Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,http://www.ais-aica.ru

Перевод сайта

ruenfrdeitptes

Новости от наших коллег

Информация с листа рассылки

Войти

Поиск

Dernières actualités Louvre

Musée du Louvre (Paris, France) : Dernières actualités

19 сентября 2020

  • La France vue du Grand Siècle
    Si les gravures de Silvestre ont été largement diffusées, ses dessins demeurent méconnus. Le musée du Louvre en conserve un ensemble exceptionnel qui sera  présenté au public pour la première fois.
  • Delacroix, le dernier combat
    Film de Laurence Thiriat Fr., 2016, 52 min Au crépuscule de sa vie, Eugène Delacroix se lance dans un chantier monumental, la réalisation de peintures murales pour la Chapelle des Saints Anges dans l’église Saint-Sulpice à Paris.
  • Imaginaires, représentations de l'Orient
    La Fondation Lilian Thuram pour l’éducation contre le racisme et le musée national Eugène-Delacroix s’associent pour construire un projet singulier d’exposition et de médiation, offrant de présenter les oeuvres de la collection du musée de manière renouvelée. Un accrochage inédit de la collection du musée, dédié à l’Orient et à ses représentations, est proposé du 11 janvier au 2 avril 2018.
  • Dans les pas d'un jardinier
    Colloque suivi d'un concert Sous la direction scientifique d’Hervé Brunon et Monique Mosser, CNRS, Centre André Chastel, Paris Le colloque s’inscrit dans le cadre de la programmation « Histoire et cultures des jardins », commencée en 2007 et conçue avec la collaboration scientifique du Centre André Chastel. Cette rencontre sera consacrée à la figure de Pascal Cribier (1953-2015), jardinier et paysagiste, qui fut notamment aux côtés de Louis Benech et François Roubaud le concepteur de la réhabilitation du jardin des Tuileries (1991-1996) et s’affirme, avec près de 180 projets réalisés à travers le monde, comme un maître d’œuvre majeur.

 

Валентина Чернова

Красота и восторг как необходимость существования художника.

Выставка произведений Ивана Комисарова.

