Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,http://www.ais-aica.ru

Перевод сайта

ruenfrdeitptes

Новости от наших коллег

Информация с листа рассылки

Войти

Поиск

Dernières actualités Louvre

Musée du Louvre (Paris, France) : Dernières actualités

23 сентября 2020

  • La France vue du Grand Siècle
    Si les gravures de Silvestre ont été largement diffusées, ses dessins demeurent méconnus. Le musée du Louvre en conserve un ensemble exceptionnel qui sera  présenté au public pour la première fois.
  • Delacroix, le dernier combat
    Film de Laurence Thiriat Fr., 2016, 52 min Au crépuscule de sa vie, Eugène Delacroix se lance dans un chantier monumental, la réalisation de peintures murales pour la Chapelle des Saints Anges dans l’église Saint-Sulpice à Paris.
  • Imaginaires, représentations de l'Orient
    La Fondation Lilian Thuram pour l’éducation contre le racisme et le musée national Eugène-Delacroix s’associent pour construire un projet singulier d’exposition et de médiation, offrant de présenter les oeuvres de la collection du musée de manière renouvelée. Un accrochage inédit de la collection du musée, dédié à l’Orient et à ses représentations, est proposé du 11 janvier au 2 avril 2018.
  • Dans les pas d'un jardinier
    Colloque suivi d'un concert Sous la direction scientifique d’Hervé Brunon et Monique Mosser, CNRS, Centre André Chastel, Paris Le colloque s’inscrit dans le cadre de la programmation « Histoire et cultures des jardins », commencée en 2007 et conçue avec la collaboration scientifique du Centre André Chastel. Cette rencontre sera consacrée à la figure de Pascal Cribier (1953-2015), jardinier et paysagiste, qui fut notamment aux côtés de Louis Benech et François Roubaud le concepteur de la réhabilitation du jardin des Tuileries (1991-1996) et s’affirme, avec près de 180 projets réalisés à travers le monde, comme un maître d’œuvre majeur.
МАСТЕР РЕЗЦА
Балкарский художник Тахир Черкесов -своеобразный мастер скульптуры, у которого свой круг тем, присущие лишь ему мироощущение и мировосприятие. Он работает в области станковой, декоративно-парковой и монументальной пластики. Из-под его резца выходят также прекрасные образцы декоративно-прикладного искусства. Тематика работ ваятеля весьма обширна и всегда связана с жизнью и судьбой его родного балкарского народа. Тахир Черкесов вдохновляется вечными человеческими ценностями –любовью, дружбой, преданностью, и никогда не увлекается столь модным и коммерчески выгодным сегодня гламуром. Ему претит и трэш, изображающий отвратительные стороны жизни.
Скульптор никогда не организовывал шумных рекламных кампаний, чтобы привлечь к себе внимание, как это делают некоторые его коллеги. Т.Черкесов –не публичный человек. Он любит творить в тиши своей мастерской, тщательно охраняя свое личное пространство. Его трудолюбие и самодисциплина ни для кого не секрет. Для ваятеля самым важным является не конечный результат его труда -законченное произведение искусства, не участие в выставках, не околохудожественные тусовки, а сам творческий процесс, которым он буквально упивается. Таким Тахир был изначально, таковым  остается и поныне.
Его приобщение к искусству началось не в годы учебы в школе, как это обычно происходит с художниками. Он жил в отдалении от культурных центров -в высокогорном селе Нижний Чегем Кабардино-Балкарии и не смог получить даже минимальных знаний по искусству. Однако его тяга к изобразительному искусству, прежде всего скульптуре,  была столь велика, что сразу по окончании школы он решил поступать на скульптурное отделение Пензенского художественного училища имени Савицкого. Приемная комиссия сразу обратила внимание на талантливого юношу, но попасть туда в первый год ему не удалось, поскольку у него не было соответствующей подготовки. К счастью, он получил возможность пройти здесь подготовительный курс, и на следующий год без труда поступил в училище.
Тахир тепло вспоминает своих педагогов, особенно Сергея Николаевича Олешню (сейчас он профессор Ростовского художественного института), считая его своим Учителем, у которого он почерпнул много полезного для себя, касается ли это сложностей технологии скульптуры, решения композиционных и иных задач.
