Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,http://www.ais-aica.ru

Перевод сайта

ruenfrdeitptes

Новости от наших коллег

Информация с листа рассылки

Войти

Поиск

Dernières actualités Louvre

Musée du Louvre (Paris, France) : Dernières actualités

23 сентября 2020

  • La France vue du Grand Siècle
    Si les gravures de Silvestre ont été largement diffusées, ses dessins demeurent méconnus. Le musée du Louvre en conserve un ensemble exceptionnel qui sera  présenté au public pour la première fois.
  • Delacroix, le dernier combat
    Film de Laurence Thiriat Fr., 2016, 52 min Au crépuscule de sa vie, Eugène Delacroix se lance dans un chantier monumental, la réalisation de peintures murales pour la Chapelle des Saints Anges dans l’église Saint-Sulpice à Paris.
  • Imaginaires, représentations de l'Orient
    La Fondation Lilian Thuram pour l’éducation contre le racisme et le musée national Eugène-Delacroix s’associent pour construire un projet singulier d’exposition et de médiation, offrant de présenter les oeuvres de la collection du musée de manière renouvelée. Un accrochage inédit de la collection du musée, dédié à l’Orient et à ses représentations, est proposé du 11 janvier au 2 avril 2018.
  • Dans les pas d'un jardinier
    Colloque suivi d'un concert Sous la direction scientifique d’Hervé Brunon et Monique Mosser, CNRS, Centre André Chastel, Paris Le colloque s’inscrit dans le cadre de la programmation « Histoire et cultures des jardins », commencée en 2007 et conçue avec la collaboration scientifique du Centre André Chastel. Cette rencontre sera consacrée à la figure de Pascal Cribier (1953-2015), jardinier et paysagiste, qui fut notamment aux côtés de Louis Benech et François Roubaud le concepteur de la réhabilitation du jardin des Tuileries (1991-1996) et s’affirme, avec près de 180 projets réalisés à travers le monde, comme un maître d’œuvre majeur.

Когда речь идёт о таком художнике, как Юрий Глюдза, не хочется говорить банальных искусствоведческих фраз. Вряд ли определённые формулы или исторические сравнения помогут лучше понять творчество этого замечательного живописца, графика и дизайнера. Скорее, его надо почувствовать. Стоя перед его картинами, зритель захочет просто смотреть, а глаз будет жадно ловить красочные пятна, рассыпанные по поверхности холста.

Первое, что запоминается в работах художника – особое чувство цвета, энергичного и сочного, отражающего всю полноту и вкус жизни. Цвет для Глюдзы – это средство постижения окружающего мира и его законов; с помощью него передаёт художник свои жизненные впечатления, своё мироощущение. В этом заключается природный дар живописца.

Выбор темы или сюжет в творчестве художника играют второстепенную роль, для него важнее колорит, внутренняя экспрессия, крепость мазка. Но самая обыкновенная на первый взгляд вещь или явление могут привлечь его внимание - покосившийся домик на старой курской улочке, стеклянная бутылка, «поймавшая» отблеск солнечного света, упавший на матовую поверхность стола цветок фуксии.

 

Через всё творчество Юрия Глюдзы проходит пейзаж – благодатный жанр для любого живописца, который смело можно назвать «экспериментальным полем». В его пейзажах требовательный взгляд зрителя найдёт разнообразные мотивы – дворики и церковки, знакомые улицы, образы древних городов, богатые земли Юга, города Европы. Одно из ярких впечатлений оставляет в памяти серия итальянских этюдов.

Италия! Как и много столетий назад эта страна завораживает художников всего мира сочными, залитыми солнцем, пейзажами, лазурным небом, стройными кипарисами и удивительной архитектурой, которая хранит память прошлых эпох. Глюдза не является исключением. В его итальянских этюдах – непосредственность и свежесть впечатлений, весь трепет творческого человека и по-детски искренний восторг от соприкосновения с природным и культурным наследием этой земли. Здесь и лазурно-изумрудная Венеция, и песочно-золотистый Урбино, прекрасная и цветущая Флоренция.  Кажется, что все краски Италии сосредоточились в работах небольших, но полных творческого темперамента и неудержимой энергии!

Итальянские этюды послужили отправной точкой к созданию самостоятельных композиций.  В больших полотнах нет той непосредственности и свежести, но здесь - основательность и большие плоскости чистого цвета, напоминающие стекла готических витражей.

Натюрморты Глюдзы восхищают своей монументальностью, выразительностью объёмной формы, созданной мощными, смелыми ударами широкой кисти или мастихина. Они словно вышли из-под резца скульптора. В них всё фундаментально и крепко. И вместе с тем, так обыденно просто – мир вещей, которые окружают нас в повседневной жизни – миски, кувшины, жестяные подносы, плетёные корзины, бутыли и драпировки, красоту которых умеет раскрыть зрителю художник. Обыкновенная груша, которую живописец любит за многообразие и причудливость формы, белый кофейник или зеленая бутылка становятся открытием.

 

Во многих работах  Глюдзы есть привлекательная черта – декоративная трактовка цвета. Она усиливает эмоционально-выразительное звучание его картин, вызывая в памяти роскошное узорочье исламских ковров или гладкие плоскости средневековых эмалей.

Иногда художник погружается в отвлечённые абстрактные образы и старается уйти в своих работах от непосредственного восприятия реальной действительности. В этом смысле, для него не существует стандартных рамок или сдерживающих полёт фантазии границ. Художник даёт волю воображению и экспериментирует - с цветом, элементами композиции, их структурной организацией, фактурой живописной поверхности. Как человек поистине творческий, он находится в постоянном поиске. Но вместе с тем, обвинить живописца в отсутствии собственного художественного почерка вряд ли возможно. Без сомнений, эксперименты и постоянные поиски нового позволяют развиваться его таланту.

Кажется, что творческая биография Юрия Глюдзы, от первых «сезанновских» опытов в студенческих портретах до самых недавних работ – эксперимент длиною в жизнь. Но все его работы, от ранних до зрелых, объединяет важное для живописца качество – темпераментное чувство цвета и необыкновенная внутренняя цельность.

 

Анастасия Соколова, искусствовед


  • Гондолы, 2011. х., м., 90х90
  • Белый квадрат, 2011. х., м., 115х115
  • Эхо, 2001. Х., м., 115х130
  • Розовый город, 2001. к., м., 19х25
  • Курский домик, 2001. к., м., 24х25
  • Импровизация III, 2003. к., м,. 18х31
  • Натюрморт с искусственными цветами, 2008. х., м., 70х70
  • Венеция, 2008. к., м., 75х100
  • Гондолы, 2005. к., м., 20х27
  • Итальянский пейзаж, 2009. х., м., 75х100
  • Натюрморт с бутылью, 2009. орг., м., 80х90
  • Натюрморт с синей бутылкой, 2007. оргалит, акрил., 65х70