Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,http://www.ais-aica.ru

Перевод сайта

ruenfrdeitptes

Новости от наших коллег

Войти

Поиск

Объявления

Dernières actualités Louvre

Musée du Louvre (Paris, France) : Dernières actualités

01 декабря 2020

  • La France vue du Grand Siècle
    Si les gravures de Silvestre ont été largement diffusées, ses dessins demeurent méconnus. Le musée du Louvre en conserve un ensemble exceptionnel qui sera  présenté au public pour la première fois.
  • Delacroix, le dernier combat
    Film de Laurence Thiriat Fr., 2016, 52 min Au crépuscule de sa vie, Eugène Delacroix se lance dans un chantier monumental, la réalisation de peintures murales pour la Chapelle des Saints Anges dans l’église Saint-Sulpice à Paris.
  • Imaginaires, représentations de l'Orient
    La Fondation Lilian Thuram pour l’éducation contre le racisme et le musée national Eugène-Delacroix s’associent pour construire un projet singulier d’exposition et de médiation, offrant de présenter les oeuvres de la collection du musée de manière renouvelée. Un accrochage inédit de la collection du musée, dédié à l’Orient et à ses représentations, est proposé du 11 janvier au 2 avril 2018.
  • Dans les pas d'un jardinier
    Colloque suivi d'un concert Sous la direction scientifique d’Hervé Brunon et Monique Mosser, CNRS, Centre André Chastel, Paris Le colloque s’inscrit dans le cadre de la programmation « Histoire et cultures des jardins », commencée en 2007 et conçue avec la collaboration scientifique du Centre André Chastel. Cette rencontre sera consacrée à la figure de Pascal Cribier (1953-2015), jardinier et paysagiste, qui fut notamment aux côtés de Louis Benech et François Roubaud le concepteur de la réhabilitation du jardin des Tuileries (1991-1996) et s’affirme, avec près de 180 projets réalisés à travers le monde, comme un maître d’œuvre majeur.

История венчальной на царство короны царей Имерети

В течение многих лет историограф Дома Багратионов Иосиф Бичикашвили интересовался регалиями, и в частности, короной имеретинских царей, которые могли храниться в фондах музея искусств им. Ш.Амиранашвили. Сравнительно недавно, совершенно случайно, при работе над описями Гелатского монастыря, находящимися в Центральном историческом архиве Грузии, я наткнулась на упоминание "царской короны", где впервые смогла ознакомиться с ее описанием. Стало ясно, что она была сделана не из металла, а вышита золо?тными нитями, украшена драгоценными камнями и увенчана семью крестами. О своей находке я поставила в известность сотрудников Отдела вышивки и тканей музея искусств им. Ш.Амиранашвили. Они в свою очередь мне  подтвердили, что это предмет древности хранится у них, но является, согласно инвентарным сведениям, архиерейской митрой. Бывшая заведующая отделом М.Кецховели сделала заключение, что это - уникальный образец ритуальной митры с семью крестами! Более того, сотрудниками отдела было выдвинуто предположение, что записи в описях ризниц Гелатского монастыря, относительно короны, сделаны несведущими и малограмотными монахами, которые не смогли отличить митру от царского венца. В связи с этим заявлением считаю необходимым отметить, что описи составлялись не одним лицом, а несколькими, и в некоторых случаях - специальной комиссией, куда входили представители духовенства разного сана. Как, например, в самом конце описей 1878-79 годов, которые составлялись под непосредственным контролем Преосвященного епископа Имеретинского Гавриила, поставлены подписи членов комиссий.
Согласно архивным данным Е.Такайшвили, на короне были надписи, о которых сотрудники отдела не имели понятия, и которые впервые рассмотрели после проявленного нами по этому поводу интереса.  В них упоминается некий митрополит (mRrdelT-mTavari) Митрофан, который отмечает, что эта корона является его собственностью (romlisa ars gKrgKni ese).
На сессии музея искусств им. Ш.Амиранашвили (16 июня 2004 года) мной и И.Бичикашвили был сделан о короне доклад, на который были приглашены представители потомков имеретинских царей. При его бурном обсуждении сотрудники Отдела вышивки и тканей делали акцент на надписи и на митрополита Митрофана,  ставшими для них главными доводами в утверждении  принадлежности венца к применяемым при богослужении предметам.  Но при этом ими не была установлена ни личность Митрофана, не были также определены ни характер написания надписей, ни их палеографические и технические особенности. Ими полностью отвергался тот факт, что надписи не всегда являются главным аргументом при атрибуции любого предмета древности, и что в основном они являются вспомогательными моментами, которые иногда помогают уточнить период его создания, а также дать дополнительную информацию о его передвижении во времени и в пространстве.  
В конечном итоге, в разных источниках я начала искать неизвестного в истории грузинской Церкви митрополита Митрофана. В результате поисков вырисовался портрет одного из сподвижников царя Теймураза I  в его борьбе за независимость Грузии. Затем была написана вторая часть работы – история короны имеретинских царей, исторический экскурс которой был сделан при консультации И.Бичикашвили.
Считаю необходимым поблагодарить искусствоведа из Германии И.Бенчева, украинского историка Ю.Савчука, сотрудников Центрального исторического архива Грузии, бывшую заведующую рукописно-мемориального  отдела Музея искусств им. Ш.Амиранашвили И.Дзуцову и сотрудницу музея Н.Надарая, оказавших помощь в работе.