Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,http://www.ais-aica.ru

Перевод сайта

ruenfrdeitptes

Новости от наших коллег

Информация с листа рассылки

Войти

Поиск

Dernières actualités Louvre

Musée du Louvre (Paris, France) : Dernières actualités

26 сентября 2020

  • La France vue du Grand Siècle
    Si les gravures de Silvestre ont été largement diffusées, ses dessins demeurent méconnus. Le musée du Louvre en conserve un ensemble exceptionnel qui sera  présenté au public pour la première fois.
  • Delacroix, le dernier combat
    Film de Laurence Thiriat Fr., 2016, 52 min Au crépuscule de sa vie, Eugène Delacroix se lance dans un chantier monumental, la réalisation de peintures murales pour la Chapelle des Saints Anges dans l’église Saint-Sulpice à Paris.
  • Imaginaires, représentations de l'Orient
    La Fondation Lilian Thuram pour l’éducation contre le racisme et le musée national Eugène-Delacroix s’associent pour construire un projet singulier d’exposition et de médiation, offrant de présenter les oeuvres de la collection du musée de manière renouvelée. Un accrochage inédit de la collection du musée, dédié à l’Orient et à ses représentations, est proposé du 11 janvier au 2 avril 2018.
  • Dans les pas d'un jardinier
    Colloque suivi d'un concert Sous la direction scientifique d’Hervé Brunon et Monique Mosser, CNRS, Centre André Chastel, Paris Le colloque s’inscrit dans le cadre de la programmation « Histoire et cultures des jardins », commencée en 2007 et conçue avec la collaboration scientifique du Centre André Chastel. Cette rencontre sera consacrée à la figure de Pascal Cribier (1953-2015), jardinier et paysagiste, qui fut notamment aux côtés de Louis Benech et François Roubaud le concepteur de la réhabilitation du jardin des Tuileries (1991-1996) et s’affirme, avec près de 180 projets réalisés à travers le monde, comme un maître d’œuvre majeur.
ХУДОЖНИК ЛИРИЧЕСКОГО СКЛАДА
Балкарский живописец Валерий Курданов рано ушел из жизни, так и не успев реализовать многие авторские проекты, творческие замыслы. Но и то, что он успел воплотить в своих картинах, уже стало неотъемлемой частью культуры Кабардино-Балкарии. Как творческая личность он состоялся еще в начале художнического пути. Но для него было важно решение не только собственных проблем. В.Курданов сделал немало для того, чтобы искусство республики не осталось на обочине российского артпроцесса, участвуя в выставках самого высокого ранга: всероссийских и всесоюзных. Он всю жизнь работал в координатах реализма и долгие годы был поистине украшением кабардино-балкарского культурного ландшафта. Занимаясь поисками своей национальной идентичности, стремясь создать искусство, близкое миропониманию и мироощущению своего народа, он серьезно изучал культуру, фольклор, историческое прошлое балкарцев. Сложность заключалась в том, что хотя балкарцы достигли совершенства в разных видах декоративно-прикладного искусства и горной архитектуры, но до 50-х годов прошлого века у них не было традиций изобразительного искусства. Валерию Курданову вместе с другими наиболее талантливыми художниками удалось создать базу для развития балкарского изобразительного искусства. В этом, несомненно, его большая заслуга.
В. Курданов не принадлежал к  официально ангажированным художникам, но он не был и из числа тех, что выражали свое несогласие с советской идеологией. Он занял, так сказать, золотую середину, причем без всякого насилия над собой, поскольку видел много позитивного в советской действительности. Именно в этих общественно-политических условиях он обрел полную свободу творчества и сумел реализовать себя как художник.
Это был живописец лирического склада, профессионально вооруженный, обладавший тонким эстетическим вкусом, создававший произведения, которые излучали мощную энергию и были окружены светлой аурой. Творчество Валерия духовно близко прежде всего людям села. Повседневная жизнь соплеменников у него всегда опоэтизирована. Его холсты напоены светом и воздухом, в них улавливается колорит жизни балкарцев. Что сразу бросается в глаза, когда видишь произведения живописца, так это отсутствие острых конфликтных ситуаций. Его герои всегда наслаждаются полнотой экзистенции. Отсюда их безмятежность, спокойствие, полная гармония с природой. Художник воспевает повседневную жизнь своих героев, поскольку обладает даром превращать самую обыденную тему в высокую красоту. Любой самый простой мотив у него овеян поэзией. Выстраивая композицию, В. Курданов тщательно отыскивает формы и краски, адекватные своим идеям. Сюжетный, тематический диапазон его работ довольно обширен и разнообразен. Художник черпает вдохновение из обыденной жизни балкарцев. Его холcты рождают множество ассоциаций.
