Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,http://www.ais-aica.ru

Перевод сайта

ruenfrdeitptes

Новости от наших коллег

Войти

Поиск

Объявления

Dernières actualités Louvre

Musée du Louvre (Paris, France) : Dernières actualités

27 ноября 2020

  • La France vue du Grand Siècle
    Si les gravures de Silvestre ont été largement diffusées, ses dessins demeurent méconnus. Le musée du Louvre en conserve un ensemble exceptionnel qui sera  présenté au public pour la première fois.
  • Delacroix, le dernier combat
    Film de Laurence Thiriat Fr., 2016, 52 min Au crépuscule de sa vie, Eugène Delacroix se lance dans un chantier monumental, la réalisation de peintures murales pour la Chapelle des Saints Anges dans l’église Saint-Sulpice à Paris.
  • Imaginaires, représentations de l'Orient
    La Fondation Lilian Thuram pour l’éducation contre le racisme et le musée national Eugène-Delacroix s’associent pour construire un projet singulier d’exposition et de médiation, offrant de présenter les oeuvres de la collection du musée de manière renouvelée. Un accrochage inédit de la collection du musée, dédié à l’Orient et à ses représentations, est proposé du 11 janvier au 2 avril 2018.
  • Dans les pas d'un jardinier
    Colloque suivi d'un concert Sous la direction scientifique d’Hervé Brunon et Monique Mosser, CNRS, Centre André Chastel, Paris Le colloque s’inscrit dans le cadre de la programmation « Histoire et cultures des jardins », commencée en 2007 et conçue avec la collaboration scientifique du Centre André Chastel. Cette rencontre sera consacrée à la figure de Pascal Cribier (1953-2015), jardinier et paysagiste, qui fut notamment aux côtés de Louis Benech et François Roubaud le concepteur de la réhabilitation du jardin des Tuileries (1991-1996) et s’affirme, avec près de 180 projets réalisés à travers le monde, comme un maître d’œuvre majeur.

От императрицы до советской труженицы.

Портреты прекрасных дам из разных эпох, принадлежащих к разным социальным слоям и олицетворяющих женственность в различных ее проявлениях, представлены в едином пространстве выставочного зала Государственного художественного музея. Произведения художников, чьи имена сделают честь собранию любой художественной галереи, объединены одной темой, вечной темой искусства и жизни в целом – темой прославления Женщины.

Женский портрет может о многом рассказать внимательному зрителю. В нем, как в зеркале, отражается эпоха. Разные временные периоды и разные лица. Произведения живописи и графики, в которых заключается куда больше, чем просто портретное сходство, наводят зрителя на размышления о том, как со временем меняется идеал женской красоты. Одно остается неизменным - во все времена женщины были неравнодушны к своей внешности. Ну а художники неравнодушные к красоте вообще, и в частности к красоте женской, передавали в своих произведениях не только внешнее сходство с моделью, но и свое отношение к ней. Надо понимать, что автор произведения создает образ, передает характер своей модели, через ее определенные черты и даже окружающие детали. Тем самым художник сообщает нам, зрителям, о чем-то важном, о том, что делает эту женщину героиней своего времени и его произведения.

В галерее женских портретов перед нами проходит история России от 18 до конца 20-го века, завершившего советский период в нашей стране. Знакомство с дамами – правительницами, историческими личностями в произведениях художников начинается с портрета Екатерины Великой. Графический портрет выполнен самым талантливым гравером того времени Евграфом Петровичем Чемесовым в первый год царствования Екатерины II. На миниатюрном изображении великая правительница представлена без регалий своей власти, однако в ее величавом образе читаются мудрость и возвышенность мыслей и чувств, о которых императрица любила распространяться в своих письмах философам. Художник изображает женщину, а потому детально прорабатывает ее туалет – мы можем рассмотреть серьгу в виде цветка, декольтированное платье с меховыми вставками по линиям швов и чёрное кружевное украшение на шее. Лирическую нотку в прочтение портрета вносит стихотворение, посвященное императрице ее придворной дамой Екатериной Романовной Дашковой —:

"Природа в свет тебя стараяся произвесть,

Дары свои на тя одну все истощила,

Что бы наверх тебя величества возвесть;

И награждая всем, она нас наградила."

В многообразии графических техник – гравюры резцом и пунктиром, литографии, популярные в 18-19-м столетиях представлены портреты: Натальи Кирилловны Нарышкиной, матери Петра 1-го, старшей дочери Николая I, великой княжны Марии Николаевны герцогини Лейхтербергской, семейный портрет принца Ольденбургского.

