Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,http://www.ais-aica.ru

Перевод сайта

ruenfrdeitptes

Новости от наших коллег

Войти

Поиск

Объявления

Dernières actualités Louvre

Musée du Louvre (Paris, France) : Dernières actualités

27 ноября 2020

  • La France vue du Grand Siècle
    Si les gravures de Silvestre ont été largement diffusées, ses dessins demeurent méconnus. Le musée du Louvre en conserve un ensemble exceptionnel qui sera  présenté au public pour la première fois.
  • Delacroix, le dernier combat
    Film de Laurence Thiriat Fr., 2016, 52 min Au crépuscule de sa vie, Eugène Delacroix se lance dans un chantier monumental, la réalisation de peintures murales pour la Chapelle des Saints Anges dans l’église Saint-Sulpice à Paris.
  • Imaginaires, représentations de l'Orient
    La Fondation Lilian Thuram pour l’éducation contre le racisme et le musée national Eugène-Delacroix s’associent pour construire un projet singulier d’exposition et de médiation, offrant de présenter les oeuvres de la collection du musée de manière renouvelée. Un accrochage inédit de la collection du musée, dédié à l’Orient et à ses représentations, est proposé du 11 janvier au 2 avril 2018.
  • Dans les pas d'un jardinier
    Colloque suivi d'un concert Sous la direction scientifique d’Hervé Brunon et Monique Mosser, CNRS, Centre André Chastel, Paris Le colloque s’inscrit dans le cadre de la programmation « Histoire et cultures des jardins », commencée en 2007 et conçue avec la collaboration scientifique du Centre André Chastel. Cette rencontre sera consacrée à la figure de Pascal Cribier (1953-2015), jardinier et paysagiste, qui fut notamment aux côtés de Louis Benech et François Roubaud le concepteur de la réhabilitation du jardin des Tuileries (1991-1996) et s’affirme, avec près de 180 projets réalisés à travers le monde, comme un maître d’œuvre majeur.
Неизвестная фреска из базилики Санта Сабина.

В июле 2010 г. во время реставрации портика базилики Санта Сабина на Авентине в Риме реставраторами была обнаружена раннехристианская фреска размером 2,8 х 4,3 м. с изображением Мадонны с Младенцем и с фигурами святых Петра, Павла, Сабины (Савины) и Серафии (Серафимы). Построенная во второй четверти Vв. базилика была посвящена Святой Сабине, римской матроне, жившей во времена императора Адриана. В христианство её обратила юная Серафия из Антиохии. Вскоре обе святые приняли мученическую смерть за свою веру. При папе Григории Великом базилика приобретла особое значение среди римских церквей, в VIII-IX вв. она частично перестраивалась, сохраняя, в целом, первоначальный облик. В X в. тело базилики было включено в цепь укреплений, возведённых для защиты Авентинского холма. В XIII в. базилика была передана Св. Доменику, основателю ордена проповедников. С этого времени к ней было пристроено несколько капелл, а рядом возник монастырь. Возможно именно в XIII в. найденная в портике фреска была записана. Затем в XVI в. церковь была практически перестроена в соответствии с архитектурными вкусами эпохи Контрреформации. Реставрация XIX в., избавившаяся от позднейших пристроек, призвана была вернуть базилике первоначальный вид.

Недавно найденная фреска изображает Мадонну с Младенцем Христом в мандорле со святыми Петром и Павлом и святыми покровительницами базилики – Сабиной и Серафией, которые подводят к Мадонне слева двух заказчиков и справа понтифика, находившегося на тот момент на престоле Св. Петра. Надпись, идущая по краю росписи, содержит имена заказчиков. Это протоиерей (архипресвитер) Феодор (Теодор) и иерей (пресвитер) Георгий (Джорджо). Все «земные» персонажи композиции изображены в квадратных нимбах, что означает, что они жили в период исполнения росписи. Проведя архивные изыскания, исследователям удалось установить, что, по всей вероятности, это фигуры двух папских легатов, посланных в 680 г. на Собор в Константинополь. Это позволило датировать роспись концом VII – началом VIII вв. Несомненно, фреска была исполнена после 687-го года, когда Теодор был посвящен в сан архипресвитера. Стилистически же, подобная монументальность художественного языка до сих пор была известна в Риме лишь с середины VIII века.

До наших дней сохранилось чрезвычайно мало произведений монументальной живописи этого периода. В Риме к VII в. традиционно относят мозаики абсиды реннехристианской базилики Сант-Аньезе, декорацию капеллы Св. Венанция в баптистерии Сан Джованни ин Латерано, мозаики абсиды Санто Стефано Ротондо, мозаичную икону Св. Себастьяна, хранящуюся в церкви Сан Пьетро ин Винколи и часть росписей церкви Санта Мария Антиква на римском Форуме. Теперь этот краткий список пополнился ещё одним памятником этого малоизученного периода римской истории и культуры. Монументальный натуралистичный характер росписи позволяет предположить, что она была исполнена приезжим византийским мастером, во многом еще связанным с классической традицией. Неизвестный художник использовал в своей работе драгоценные красочные пигменты: реставраторам удалось обнаружить следы ляпис-лазури в изображении одежд святых, а также зеленый подмалевок в ликах Мадонны, святых мучениц и Христа, технический приём, известный только в последующие столетия. Во время расчистки этой росписи под ней были обнаружены следы еще более древней фресковой декорации «под мрамор», восходящей, вероятно, ко времени строительства самой базилики, т.е. к V веку.

Древнейшие изображения апостолов в римских катакомбах.

Древнейшие изображения апостолов были обнаружены ватиканскими археологами и реставраторами с помощью новейших технологий с применением нового типа лазера в Катакомбах Св. Теклы (Фёклы) в Риме, расположенных близ Базилики Св. Павла. Фрески с образами апостолов Петра, Павла, Андрея и Иоанна восходят, по всей вероятности, к IV-V вв. н.э. Медальоны с их изображениями, примерно 50 см. в диаметре, были раскрыты на своде крипты, в которой была захоронена знатная римлянка, возможно, обратившаяся в христианство в конце IV в., после официального признания религии императором Константином.


Изображения святых апостолов в круглых медальонах расположены по четырём углам свода, роспись которого имитирует кессонированный потолок. Вероятно, этот мотив восходит к декорации Базилики Св. Павла. В центральной части свода крипты в большом медальоне помещена фигура римской матроны. На сегодняшний день это древнейшие изображения апостолов Андрея и Иоанна. Образы апостолов Петра и Павла примерно того же времени были известны исследователям, однако они всегда изображались вместе с остальными учениками Христа, в то время как здесь это самостоятельные образы иконного типа, восходящие к античной иконографии портретов “imago clipeata”.