В 1987 году после успешного завершения учебы в училище он возвращается в Кабардино-Балкарию, поскольку не мыслит себя вдали от отчего края. Еще в начале творческого пути ему удалось отыскать собственную нишу в культуре республики. У него сложилась легко узнаваемая пластическая манера. И уже тогда зрители ощутили мощную внутреннюю энергетику его работ.
Искусство Тахира Черкесова отмечено смелыми композиционными находками, которые, без всякого преувеличения, обогатили язык пластики Кабардино-Балкарии, расширили его образные возможности. Он привнес в наше искусство новые стилевые особенности, пластические приемы и средства выразительности. Много внимания ваятель уделяет созданию этнического стиля. Вообще «национальное» является неизменным атрибутом творчества Черкесова. Оно проявляется у него генетически, без всякой натужной заботы о национальном колорите. В любом из своих произведений автор мыслит балкарскими категориями, но происходит это спонтанно.
Образно-пластический язык скульптора соткан из особенностей самых разных художественных направлений и течений, которые он искусно трансформирует в единую цельную художественную систему. Среди культурных истоков его искусства нельзя не отметить образцы деревянной бытовой утвари балкарцев, других видов народного творчества. Его внимание привлекает история, быт, фольклор, вообще культурное наследие и современность его родного народа в самых разных аспектах. Т.Черкесов был и остается приверженцем почвенного, исконного. Он прекрасно знает старинный уклад жизни балкарцев, сложившиеся на протяжении веков трудовые навыки и взаимоотношения и так далее. Художник умеет ухватить внутреннюю сущность бытия родного народа и передать ее в произведениях с помощью собственных личностных знаков.
Наверно, ни один из художников Кабардино-Балкарии не был так увлечен темой человека труда, как Черкесов. Причем он стремится запечатлеть сам трудовой процесс. В скульптуре «Сенокос» фигура косаря, с одной стороны, ситуативна, а с другой, архетипична. Ведь сенокос -это самое древнее и обыденное занятие балкарцев. Большое воздействие на зрителя оказывает открытая экспрессия художественного языка Черкесова, тщательно выверенная композиция, точный, предельно выразительный силуэт, ритмика движений его героя. Одинаково выразительно с любой точки зрения и другое произведение Черкесова «Чабан». Пластическое видение художника позволило увидеть в силуэте бурки символ своего народа, именно с ее помощью он маркирует национальную идентичность своего персонажа. Автор мастерски использует в скульптуре выразительные возможности форсированной ритмики линий, динамики формы.
Приступая к очередной работе над скульптурой, ваятель решает задачу воплощения пластической идеи в выбранном им материале. Как скульптор он мыслит объемными, пространственными категориями, использует для раскрытия темы самые разнообразные художественные приемы и средства выразительности.
Тахир Черкесов нередко апеллирует к Нартскому эпосу (кстати, ставшему общекавказским  брэндом). Следуя сюжетам эпических сказаний, он стремится создать зримый мир, параллельный нартскому. Под его резцом возникают то гармонически ясные образы, то проникнутые драматизмом. Свое видение одной из нартских героинь он воплотил в скульптуре из дерева «Сатанай-бийче», проникнутой эпическим величием. Тщательно обработан каждый сантиметр поверхности произведения, подчеркнута живописная фактура капов. Т. Черкесов обогащает скульптуру национальными аксессуарами и орнаментикой, создающими богатый декоративный эффект. У ваятеля собственные приемы формообразования. Он прекрасно знает свойства такого материала, как дерево, его цветовые и фактурные возможности и удачно использует игру контрастов: гладкие поверхности сочетает с объемными наплывами -капами
У Тахира Черкесова особый способ образного кодирования. Фольклорные, символические элементы, нередко и обыденные предметы быта искусно вкрапляются в художественную ткань его произведений. Но он использует их не в бытовом назначении, а как архетипы, как изобразительный знак народа. Эти пластические приемы помогают в раскрытии содержательных и формальных особенностей произведений Черкесова.
Изящные изгибы грациозного женского тела, текучие массы, плавные, певучие линии силуэта –такова скульптура «Ручей». Удачно найдены пропорции и масштабные соотношения всех элементов произведения. Автор лаконичен в деталях, удачно использует выразительные возможности ритма, что делает скульптуру удивительно поэтичной и одухотворенной.
