Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,http://www.ais-aica.ru

Перевод сайта

ruenfrdeitptes

Новости от наших коллег

Войти

Поиск

Dernières actualités Louvre

Musée du Louvre (Paris, France) : Dernières actualités

29 сентября 2020

  • La France vue du Grand Siècle
    Si les gravures de Silvestre ont été largement diffusées, ses dessins demeurent méconnus. Le musée du Louvre en conserve un ensemble exceptionnel qui sera  présenté au public pour la première fois.
  • Delacroix, le dernier combat
    Film de Laurence Thiriat Fr., 2016, 52 min Au crépuscule de sa vie, Eugène Delacroix se lance dans un chantier monumental, la réalisation de peintures murales pour la Chapelle des Saints Anges dans l’église Saint-Sulpice à Paris.
  • Imaginaires, représentations de l'Orient
    La Fondation Lilian Thuram pour l’éducation contre le racisme et le musée national Eugène-Delacroix s’associent pour construire un projet singulier d’exposition et de médiation, offrant de présenter les oeuvres de la collection du musée de manière renouvelée. Un accrochage inédit de la collection du musée, dédié à l’Orient et à ses représentations, est proposé du 11 janvier au 2 avril 2018.
  • Dans les pas d'un jardinier
    Colloque suivi d'un concert Sous la direction scientifique d’Hervé Brunon et Monique Mosser, CNRS, Centre André Chastel, Paris Le colloque s’inscrit dans le cadre de la programmation « Histoire et cultures des jardins », commencée en 2007 et conçue avec la collaboration scientifique du Centre André Chastel. Cette rencontre sera consacrée à la figure de Pascal Cribier (1953-2015), jardinier et paysagiste, qui fut notamment aux côtés de Louis Benech et François Roubaud le concepteur de la réhabilitation du jardin des Tuileries (1991-1996) et s’affirme, avec près de 180 projets réalisés à travers le monde, comme un maître d’œuvre majeur.
В КАВКАЗСКОМ СТИЛЕ
В дагестанском ауле Кубачи, откуда родом Гаджиабакар Юзбашев, детей рано приучают к ремеслу. Потому уже в десять лет, постигнув многие секреты ювелирного искусства, которым славится его знаменитое село, он пошел на работу в артель «Художник».Здесь трудилось большинство мужского населения села, в их числе и его отец, известный в Дагестане ювелир Юсуп Юзбашев, и другой большой мастер – заслуженный художник РСФСР, лауреат премии имени Репина Абдулла Абдурахманов.
По приглашению Министерства бытового обслуживания Кабардино-Балкарии в 1967 году Юзбашев приехал в Нальчик. Уже тогда он был зрелым мастером, но все же основные грани его таланта раскрылись именно здесь.
Диапазон творчества художника достаточно обширен. Он автор и строго выставочных образцов ювелирного искусства, и вещей, способных украсить наш быт. Большинство произведений мастера выполнено в кубачинских традициях, и лишь иногда он обогащает их мотивами и элементами других народов. Чистота национального стиля сохранена в традиционных кавказских изделиях – мужских и женских поясах, нагрудниках, кинжалах, кувшинах, женских украшениях, деревянных чашах, каркасах девичьих шапочек с ювелирной отделкой и других. Позже кубачинскую технику он применил при изготовлении изделий, нехарактерных для народных промыслов – сервизов (винные, коньячные), декоративных блюд, различных предметов современного быта, ювелирного убранства книг, а также при создании образцов монументально-декоративного искусства, в частности всевозможных панно. Произведения Юзбашева украшают интерьеры общественных сооружений, хранятся в запасниках Музея искусств народов Востока, Дагестанского музея искусств, Кабардино-Балкарского музея изобразительных искусств, закуплены Министерством культуры и Художественным Фондом СССР. Они всегда находили сбыт, поскольку были вполне конкурентоспособны и на мировом рынке.
