Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,http://www.ais-aica.ru

Перевод сайта

ruenfrdeitptes

Новости от наших коллег

Информация с листа рассылки

Войти

Поиск

Dernières actualités Louvre

Musée du Louvre (Paris, France) : Dernières actualités

28 сентября 2020

  • La France vue du Grand Siècle
    Si les gravures de Silvestre ont été largement diffusées, ses dessins demeurent méconnus. Le musée du Louvre en conserve un ensemble exceptionnel qui sera  présenté au public pour la première fois.
  • Delacroix, le dernier combat
    Film de Laurence Thiriat Fr., 2016, 52 min Au crépuscule de sa vie, Eugène Delacroix se lance dans un chantier monumental, la réalisation de peintures murales pour la Chapelle des Saints Anges dans l’église Saint-Sulpice à Paris.
  • Imaginaires, représentations de l'Orient
    La Fondation Lilian Thuram pour l’éducation contre le racisme et le musée national Eugène-Delacroix s’associent pour construire un projet singulier d’exposition et de médiation, offrant de présenter les oeuvres de la collection du musée de manière renouvelée. Un accrochage inédit de la collection du musée, dédié à l’Orient et à ses représentations, est proposé du 11 janvier au 2 avril 2018.
  • Dans les pas d'un jardinier
    Colloque suivi d'un concert Sous la direction scientifique d’Hervé Brunon et Monique Mosser, CNRS, Centre André Chastel, Paris Le colloque s’inscrit dans le cadre de la programmation « Histoire et cultures des jardins », commencée en 2007 et conçue avec la collaboration scientifique du Centre André Chastel. Cette rencontre sera consacrée à la figure de Pascal Cribier (1953-2015), jardinier et paysagiste, qui fut notamment aux côtés de Louis Benech et François Roubaud le concepteur de la réhabilitation du jardin des Tuileries (1991-1996) et s’affirme, avec près de 180 projets réalisés à travers le monde, comme un maître d’œuvre majeur.
По случаю дня рождения Галины Сергеевны Улановой (8 января 1910 – 21 марта 1998) приводим запись из дневника Нины Александровны Дмитриевой 1954 года, сделанную ею под впечатлением от спектакля Большого театра «Ромео и Джульетта» с участием Улановой. (Музыка С. Прокофьева, постановка Л. Лавровского, сценография П. Вильямса).  
В списке текстов, которые Нина Александровна планировала выделить из дневника в отдельную тетрадку рассказов, под названием «Русской Терпсихоре» , очевидно,  так обозначен нижеследующий сюжет с Улановой.

Публикуется впервые, авторские орфография и пунктуация сохраняются. 

Январь 1954

 «Ромео и Джульетта» с участием Улановой.

   Уланову трудно назвать балериной. Ее техника не видна. Кажется, что она не танцует, а делает то, что естественно делать, когда влюблена, когда в тревоге, когда счастлива, когда шалит. Даже простой пробег по сцене в накинутом развевающемся плаще, у нее выразительней, выше, художественней сложнейших «фуэтэ» (написание Дмитриевой - СЧ) у техничной балерины. легка, простодушна, нежна, как светлый ангел. Вся искренность, вся свет. Мне очень понравилась сцена с кормилицей. Джульетта шалит,прячется за спинку кресла, чем-то бросает в кормилицу, убегает от нее, вскакивает к ней на колени. И видно сразу все очарование еще полудетской юности. Потом входит мать и, видимо, укоряет ее за шаловливость – Джульетта делает чинный реверанс. Мать сообщает ей о сватовстве Париса – и она подходит к зеркалу, глядится с видом пробуждающегося кокетства.
   В   других актах она становится любящей женщиной, взрослеет, поднимается на вершины страсти, оставаясь детски-невинной. И все это – в танце, в движениях, в игре рук – но видишь не танцовщицу, а великую артистку.
   Едва ли уступает ей Корень (Меркуцио). Настоящий шекспировский образ. Он тонок, гибок, как хлыст, подвижен, как пламя, весел, великодушен, нежен. В коротком черном бархатном плаще, длинных черных чулках, в красной шапочке. Он беззаботно пляшет в маске, хохочет, увлекает за собой друзей, он любимец народа и пляшет с девушками. И – трагическая сцена его дуэли с Тибальдом. Раненный насмерть, он пошатывается, друзья поддерживают его, он улыбается им, он берет свою шпагу, как мандолину, хочет быть веселым и умирая. Падает, посылает воздушный поцелуй друзьям. Снова встает, но роняет шпагу, нагибается к ней, протягивает к ней руку, рука дрожит. И падает окончательно. Здесь и музыка выразительна. Какие-то взвешенные минуты борьбы за жизнь – и трагедия, и шутка, и напряжение.
   Постановка прекрасна. В самом деле, Возрождение во всем – итальянские площади (статуи, на которые забираются уличные мальчишки, глядя на драки), сквозные портики с легкими арками и медальончиками в духе Брунеллески, Дезидерио, пажи в красных шапочках, тонкие, чеканные по рисунку, подруга Джульетты, гибкая и немножко жеманная, в розовом платье, вроде Боттичелиевской (написание Дмитриевой –СЧ) Флоры. Возрождение, но не археологически точное, а поэтически офантазированное.
   Последняя сцена в склепе почему-то (по какой-то зрительной ассоциации) напомнила вот что: чуть белеющие каменные ступени в темном-темном парке --- неизвестно, куда ведут эти ступени, но так хорошо тихо идти по ним, и быть молодой, и рядом идет, обнимая за плечи, тот, кого любишь.

 

Поэзия лестниц.