Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,http://www.ais-aica.ru

Перевод сайта

ruenfrdeitptes

Новости от наших коллег

Войти

Поиск

Dernières actualités Louvre

Musée du Louvre (Paris, France) : Dernières actualités

21 октября 2020

  • La France vue du Grand Siècle
    Si les gravures de Silvestre ont été largement diffusées, ses dessins demeurent méconnus. Le musée du Louvre en conserve un ensemble exceptionnel qui sera  présenté au public pour la première fois.
  • Delacroix, le dernier combat
    Film de Laurence Thiriat Fr., 2016, 52 min Au crépuscule de sa vie, Eugène Delacroix se lance dans un chantier monumental, la réalisation de peintures murales pour la Chapelle des Saints Anges dans l’église Saint-Sulpice à Paris.
  • Imaginaires, représentations de l'Orient
    La Fondation Lilian Thuram pour l’éducation contre le racisme et le musée national Eugène-Delacroix s’associent pour construire un projet singulier d’exposition et de médiation, offrant de présenter les oeuvres de la collection du musée de manière renouvelée. Un accrochage inédit de la collection du musée, dédié à l’Orient et à ses représentations, est proposé du 11 janvier au 2 avril 2018.
  • Dans les pas d'un jardinier
    Colloque suivi d'un concert Sous la direction scientifique d’Hervé Brunon et Monique Mosser, CNRS, Centre André Chastel, Paris Le colloque s’inscrit dans le cadre de la programmation « Histoire et cultures des jardins », commencée en 2007 et conçue avec la collaboration scientifique du Centre André Chastel. Cette rencontre sera consacrée à la figure de Pascal Cribier (1953-2015), jardinier et paysagiste, qui fut notamment aux côtés de Louis Benech et François Roubaud le concepteur de la réhabilitation du jardin des Tuileries (1991-1996) et s’affirme, avec près de 180 projets réalisés à travers le monde, comme un maître d’œuvre majeur.

Арт-студия "TAGRY" в галерее культурного центра посольства Болгарии представляет персональную выставку живописи и графики М.В.Кончаловского в связи с 65-летием со дня рождения и 50-летием творческой деятельности. Автор и куратор проекта искусствовед Тамара Григорьева.


 

