Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,http://www.ais-aica.ru

Перевод сайта

ruenfrdeitptes

Новости от наших коллег

Войти

Поиск

Объявления

Dernières actualités Louvre

Musée du Louvre (Paris, France) : Dernières actualités

01 декабря 2020

  • La France vue du Grand Siècle
    Si les gravures de Silvestre ont été largement diffusées, ses dessins demeurent méconnus. Le musée du Louvre en conserve un ensemble exceptionnel qui sera  présenté au public pour la première fois.
  • Delacroix, le dernier combat
    Film de Laurence Thiriat Fr., 2016, 52 min Au crépuscule de sa vie, Eugène Delacroix se lance dans un chantier monumental, la réalisation de peintures murales pour la Chapelle des Saints Anges dans l’église Saint-Sulpice à Paris.
  • Imaginaires, représentations de l'Orient
    La Fondation Lilian Thuram pour l’éducation contre le racisme et le musée national Eugène-Delacroix s’associent pour construire un projet singulier d’exposition et de médiation, offrant de présenter les oeuvres de la collection du musée de manière renouvelée. Un accrochage inédit de la collection du musée, dédié à l’Orient et à ses représentations, est proposé du 11 janvier au 2 avril 2018.
  • Dans les pas d'un jardinier
    Colloque suivi d'un concert Sous la direction scientifique d’Hervé Brunon et Monique Mosser, CNRS, Centre André Chastel, Paris Le colloque s’inscrit dans le cadre de la programmation « Histoire et cultures des jardins », commencée en 2007 et conçue avec la collaboration scientifique du Centre André Chastel. Cette rencontre sera consacrée à la figure de Pascal Cribier (1953-2015), jardinier et paysagiste, qui fut notamment aux côtés de Louis Benech et François Roubaud le concepteur de la réhabilitation du jardin des Tuileries (1991-1996) et s’affirme, avec près de 180 projets réalisés à travers le monde, comme un maître d’œuvre majeur.



Портрет Неизвестного работы Жутовского (бумага, сангина, 1975 г.)

Памяти Эрнста Неизвестного

(09. 04 1925 Свердловск /Екатеринбург/– 09.08. 2016 Нью-Йорк)


Ровно за 2 года до исторической выставки в Манеже в декабре 1962, принесшей скульптору легендарную известность, -- «лидером своего времени, на уровне Солженицына и Сахарова», назвал своего давнего друга художник Борис Жутовский -- Н.А. Дмитриева сделала в своем дневнике (он писался сугубо для себя) запись, связанную с Эрнестом (так его обычно тогда обозначали) Неизвестном.

Публикуется впервые. Авторские написание и пунктуация сохраняются

17 декабря 1960 года

В Институте атомной энергии была выставка, и центром внимания был Эрнест Неизвестный, выставивший бронзовые скульптуры об ужасах атомной войны.

Он интересный человек, хотя много рисуется и красуется. Говорил, какие эпохи по его мнению звучат сейчас современно, какие нет. Нефертити выглядит современно, а «Как хороши, как свежи были розы» Беклемишева – несовременно. Ему очень нравится мексиканская выставка, это понятно. Говорил: тонкость не исключает силу, привыкли соединять тонкость с расплывчивостью, слабостью; сейчас это иначе. Современное мышление усложнено, не примитивно. Способно к сложным ассоциациям. Такие символы как «Перекуем мечи на орала» воспринимаются как банальное; такие как деревцо растущее из сердца -- это уже другое. Стоит за содержательность, за «литературность». Это провинциализм, говорит он, рассуждать так: просто голова (в скульптуре) – хорошо; голова с мыслью -- плохо, литературщина.

Когда мы возвращались в метро, он сказал, что по его мнению запальчивая критика всего нового и непривычного идет от озлобленности непонимания. «Я этого не понимаю, – значит я дурак? Так нет же, -- ты дурак». Я сказала ему, что у добродушных людей как раз напротив: то, чего они не понимают, кажется им очень высоким. Они чувствуют к этому особую почтительность.

Рассказал, как его благословлял Коненков. Вдруг пришел в мастерскую некий старичок, маленький, длинноволосый и прямо изрек: «Сергей Тимофеевич Коненков смотрел твои работы, сказал, что ты имеешь чистую душу и будет тебе счастье, он шлет свое благословение – и перекрестил воздух, и удалился (это после того, как Неизвестный выступал в защиту его проекта памятника Ленину). Этот старик – кто-то из секты, с которой Коненков связан.

Глазунов слабее Неизвестного, его произведения заманчивы, но салонны, когда-нибудь они будут иметь успех и в Академии художеств. Тем более – он делает карьеру в дипломатических кругах, хотя в МОССХ его и не принимают.

Насколько жизнь сложнее, чем может казаться.

До дому меня провожал и разговаривал молодой мальчик из этого атомного учреждения – Володя Захаров. Хороший и умный мальчик, любитель и поэзии, и всякого живого искусства. Скромный. Там много таких молодых людей. Никакого антагонизма между настоящими физиками и настоящими лириками нет, скорее напротив. И в консерваторию ходит хорошая молодежь (я была 14-го на 9-й симфонии Бетховена). В общем – не вся молодежь плохая, есть и хорошая.

А вот наша соседка, которая работает няней в детской больнице, рассказала – привезли в больницу девочку 10-лет, ее изнасиловал мальчик 15 лет. Семья этого мальчика живет на 9 метрах 7 человек. Все происходит не только на глазах, но под боком.

Астахов в «Литературе и жизни» написал статью «Литературные забавы А.А. Аникста», говорят – в стиле 1949 года. Статья Аникста «Толстой и Шекспир», очень умная и талантливая.

Это подходит к тому, о чем говорил Неизвестный (о злобе непонимающих). Есть целая отрасль критики – паразитирующей критики, т.к. ее авторы сами ничего не создают – которая вся на этом держится.

Могло бы быть темой драмы положение таланта в наше время. Борьба талантов друг с другом и бездарностей с талантами.