Работы Черкесова предполагают множество точек обзора. Каждая точка зрения добавляет новый нюанс, обогащая произведение. Он умело разнообразит и подставки под скульптуры, придавая им самые разные, порой причудливые формы, что привносит в его работы новые свежие краски и ощущения. Его композиция «Мать-река» навеяна воспоминаниями о детстве. Она служит лишним доказательством того, что ваятель обладает тонким художественным чутьем, искусно сочетая реализм конкретной жизненной сцены с декоративизмом и символизмом ее формы. В скульптуре как бы собраны ностальгические воспоминания о безвозвратно ушедшем детстве, самой счастливой поре в жизни человека. Здесь любовно выявлена теплота дерева, подчеркнута музыкальность ритма. Автор серьезно поработал над композицией, общим объемом и деталями, чтобы создать цельное произведение искусства, впечатляющее своими художественными достоинствами, а главное, точно переданным настроением.
Патриотический пафос ваятеля нашел отражение в монументальной композиции «Крепость нартов», которая представляет собой модель боевой  башни, выложенной из камня в балкарском стиле. Над ней стремительно проносится Сосрук-Прометей с факелом в руке. Отважно сражаются лучники, отражая нападение врага. Автор героизирует образы, но в решении этой остро-драматической темы нет жестокости, нет надрыва, исступленности. Все классически сдержанно и предельно ясно. Персонажи полны внутреннего горения, озарены духовным подъемом. В общем, главная идея произведения –это идея гражданственности. Художественная аура произведения способна «держать» вокруг себя большое пространство. Все элементы, включенные в контекст композиции, носят символический характер и передают эмоциональный накал ситуации.    
Тема одиночества и беззащитности затронута Черкесовым в трогательной, несколько сентиментальной композиции «Сирота». Здесь, впрочем, речь идет о двух сиротах –мальчике и ягненке, которого ребенок кормит молоком из бутылочки. Они доверчиво прижались друг к другу, как бы спасаясь от жестокости и несправедливости мира и находя таким образом утешение и поддержку.
Когда речь заходит о предметах декоративно-прикладного характера, вышедших из рук мастера, то нельзя не отметить особую чистоту его стиля, уважительное отношение к вековым традициям обработки дерева, принятым у балкарцев. Изделия художника носят ярко выраженный этнический характер и выполнены в балкарской стилистике. Это традиционные для балкарцев столики, деревянные ритуальные и гостевые чаши, черпаки, другая кухонная утварь. Формы этих предметов канонизированы, зато декор отличается богатством и разнообразием. Изделиям Черкесова присуща классическая простота и строгое соответствие своему назначению. Художник украшает их растительными узорами, побегами, переплетающимися стеблями, зооморфными изображениями, бытующими у балкарцев еще с древних времен. Крупный орнамент дополнен мелкими разработками, которые рифмуются с основным мотивом.
Художественное чутье мастера помогает в каждом конкретном случае найти нужную форму предмета и его убранство. Как всегда у настоящего мастера, декор внутренне связан с конструкцией предмета. Вообще его работы прикладного характера отличаются строгой архитектоничностью, ясностью концепции и точной передачей авторского замысла. Каждая из его работ свидетельствует о наличие у автора чувства меры и уверенности в своих силах.
Творческая жизнь Тахира Черкесова полна значимых событий, встреч с интересными людьми, прямо или косвенно оказавшими влияние на его творчество, на возникновении тех или иных произведений искусства. Много дала художнику дружба с замечательным скульптором А.М.Денисенко, который высоко ценил талант своего младшего коллеги. Алексей Моисеевич постоянно беспокоился о нем, хлопотал за него, помогал ему в решении  житейских вопросов, творческими советами. При случае не забывал замолвить о нем в нужном месте доброе слово, что в наше время  -явление нечастое. Сам Черкесов постоянно подчеркивает, что в его судьбе художника важную роль сыграли многие люди и прежде всего семья. Именно она дает ему стимул к дальнейшему творчеству.
Т.Черкесов.Сенокос Черкесов. Аксакал. Черкесов. Ручей