Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,http://www.ais-aica.ru

Перевод сайта

ruenfrdeitptes

Новости от наших коллег

Информация с листа рассылки

Войти

Поиск

Dernières actualités Louvre

Musée du Louvre (Paris, France) : Dernières actualités

28 сентября 2020

  • La France vue du Grand Siècle
    Si les gravures de Silvestre ont été largement diffusées, ses dessins demeurent méconnus. Le musée du Louvre en conserve un ensemble exceptionnel qui sera  présenté au public pour la première fois.
  • Delacroix, le dernier combat
    Film de Laurence Thiriat Fr., 2016, 52 min Au crépuscule de sa vie, Eugène Delacroix se lance dans un chantier monumental, la réalisation de peintures murales pour la Chapelle des Saints Anges dans l’église Saint-Sulpice à Paris.
  • Imaginaires, représentations de l'Orient
    La Fondation Lilian Thuram pour l’éducation contre le racisme et le musée national Eugène-Delacroix s’associent pour construire un projet singulier d’exposition et de médiation, offrant de présenter les oeuvres de la collection du musée de manière renouvelée. Un accrochage inédit de la collection du musée, dédié à l’Orient et à ses représentations, est proposé du 11 janvier au 2 avril 2018.
  • Dans les pas d'un jardinier
    Colloque suivi d'un concert Sous la direction scientifique d’Hervé Brunon et Monique Mosser, CNRS, Centre André Chastel, Paris Le colloque s’inscrit dans le cadre de la programmation « Histoire et cultures des jardins », commencée en 2007 et conçue avec la collaboration scientifique du Centre André Chastel. Cette rencontre sera consacrée à la figure de Pascal Cribier (1953-2015), jardinier et paysagiste, qui fut notamment aux côtés de Louis Benech et François Roubaud le concepteur de la réhabilitation du jardin des Tuileries (1991-1996) et s’affirme, avec près de 180 projets réalisés à travers le monde, comme un maître d’œuvre majeur.

ВСЕ  НАЧИНАЛОСЬ  С  УРОКОВ  РИСОВАНИЯ

Арнольд Баскаев, г.Нальчик

Кабардино-Балкарское профессиональное изобразительное искусство получило сегодня признание далеко за пределами республики. Его лучшие представители известны и за рубежом. Это несмотря на то, что оно довольно молодо (возникло в конце XIX века) по сравнению с художественным творчеством других народов Кавказа, исповедующих христианство (абхазы, осетины, грузины, армяне и другие). В том, что оно пустило ростки в нашем крае и получило дальнейшее развитие, большая заслуга Митрофана Васильевича Алехина, художника-толстовца, высланного в слободу Нальчик в 1895 году.

Происходил М. Алехин из богатого дворянского рода, но ему оказались близкими народовольческие взгляды. Под их влиянием он раздал своим крестьянам имение, оставшееся от отца. Митрофан Васильевич был человеком с широким кругозором, интеллектуалом. Первоначально стремился реализовать свой творческий потенциал через художественную деятельность. В 1883 году окончил Петербургскую академию художеств с серебряной медалью и получил звание классного художника.

Однако, увлекшись идеями освобождения народа от самодержавного гнета, влился в народовольческое движение, а позже им завладели толстовские идеи. М. Алехин стал профессионально  заниматься политикой, и ему не хватало времени на художественное творчество: он очень активно включился в антиправительственную пропаганду, распространение запрещенных цензурой произведений Льва Толстого.

Все это, естественно, не осталось незамеченным царской охранкой. В1895 году его арестовали и выслали в слободу Нальчик. Здесь М. Алехин находился под пристальным вниманием местной полиции, которая следила за передвижением «последователей лжеучения графа Л. Толстого».

В одном из секретных документов на имя начальника Нальчикского округа, отправленных из канцелярии начальника Терской области и наказного атамана Терского казачьего войска, высказываются опасения по поводу сближения толстовцев с духоборами и пропаганды ими своих идей среди местного населения. Всего на территории Кабардино-Балкарии проживало девять человек - толстовцев, но и они в глазах властей представляли серьезную угрозу, о чем в документе сказано: «По имеющимся сведениям, в последнее время замечается усиленное стремление последователей графа Л. Толстого к сближению с закавказскими духоборами, большинство коих приняло весьма вредное социально-политическое учение, сходное в существенных чертах с таковым же ученьем графа Л. Толстого. Сближение это и усиление вредного влияния толстовцев на духоборов достигается, между прочим, через посредство личных отношений ими между собой, именно посещениями первых закавказских духоборов, имея в виду, что слобода Нальчик является одною из значительных толстовских колоний в России»...

Конечно же, местное население было наслышано о политически неблагонадежных ссыльных. Однако особой возможности заниматься решением идеологических задач у М. Алехина не было.

Именно в Нальчике он, наконец, вплотную занялся художественным творчеством. Его произведения, посвященные нашему краю, стали существенным вкладом в культуру Кабардино-Балкарии. Еще большую роль Алехин сыграл как педагог, приобщив к изобразительному искусству юных жителей республики. Митрофан Васильевич преподавал рисование в нескольких нальчикских школах, а также в Ленинском учебном городке.

В сохранившейся справке, выданной художнику Кабардино-Балкарским областным советом народного просвещения 4 марта 1931 года, сказано, что «М.В. Алехин с 1918 года состоит преподавателем ручного труда и ИЗО в педагогическом техникуме и советско-партийной школе. В 1927-1928 годах читал лекции по рисованию на курсах повышения квалификации учителей-националов. С1930 года состоит преподавателем графики в школе колхозной молодежи горско-еврейской колонии».

Некоторые ученики М. Алехина избрали для себя профессии, требующие навыков рисования. В общем-то, в те годы и был, очевидно, заложен фундамент, на котором в последующие десятилетия стало развиваться изобразительное искусство в республике.