Иван Еремеевич Комиссаров (1929-2009) был удивительным художником. Всю жизнь прожил в Поволжье, а на Интернет - страницах обозначен как представитель владимирской школы живописи. В Галерее Виктория открылась выставка его произведений под названием «Красота как необходимость». Биографическая информация о мастере невероятно скудная, да и ровесников почти не осталось, так что данная выставка стала поводом проследить жизненный путь человека и художника.
Мы с ним познакомились лет тридцать назад, когда при Союзе создали Молодежное объединение. Цели этого объединения были благородные – выявлять потенциально талантливых молодых художников, продвигать их на союзных выставках типа «Молодость страны» и готовить смену поколения для самарского отделения Союза художников. Как руководитель объединения он был по - отцовски приветлив и заботлив.
Он родился в 1929 году, следовательно, в семьдесят девятом ему было пятьдесят лет. И это был плотный мужчина среднего роста с копной волнистых волос, одетый в теплую кофту на крупных пуговицах с карманами в боковых швах. Что сразу запоминалось: легкое грассирование в минуты волнения переходящее в заикание. Ему была присуща постоянно порхающая на губах улыбка. Он мог усмехнуться с улыбкой, сиять улыбкой, громко расхохотаться или просто улыбаться про себя в усы. Только в последние годы жизни было непривычно видеть отпечаток заботы на его лице.
Иван Комиссаров по гороскопу Телец – родился 10 мая. Про тельцов пишут, что движения, манера говорить - размеренные, они немногословны. Мало, что нарушает его спокойствие. Его решения неизменны. Тельцы редко впадают в ярость, хотят, чтобы его оставили в покое. Не давите на него, иначе он становится упрямым. Если вы зайдете слишком далеко, он впадет в гнев. Он может месяцами и годами проявлять удивительное самообладание, игнорируя все, что у других может вызвать нервное расстройство. Он любит деревню, рыбную ловлю, природу. Мужчина-Телец больше других воплощает в себе мужские качества. Все очень точно подходит к личности этого художника. Внутренняя и внешняя приветливость – составная часть его характера. Очень хорошо сказал о нем скульптор Александр Куклев: «Это был человек, который никогда никого не унизил и не обидел».
Татьяна Ивановна Комисарова, дочь художника вспоминает: «Папа родился 10 мая в селе Яблоневый Гай Ивантеевского района Саратовской области. Родители его: отец - Еремей Прокофьевич (г.р.1888), мать - Анастасия Аникиевна (1890) были из старообрядцев. Жили в селе по старинному укладу, в доме было полно икон. Вечером собирались общиной на улице и спрашивали у детишек, кто, что выучил. Дети читали наизусть стихи, басни. Прокофьевич, он прошел и мировую, и гражданскую войну, потому детей было немного, только пятеро. Старшая дочь Фаина(1913г.р.), Павел (1919г.р.), Василий(1925г.р.), Иван(1929г.р.), Анна(1931г.р.). Есть такое старинное понятие – патриархальная семья. Вот у папы была такая семья.
Иван больше с Василием общался, играли в старинные народные игры, известные еще с древнеримских времен, в бабки – ловкое бросание косточек животных, (прообраз современных игральных костей).
В конце тридцатых годов Еремей Прокофьевич Комиссаров решился со всей своей многочисленной семьей уехать из села в город Чапаевск, где поступил рабочим на завод. Работал так хорошо, что вскоре обзавелся собственным домом.
Иван пошел в школу восьми лет и когда впервые взял в руки ручку, карандаш и лист бумаги, ощутил невероятный восторг. Оказывается при помощи этих нехитрых предметов можно запечатлевать окружающий мир!!
С восьми лет ходил в изостудию, где преподавателем был художник с фамилией Дудко. В 1943 году дети из изостудии в первый раз отправились в большое путешествие по Волге, поплыли на колесном пароходе до Бахиловой поляны. После саратовской ровной степи, впервой поплыть по большой воде на пароходе, увидеть громадные поросшие лесом горы, – для Ивана это были самые сильные впечатления на всю жизнь.
В 1944 году в семье Комисаровых жили только двое детей Иван да Анна. Фаина, Павел, жили самостоятельно, Василий учился в военной академии. Руководитель студии Дудко порекомендовал ехать в Пензу поступать в художественное училище.
И вот пятнадцатилетний подросток отправляется поступать в училище. А как? На буфере вагона. Навстречу хлещет ледяной ветер, дождь обжигает лицо. Руки замерзают, трудно держаться на буфере, не зря мать лила слезы».
В Пензенском художественном училище Ваня Комиссаров проходил обучение с 1944 до 1947 года, тогда практически весь преподавательский состав находился на фронтах войны. В Пензе в то время жил удивительный художник – Иван Силыч Горюшкин – Сорокопудов, порой резкий, грубоватый, но беспредельно преданный своему делу. В 1943 году он написал письмо И.В.Сталину с просьбой отозвать художников из действующих армий. Он написал, что талант у художников от Бога, что талант редкость, и потому важно сохранить жизнь всем художникам, чтобы после войны они сберегли традиции русской культуры. И делясь воспоминаниями о годах, проведенных в стенах училища, Иван Комиссаров с горечью констатировал, что обучение было весьма неудовлетворительным. Нехватка учителей была колоссальная.
В 1947 году он должен был написать большую картину – дипломную работу подготовиться к защите, писать диплом приехал в Чапаевск. В то время на химическом заводе произошла авария – сильный взрыв. Иван был сильно контужен, нарушилась речь, и по состоянию здоровья, (он болел два года), не смог завершить обучение. Вскоре семья Комисаровых переехала в Куйбышев, Еремей Прокофьевич приобрел дом в Овраге Подпольщиков, а Иван устроился на работу в кооперативное товарищество «Художник» художником оформителем.
В 1950 году Иван женился. Алевтина Терентьевна его жена тоже происходила из староверов, работала на швейной фабрике «Красная звезда». Родились две дочки Таня и Лена. Иван Комисаров умел восхищаться любой мелочью, даже тем, как дочки наряжены в яркие платьица.
В конце 1950х и начале 1960х годов художественная жизнь Куйбышеве была исключительно живой, наполненной. Из художников наиболее близки были Ивану Комисарову известные самарские художники: Карташев О.Н. (1910 -1965), Филатов Г.В.(1929-1979), Пурыгин В.З.(1925-2002), Острецов А.А.(1931г.р.), Сушко В.В.(1938г.р.)
С 1962 по 1964 год Иван Комиссаров жил в Новокуйбышевске и тесно был связан с кругом художников этого городка (Бедных М.Н.(1927- 2007?), позже переехал в город Куйбышев.
Тогда все ездили за Волгу, жили в палатках, спали на раскладушках. На берегу стоял длинный стол под навесом, все художники были с женами и детьми. Татьяна Ивановна, дочь художника отметила в беседе, что провела там лучшие годы своего летнего Детства. Все писали этюды, открыто дружески обсуждали. Для Ивана Комисарова период с 1957 по 1967 год был настоящим практическим университетом. Потом были поездки на Урал, Енисей, в Среднюю Азию, затем в союзные социалистические государства, а потом Франция, Марокко, Куба...
Но самый важный период становления Ивана Комисарова как художника связан с поездками на Академическую дачу. Как раз в семидесятые годы XX века Академическая дача заново отстроилась. (Тверская область, недалеко от Вышнего Волочка). Появились: Музей Академической дачи, выставочный зал, кинозал, библиотека, мастерские. Концерты, творческие встречи. Жизнь русской глубинки, поэтика и красота древнерусской архитектуры, все настраивало на творческий лад. Именно здесь состоялась знаковая встреча с Кимом Николаевичем Бритовым (1925 – 2010), основателем владимирской школы пейзажной живописи. В творчестве этого мастера проявились условность лубка, декоративность народного орнамента, древнерусской миниатюры, особое видение мира. Открытые синие, алые, оранжевые краски, ничем не пригашенные, яркая народная палитра, все это усвоил, перенял Иван Комиссаров и перенес в большие серии картин о древних русских городах с их архитектурными памятниками. Суздаль, Ростов – Великий, Загорск, Борисоглебск, древний Владимир, вот сказочные города, воплощенные на полотнах. А потом насыщенный звучный колорит перешел на виды Жигулей. Живописец долго искал рецептуру тянущих грунтов, чтобы избежать пожухлости красок, чтобы цвет сиял во всей своей яркой полновесности. Ким Бритов стал его кумиром.
Художник в своем творчестве наметил две темы – Древнерусские города и Жигули. Так и жил на два места, то Золотое кольцо древнерусских городов, то Бахиловая поляна. Он был открыт для советов и делился всем тем, что знал. В 1976 году Заслуженный художник России, с 2008 года Народный художник России.
Сохранились интересные воспоминания художника – деревенщика Андрея Подшивалова: «На Бахиловой поляне жил мастер владимирской школы живописи, «король пейзажа» Иван Еремеевич Комиссаров. Он дал мне бесценный урок температуры цвета, научил меня выкладывать, рисовать пространство в пейзаже, открыл закон цветовой тональной перспективы. Художники знают, как нелегко заставить небо дышать, а воду струиться. Комиссаров принял живое участие в моей судьбе, написав рекомендательное письмо директору «Академички» П.Н.Козельскому с просьбой устроить А.Подшивалова, выпускника Самарского художественного училища на работу и выделить ему мастерскую. Это отеческое благословение и помощь окончательно определили мою судьбу».