В 70–80-е годы его изделия в качестве дара от правительства Кабардино-Балкарии вручались членам зарубежных делегаций и нынче находятся в разных странах мира. По заказам самодеятельных танцевальных ансамблей порой он вместе с сыном Муратом и сейчас  выполняет аксессуары к сценическим костюмам.
Испокон веков неотъемлемой частью мужского кавказского костюма служил кинжал. Будучи народным мастером, он, естественно, обращался и к этому виду декоративно-прикладного искусства.
Кинжалы Юзбашева разнообразны по убранству. Оправа одного, к примеру, – сочетание кожи с серебром – излюбленным материалом кавказских ювелиров, предпочитающих его даже золоту. Декоративный эффект ножен построен на изысканном контрасте черной матовой кожи и сверкающего серебра. Рукоятка – из слоновой кости. Чарующей красоты узор - растительный орнамент, – выполненный в технике контурной резьбы, отличается строгим ритмическим характером. Ножны другого кинжала затейливо украшены гравированным растительным орнаментом с чернением и фигурными накладками. Здесь торжествует бурная и прихотливая игра воображения автора, воплощенная в причудливых арабесках. Убранством еще одного кинжала служит именуемый у дагестанцев «черкесский» орнамент. Эта работа выполнена в адыгской стилистике.
Не менее важной деталью мужского костюма является и пояс. За долгие годы творческой деятельности Юзбашевым изготовлено несколько сот поясов. Серебряному набору придается вид неких фантастических зверей или птиц. Характерен для них также узор со стилизованными, объемно выполненными четырехлепестковыми цветами.
Сервизы работы Г. Юзбашева свидетельствуют об ансамблевом чувстве мастера, богатстве фантазии, большой изобретательности при использовании разнообразных мотивов, сочетании фактурированных и гладких поверхностей. Ювелир в совершенстве владеет всеми видами техники - гравировкой, чернением, чеканкой, гнутьем, филигранью, зернением и другими. В сервизах нашло выражение умение автора особенно остро чувствовать взаимозависимость различных компонентов предметов, их соразмерность, сомасштабность. К примеру, в «Коньячном сервизе» ощущается общность и композиционных приемов, и силуэтов, и орнаментации. Отточена пластика кувшина и рюмок, дополненная черневым цветочным и травным узором.
Артистизмом отличаются и выполненные в традиционной технике женские пояса. Покоряет воображение и нежная орнаментовка женских украшений: браслетов, колец, серег, гривен. Глядя на них, чувствуешь, что Юзбашев  в совершенстве владеет секретами своего ремесла. Его изделия способны украсить любую женщину, придать ей неповторимое своеобразие. То матовый отблеск и мягкое мерцание, то ослепительное сияние придают этим вещам удивительную поэтичность. Они носят камерный или интимный характер, либо откровенно парадны.
Не всегда мастер творит по внутреннему импульсу. Юзбашеву, как члену Союза художников (а в нем он состоит с 1977 года), приходилось выполнять и заказы, причем их характер не всегда совпадал с его секционной принадлежностью. На его счету немало работ и монументально-декоративного характера.
В панно, украшающих морской клуб в Геленджике, он использует технику чеканки по металлу (медь, латунь, мельхиор). Парусники, изображенные на фоне картинной пены волн, – то динамичной, то статичной – строго соответствуют морской тематике.
Совместно с Ибрагимом Сурхайхановым им выполнено убранство траурного зала Нальчикского морга (витражи, решетки, чеканное панно). В соответствии с тематикой оно носит минорный характер. Главный акцент сделан на выполненном в технике чеканки панно с изображением разорванного надвое солнца, верхняя часть которого символизирует земную жизнь, а нижняя – потустороннее существование.
Но мастер не был бы мастером, если бы не был одновременно и учителем. Своему искусству он обучил нескольких юношей. Среди них и его сын Мурат, который первоначально выступал в качестве его подмастерья, а позже стал работать самостоятельно или вместе с отцом и добился больших успехов.

Кинжал   Пистолет   Портсигар