Романтическое настроение пушкинской эпохи передает женский портрет кисти Александра Молинари, написанный итальянским художником в России в первой половине 19-го века. На небольшом по размеру портрете изображена неизвестная дама, судя по прическе и костюму, принадлежащая к дворянскому сословию. В первой четверти ХIХ века в моде были платья, напоминавшие античные туники: с открытым лифом, без рукавов, с высокой талией, начинавшейся прямо под грудью. Именно такое на изображенной даме. Современники шутили: «Русские матрены превратились в римских матрон». Эта мода пришла в Россию из Европы, но российские снежные и морозные зимы требовали существенных поправок в костюме, и у русских модниц становятся популярными длинные шерстяные шали, орнамент и украшения которых для многих становятся предметом хвастовства.

«Дама за прошивками» из знаменитой серии кружевниц Василия Тропинина – образ, полный тепла и настоящей женственности, подкупает своей мягкостью и простотой. Сентиментальность автора передается зрителю. Детали, достоверно прописанные художником: подушечка для игл, закрепленная на краю стола, серебряный наперсток, прошвы в руках, делают портрет жанровым произведением, а зрителю дают возможность познакомиться с предметным миром кружевниц 19-го столетия.

Совсем другой характер в женских образах, созданных художниками-передвижниками. Во второй половине 19-го века меняется роль женщины в обществе, что не может не повлиять на ее отражение в искусстве. Представленные в экспозиции живописные произведения Павла Плешанова, Николая Неврева, Николая Ярошенко реалистичны, художники стремятся передать психологизм моделей. Взгляды с портретов проницательны и выразительны. Полна блеска «Свояченица» Константина Маковского. Екатерина Павловна Леткова, сестра жены художника, была действительно яркой личностью, посвятившей свою жизнь так называемому женскому вопросу — образованию и эмансипации русской женщины. На момент написания портрета Летковой было двадцать три года. Она считалась признанной красавицей. Автор мастерски передает как красивость черт лица, так и материальность атласных тканей и жемчугов.

Конец XIX - начало XX веков, “серебряный век” русской культуры представлен в коллекции музея произведениями таких художников, как Лев Самойлович Бакст, Василий Иванович Суриков, Константин Алексеевич Коровин, Михаил Васильевич Нестеров, Борис Михайлович Кустодиев, Филипп Андреевич Малявин. Одно из лучших произведений Филипа Малявина - портрет балерины большого театра Александры Балашовой, с успехом гастролировавшей в Лондоне и Париже. Одна из славных страниц истории балетных «Русских сезонов» принадлежит ей. Ее называли «русской Терпсихорой». Через насыщенность красок и экспрессию мазка художник показывает характер образа страстной, изысканной балерины, находящейся на пике своей славы.

Женские образы в экспозиции представлены не только в портретах – не менее ярко они отражены и в жанровых произведениях: «С борзыми едут» Виноградова Сергея Арсеньевича, «На винограднике» Кузнецова Николая Дмитриевича, «Воскресное гуляние на Волге» и «Весна» Кустодиева Бориса Михайловича. Сюжеты на тему купеческой жизни и сельского пейзажа насыщены солнечными красками и жизнелюбием, способными очаровать зрителя. В каждой картине свой мир, в котором обязательно живут женщины.

1930-е – 40-е годы - непростой период в отечественной истории, сформировавший и новые типажи. Увидеть их можно в портретах Владимира Лебедева, время создания которых 1937-й, 1941-й годы. Женские образы в них полны обаяния, мягкости и чистоты, но сосредоточенный грустный взгляд часто выдает затаенную тревогу. Это рядовые «незамечательные» русские женщины, но сама принадлежность к этой эпохе делает их незаметными героями своего времени.

Завершают экспозицию графические произведения советских художников. Наряду с представительницами творческой интеллигенции в работах Пахомова Алексея Федоровича «В классе скрипки» и «В хореографической студии» представлены женщины – труженицы в работах «Засолка рыбы» Геннадия Степановича Райшева и «Трудная жатва» Воробьевой Ирины Николаевны. Образы, созданные тенденциями времени, когда к женщинам обращались – «товарищ», далеко уводят нас от величавой Екатерины II Евграфа Чемесова и блистательной «Свояченицы» Константина Маковского.

В экспозиции «Женский образ через века» не поставлена точка, пока в ней нет портрета нашей современницы. Образ героини 21-го века еще пишется временем и талантливыми художниками, а Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Государственный художественный музей" открыт для творческого поиска современных мастеров создания женских образов.

 

Научный сотрудник
Бюджетного  учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"Государственный художественный музей"

Мотова Елена Александровна.


Александр Молинари Женский портрет первая четверть 19 века. Бакст Леон [Розенберг Лев Самойлович] Дама в кресле 1900-е. Лебедев Владимир Васильевич Женский портрет 1937 год. Маковский Константин Егорович Портрет свояченицы 1879.
Малявин Филипп Андреевич портрет А.М.Балашовой 1900-е. Плешанов Павел Федорович Портрет дамы в синем капоре 1850. Суриков Василий Иванович Портрет А.И.Емельяновой  1903 год Чемесов Евграф Петрович, с живописного оригинала Ротари ПьетроБумага, гравюра резцом Портрет императрицы Екатерины II 1762 год.