Замечательно скомпонована его жанровая картина «За вязанием». Она легко и быстро прочитывается зрителем, поскольку проста по композиции, отличается целостностью и законченностью. Неспешно ведя беседу, балкарские женщины выполняют сразу несколько дел: занимаются древнейшим у балкарок ремеслом -вязанием и параллельно торгуют изделиями, изготовленными  своими руками. В общем, в интерпретации Курданова –это обычный, незатейливый сюжет, но сколько в нем поэзии и очарования. Здесь прошлое и современность сплелись воедино, рождая ностальгические воспоминания. Автор стремится передать суть жизни родного народа, которая протекает в спокойно-медлительном темпе, прежде всего посредством внешних атрибутов их труда. Палитра художника носит праздничный характер. Автор умело использует декоративные возможности цвета, ритмику орнаментов  балкарских кийизов и женского рукоделия, которые воспринимаются как изобразительный знак народа. Обычные бытовые предметы наделены художником магическим смыслом, обладают мощной внутренней энергетикой. Его картина «Ожидание»  подкупает красотой цветовых сочетаний, их  тонкой разработкой. Автор стремится к многогранной оркестровке основного мотива произведения.
В «Балкарской свадьбе» внимание автора в равной степени сосредоточено как на образах людей, так и окружающем их предметном мире. Полотно обладает большой силой эмоционального воздействия. Зритель как бы погружается в мир исконных ценностей балкарцев, запечатленных живописцем. Автор буквально завораживает  своими образами. Он ищет и находит ключ к постижению самой сущности духовного мира балкарцев.
Четкой построенностью и продуманностью всех компонентов отличается картина «Осень» с ее спокойно-раздумчивой интонацией и элегическими нотками. Картина звучит в унисон пушкинским словам «очей очарованье». Зритель оказывается во власти чарующих красок и музыкальных ритмов холста. Сюжет воспринимается как отдохновение после плодотворных трудов. В «Осени» нет внешнего движения, картина полна покоя и неги. Здесь можно говорить о метафорическом, ассоциативном подходе к решению поставленной автором задачи, о богатом и многозначном подтексте произведения.
Жанровые картины Валерия особенно убеждают в богатстве его композиционных фантазий, разнообразии присущих им настроений. Налет легкой иронии ощущается в произведениях живописца «Гадание на бараньей лопатке» и «За чтением газеты». Автор тщательно продумывает сцены, искусно разворачивает драматургию события, выступая в роли режиссера картинного пространства. Эти работы говорят о Курданове, как о мастере с устойчивым образным строем, который достиг зрелости выношенной, отстоявшейся системы представлений. Персонажи Курданова изображены без нарочитого позирования, жизненно, глубоко правдиво и убедительно. Умело передана мимика, жестикуляция героев, бытовые подробности их жизни. Колорит отличается сочностью, мажорным звучанием.
Лирическую тонкость и остроту переживаний своих персонажей Валерий Курданов сумел передать в двух совершенно целомудренных образах:  «Жениха» и «Невесты». Оба произведения насыщены символикой, глубоко метафоричны. Художнику удалось запечатлеть в них обаяние героев, нежную трепетность чувств молодых людей. Вообще для Курданова характерно высокое моральное содержание созданных им художественных образов, касается ли это жанровых картин или портретов.
У В. Курданова пантеистическое восприятие действительности. В его пейзажах мир предстает как нечто живое и вечное. Пейзаж-картина «Путь на равнину» построен на контрастах зеленой, сочной травы альпийских лугов и голубых теней горных впадин. Зигзагообразными полосами они сбегают вниз, как бы определяя направление движения героев картины с гор на равнину. Люди органично сливаются с ландшафтом. Это удивительно поэтичный мотив, с тихим очарованием, полным согласием с жизнью. Работа покоряет красотой колорита, богатством ритмики. Автор видит окружающую природу со всей достоверностью, но преображает ее, добиваясь большего эффекта. Оттого природа у него воспринимается как синоним вечности и красоты.
У Курданова всегда была высокая степень живописной культуры. Он работал легко, свободно, артистично. Его произведения отличались искренностью, неподдельной свежестью восприятия мира. Валерия  влекла сельская идиллия, мирное течение жизни. В общем, можно с уверенностью сказать, что для него было характерным гуманистическое восприятие нашей действительности. Валерий Курданов любил и ценил жизнь, и это нашло прямое отражение в его живописи.

Жаухар Аппаева,
г.Нальчик
На снимках:
«Ожидание»
«Путь на равнину»
«Гадание на бараньей лопатке»
В.Курданов. Ожидание. Курданов. Гадание Курданов. Путь на равнину