Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,http://www.ais-aica.ru

Перевод сайта

ruenfrdeitptes

Новости от наших коллег

Информация с листа рассылки

Войти

Поиск

Dernières actualités Louvre

Musée du Louvre (Paris, France) : Dernières actualités

24 сентября 2020

  • La France vue du Grand Siècle
    Si les gravures de Silvestre ont été largement diffusées, ses dessins demeurent méconnus. Le musée du Louvre en conserve un ensemble exceptionnel qui sera  présenté au public pour la première fois.
  • Delacroix, le dernier combat
    Film de Laurence Thiriat Fr., 2016, 52 min Au crépuscule de sa vie, Eugène Delacroix se lance dans un chantier monumental, la réalisation de peintures murales pour la Chapelle des Saints Anges dans l’église Saint-Sulpice à Paris.
  • Imaginaires, représentations de l'Orient
    La Fondation Lilian Thuram pour l’éducation contre le racisme et le musée national Eugène-Delacroix s’associent pour construire un projet singulier d’exposition et de médiation, offrant de présenter les oeuvres de la collection du musée de manière renouvelée. Un accrochage inédit de la collection du musée, dédié à l’Orient et à ses représentations, est proposé du 11 janvier au 2 avril 2018.
  • Dans les pas d'un jardinier
    Colloque suivi d'un concert Sous la direction scientifique d’Hervé Brunon et Monique Mosser, CNRS, Centre André Chastel, Paris Le colloque s’inscrit dans le cadre de la programmation « Histoire et cultures des jardins », commencée en 2007 et conçue avec la collaboration scientifique du Centre André Chastel. Cette rencontre sera consacrée à la figure de Pascal Cribier (1953-2015), jardinier et paysagiste, qui fut notamment aux côtés de Louis Benech et François Roubaud le concepteur de la réhabilitation du jardin des Tuileries (1991-1996) et s’affirme, avec près de 180 projets réalisés à travers le monde, comme un maître d’œuvre majeur.

Вдохновленный Югрой.