Есть у Ивана Комисарова очаровательная картина «Снег идет». (х., масло, 112 х 125), 1976г. Я сразу заприметила ее на выставке «Красота как необходимость». Ее содержание - снегопад ранней зимой. Вечереет. На сумрачном небе ажурные силуэты высоких тонких деревьев, не успевших сбросить темно-желтую листву. Две трети полотна занимает заснеженный берег с замерзшей Волгой. В центре композиции стойки с бельевыми веревками и развешанными на них цветными кусками белья. Летит ворона. Сплошной стеной идет снег. В этом непритязательном сюжете нет куска седой древности, нет видовой прелести жигулевского пейзажа, нет ничего эффектного. Но этот мотив останавливает, есть в нем какая то наивность. Невольно вспоминается любимое словечко Комисарова – «восторг». Именно восторг детской души при виде падающего снега на картине пробуждает в зрителе неясные воспоминания, мечты и надежды. В этом пейзаже отчетливо видна присущая только ему палитра локальных цветов, и своеобразная монументальная основательность. И вот эта широта повествования наделяет невзрачный мотив невероятной одухотворенностью.
Сегодня творчество И.Е.Комиссарова широко известно. Он один из ярких художников России, Самары, За всю его полувековую творческую жизнь состоялись сотни выставок, работы находятся в престижнейших музеях страны и за рубежом. Это хорошо, когда художник заслуженно оценен обществом. Важно так же помнить, что он служил своим творчеством отечеству, и что его искусство несет в себе дух подлинного народного искусства.