом с покосившимися сараями, колодцем и заборами зрителю предстают открытые автором в закоулках Москвы старинные особнячки и стройные храмы. С легкой руки мастера легко взлетают вверх кружевные колокольни, блестят в лучах солнца купола церквей.
Московские улочки и дворы Владимира Герасимова, выполненные в цвете, наполнены яркими красками цветов на фоне природного камня, деревянных дверей и небольших окон. Все это придает московским дворикам уют и вносит умиротворение.
Часто обращается художник к Покровке, где, казалось бы, чудом ему и сегодня удается отыскать элементы Старой Москвы. В работах, посвященных Покровке, Владимир часто обращается к поискам переходов холодного и теплого, тончайшие нюансы которых автор умело передает в своих произведениях.
Целую серию работ художник посветил московским памятникам немецкой архитектуры, изобразив на своих картинах бессмертные постройки Федора Осиповича Шехтеля и Константина Андреевича Тона. Строения архитекторов замечательны в конструктивном отношении, возможно, от них слегка веет холодностью, но тем ни менее они пронизаны русско-византийским стилем, напоминающем москвичам об огромном духовном богатстве их родной земли.
Отдельное место на экспозиции занимает последипломная серия работ художника, выполненная акварелью и углем. Все картины этого периода наполнены динамикой с элементами трагизма, царившего в конце восьмидесятых. Таковы, например, работы «Белорусский вокзал», «Дворик на Чистых Прудах», «Проезд Серова», «Лучников переулок», «Старосадский переулок». В них чувствуется неустроенность и тревога. Все картины этой серии графичны, художник передает свои чувства через композицию.
Представлена на выставке Владимира Герасимова и современная Москва, которая для автора не город небоскребов, а все та же столица с архитектурой девятнадцатого века, по улицам которой широко шествует прогресс. Так, на помнящих неповоротливые экипажи дорогах, между старенькими особняками и церквушками, стараются протиснуться современные автомобили, а на домах, сменивших более сотни владельцев, выпятив пузо кричат неоновые вывески. Но эти новшества не приживаются на картинах Владимира, которыми он словно говорит, что современная жизнь сегодня происходит все в той же старой Москве. И очарование старой столицы будет витать в воздухе до тех пор, пока в городе будут стоять хотя бы один дворик и церквушка прошлых столетий.

Юлия Чмеленко


Большой Предтеченский переулок Дворик на Чистых Прудах Депо (Белорусский вокзал) Московские зарисовки