Молодой художник из Екатеринбурга Владимир Игошев в 1954 году впервые приезжает на Север, исполняя свою мечту – побывать в загадочном крае, где живут ханты и манси. Что может быть увлекательнее для творческого человека поездки в места, еще никем никогда не изображенные? Игошев был первым художником, приехавшим в Югру. Путешествие в «сказочный мир», каким представлялся художнику Ханты-Мансийский округ, совершилось по закону жанра – на оленьей упряжке со звенящими бубенцами, управлял которой манси Степан Куриков. Своей душевной открытостью и искренней добротой завоевал уважение мансийский оленевод, представитель древнего народа в глазах Игошева. «Несомненно, по воле провидения, я связал себя многолетней дружбой с оленеводами, охотниками – да и не только! – двух великих народов Севера – ханты и манси. Непростые условия их жизни и труда, нередко бездумное наступление прогресса на места их извечного обитания не только не ожесточили душ этих мужественных людей, но, наоборот, крепили их жизнестойкость, исторический оптимизм, преданность традициям и обычаям своих далеких предков», писал Владимир Александрович в своих воспоминаниях. Человек, родившийся в Башкирии, проживший основную часть своей жизни в Москве, объездивший немало уголков нашей Родины и повидавший другие страны, полюбил именно Ханты-Мансийский округ.
Впервые представив на выставках, вначале на всероссийской, а затем и на всесоюзной, ханты-мансийские работы, Игошев показал обществу далекий и незнакомый край и населяющий его народ. Глядя на портреты, написанные с нежностью и любовью, зрители спрашивали художника: «Неужели эти манси такие красивые?». Друзья же Игошева пытали его, в чем заключается секрет такой глубокой увлеченности Севером. «Я хочу открыть культуру», объяснял им Владимир Александрович. Более сорока лет творческой жизни посвятил живописец сибирскому краю, приезжая сюда каждый год и надолго останавливаясь в самых отдаленных стойбищах оленеводов и охотников. Не пасуя перед климатом и отсутствием дорог, художник на оленях и собаках, на плотах и в охотничьих лодках изъездил десятки селений и стойбищ: Лемпьяпауль, Няксемволь, Надым и еще много других. Земля народов ханты и манси, их культура вдохновили Владимира Александровича на создание удивительных живописных произведений, прославляющих красоту северной природы и достоинства живущих здесь людей. В 60-е годы Игошева критики часто упрекали в том, что он изображает так называемую «бытовщину» – стариков, старух, младенцев в люльках, оленей с собаками. Советское общество требовало покорителей природы, первопроходцев, героев буровых… Но художник стремился запечатлеть тот мир, который мог стать жертвой прогресса и цивилизации.
Игошев создает громадную галерею образов коренных жителей древней Югры. «Если мне в моих работах удалось хоть в какой-то мере передать красоту внешнего и внутреннего богатейшего духовного облика представителей народов ханты и манси, то я уже этим буду счастлив. Ведь общий портрет человечества в двадцатом веке был бы не полон, в значительной степени бледнее, если бы не были представлены в нем северные «инфанты» и «мадонны», поистине богатыри из Суеват-Пауля!». Герои игошевских произведений: рыбаки, оленеводы, охотники, дети и пожилые женщины, смотрят на нас с полотен то задумчиво, то серьезно и строго, то открыто и весело.
По «игошевским» портретам зритель читает, как по книге, историю чьей-то жизни. Владимир Номин – вот настоящий хозяин своей земли, богатырь! Этот человек умеет принимать решения, ведь он – бригадир оленеводов. Глядя на этот прекрасный портрет, мы проникаемся уважением к изображенному на нем человеку. Игошев умело, через картину, передает нам свое отношение к тому, кого изображает.
Мансийский поэт Юван Шесталов был хорошо знаком с Владимиром Александровичем, и признался, что художник открыл ему красоту его народа: «Для меня, человека из рода манси, художник Владимир Александрович Игошев открыл моих соплеменников заново. Оказывается, у нас, у северян, которых недавно, каких-то 70 лет назад ученые называли «дикарями», есть и свои достоинства и даже красота…». Полюбив мансийский народ и связав с ним свою судьбу, Владимир Александрович погрузился в изучение быта и национального характера.
Для каждого неравнодушного зрителя, интересующегося не только живописной составляющей произведения, но и самой тематикой, весьма познавательными будут жанровые произведения Владимира Александровича. Самые, казалось бы, незначительные детали могут поведать об интересных подробностях уклада жизни северного народа. В портрете «Охотник», мужчина идет в лес за добычей. Он спокойно и пристально высматривает дичь. И он не станет в бессмысленном азарте убивать животных. Только необходимое количество для того, чтобы прокормить свою семью. А за спиной у него маленький рюкзак. С таким рюкзаком охотники уходили в лес на несколько дней, с собой брали лишь спички и соль, а питались своей добычей. Именно такое трепетное отношение к природе со стороны местных жителей покорило художника. Умение жить в гармонии с природой, не разрушая и не расхищая ее богатств.
Живописец, подолгу живя в национальных поселках, не мог не восхищаться самобытной художественной культурой ханты и манси. Орнаментика их одежд, основанная на традициях многовекового народного творчества, построена по законам гармонии и красоты. В своих работах художник с любованием изображает одежды и бытовые вещи, выполненные терпеливыми руками таежных рукодельниц, передает орнаменты и теплый колорит, присущий атмосфере домашнего очага. «Мансийский натюрморт», как открытое окно, через которое мы можем заглянуть в маленький мир мансийского дома. В центре композиции на деревянном ларе лежат богато расшитая орнаментом рукодельная сумка тутчанг и меховая сумка хир, которая предназначалась для хранения мягких вещей, меховой одежды и меховой обуви.. Сбоку стоят деревянные лыжи, на стене висят женская распашная одежда сах, мужские кисы и нож в чехле. Казалось бы, здесь, по принадлежности вещей, соединены мужское и женское начала, однако хозяйка всего – женщина, Софья Пеликова, прожившая всю свою жизнь одна в лесу. Мы не видим ее портрета, но рисуем себе воображаемый образ закаленной женщины, которая ходила на охоту, выполняла всю мужскую работу и при этом преуспевала в традиционных женских занятиях – шила необходимые вещи и украшала их орнаментами. Мансийские рукодельницы без рисунка или чертежа вырезают орнаменты, сшивают и накладывают их на основу с такой точностью, что можно проверять линейкой готовый узор. Точный глазомер выработан вековым опытом. Простые геометрические узоры веками поют гимн солнцу, земле и всему живому на ней.
Через творчество Игошева мы вникаем в культуру народов ханты и манси, узнаем особенности их быта. Особое место в «Мансийском натюрморте», как и в жизни женщины манси, занимает сумочка тутчанг. Красивая вещь, украшенная орнаментами, бахромой, цепочками, монетами, иногда бисером, всю жизнь сопровождала каждую мастерицу. В ней хранились рукодельные принадлежности. Северянки без рисунка или чертежа вырезали орнаменты, сшивали и накладывали их на основу с такой точностью, что можно было проверять линейкой готовый узор. Точный глазомер выработан вековым опытом. Простые геометрические узоры веками поют гимн солнцу, земле и всему живому на ней.
За работы северного цикла «написанные фактически не рукой, а душой», по словам автора, талантливый живописец в 1982 году был отмечен Государственной премией России, а в 1990-м удостоен звания народного художника СССР. Но, не смотря на награды и признание зрителя, он говорил: «Я еще ничего не сделал из того, к чему стремлюсь в моих скромных попытках: как можно полнее и тоньше, с большой человеческой теплотой показать всем жизнь добрейших людей, хороших бескорыстных тружеников – моих милых манси».
В благодарность за создание прекрасных живописных произведений, через которые мир увидел красоту югорской земли, в столице Ханты-Мансийского автономного округа был построен Дом-музей народного художника СССР Владимира Александровича Игошева.
Открытие персонального Дома-музея состоялось в день 80-летнего юбилея Мастера. Владимир Александрович получил лучшую награду – грандиозный подарок на земле, которую он воспевал в своем творчестве. «Сердечное спасибо мудрым руководителям Ханты-Мансийского автономного округа, которые в своей столице открыли в чудеснейшем, поистине сказочном дворце целую галерею моих работ, посвященных славным людям и всему этому величественному северному краю» – писал художник.
28 октября этого года Дом-музей народного художника СССР Владимира Александровича Игошева отпраздновал двойной юбилей – 90 лет со дня рождения художника и 10 лет с момента открытия музея его имени!
Произведения Игошева, написанные «душой», как будто открывают глаза сердца, недаром экспозиция его работ в Доме-музее называется «Югорский край глазами сердца». Посетители музея по-новому открывают для себя красоту родного для них северного края и достоинства коренных жителей, знакомясь с художественной летописью Югорской земли, написанной Владимиром Александровичем Игошевым.
Портрет Ювана Шесталова   Портрет охотника.   Портрет Владимира Номина.   Вдохновленный Югрой

Младший научный сотрудник
Государственного Художественного музея,
филиала «Дом-музей В.А. Игошева»
Елена Мотова