50 лет в Искусстве


Максим Владимирович Кончаловский
– выдающийся деятель культуры России и это звание ему присвоено пока не Правительством, а его деяниями в сфере искусства, и любой человек, кто знает М.В.Кончаловского, подтвердит справедливость этого утверждения. Талантливый и разносторонне одарённый человек, приходясь внучатым племянником известному русскому художнику Петру Кончаловскому (1876-1956), с раннего детства занимается изобразительным искусством. По его словам: "Моим наставником и советником и тогда и впоследствии была моя тётя, сестра мамы, художница Татьяна Максимовна Кончаловская. Она закончила в 20-х годах ВХУТЕМАС, училась у Юона, Осмеркина, Кардовского. Позже - у замечательного живописца Николая Павловича Ульянова, ученика Серова. В 5 лет мои родители заметили, что во мне вызывает интерес и музыка. У меня оказался абсолютный слух, и я поступил в музыкальную школу, но желание заниматься живописью не угасало во мне никогда".
Начало своей творческой деятельности Максим Владимирович позиционирует с пятнадцатилетнего возраста.
На выставке, организованной к его юбилею - 65-летию со дня рождения и 50-летию творчества – представлены детские рисунки, а также 44 живописных произведений М. Кончаловского разных лет - портреты, пейзажи, натюрморты, анималистика, а также 29 акварелей, написанных с натуры во время многочисленных гастрольных поездок по различным городам и странам. Его живопись автобиографична. Она отображает окружающий художника мир: улочки родной Москвы или тех городов, где ему приходилось бывать, портреты близких и друзей, любимых животных и любимые цветы, деревья. Для передачи своего мира, своего мироощущения художник пользуется только традиционными изобразительными формами – через линию, объём и цвет, отражающими фигуративный мир, достаточно точно, с большой долей лирического сочувствия. Ему удаётся избегать слащавости и приукрашиваний потому, что этот мир лично им пережит, он является его частью.
По своей основной профессии М.В.Кончаловский – пианист, заслуженный артист России, ученик Эмиля Гилельса, автор более двадцати концертных программ, объединяющих произведения живописи, поэзии, музыки в едином сценическом действии. Например, для программы концертов, посвящённых какому-либо периоду истории искусства – романтизму ли, импрессионизму, или другой какой-то эпохе,- подбирается музыка этого периода, стихи, слайды картин. Синтез великолепного словесного, мелодического и визуального восприятий, изящество и изысканность подачи материала завораживающе действует на зрителя и это, конечно, не только театр, но и культурно-просветительское действо. В своих концертах, а также телевизионных фильмах, которых у него около сорока, Максим Владимирович выступает как автор сценариев, исполнитель фортепианных произведений, чтец, актёр и ведущий. На этой выставке есть картина "Автопортрет во время концерта"(2005г.), где автору удалось передать своё духовное состояние, отрешённое от мира действительности и устремлённое в мир образов далёких эпох. Также на картине изображён непременный атрибут всех концертов М. Кончаловского – горящая свеча на рояле как символ связи с традициями и поколениями известной семьи, представителем которой он является. О своей родословной, о своих учителях и друзьях, о путешествиях, встречах, впечатлениях Максим Владимирович рассказывает в двух своих книгах "Созвучие" и "С любимыми не расставайтесь…" При чтении этих книг возникает огромный "мир русской культуры, который чуть не сбросили с корабля современности", по словам литератора В.Н.Абросимовой. Именно пустота культурной жизни, вопиющая безграмотность населения в сфере искусства, повальное безвкусие, возникшие в середине 80-х годов прошлого столетия, повлияли на решение М.В.Кончаловского открыть в 1993г. принципиально новое для России по системе обучения высшее учебное заведение – Академию изящных искусств (Институт художественного творчества), ректором которого он является по сей день. Студенты факультетов изобразительного искусства, музыкального, театроведческого изучают не только предметы своих специальностей, но и историю искусства, русскую и зарубежную литературу, философию, историю религии, психологию, иностранные языки – всё то, что сохраняет и создаёт мир художественной культуры. В этот мир и Максим Владимирович с большим вниманием и любовью вносит свой личный вклад вот уже 50 лет. Через всю жизнь проносит он любовь не только к искусству, людям, но и к животным. Квинтэссенцией этой любви является "Автопортрет в образе Св. Франциска" (2005г.). Эта картина, как и многие другие у Кончаловского, полностью рукотворна, т.е. сделана руками автора от подрамника до рамы, поэтому представляет собой уникальный артефакт, где интересно всё: композиция, надписи, рама, на которой расположены картинки-клейма с портретиками, соединённые между собой нарисованной цепью, которая как бы окружает изображение художника, облачённого в своеобразный халат-плащ зелёного цвета. Это большое зелёное пятно сразу привлекает внимание, беспокоит зрителя. Зелёный цвет – цвет природы, возрождения, жизни – и его количество подчёркивает степень отношения и погруженности автора в образ, в котором он себя представляет зрителям. Картина написана легко и весело, и ещё несколько работ сделаны с большой долей юмора и художнической визуальной игры. Например, "Четыре возраста"(2005г.), где он изобразил себя в детском возрасте – шести-семи лет, в молодом – двадцати лет, в зрелом – пятидесяти, и в будущем старческом – восьмидесяти. Или - "Митя сходил за пивом"(2005г.), название которой – это шуточная реминисценция на картину Петра Кончаловского "Миша, пойди за пивом". Как аналогия на картины Курбе и Гогена: "Добрый день, месье Курбе" и "Здравствуйте, месье Гоген", - у Кончаловского возникает "Привет, Максим!"(1990г.).
В картине "Семь Я"(2005г.) с портретной точностью изображены его домашние животные, он сам – очень оригинально и скромно, контражуром на фоне окна, тем самым, сосредотачивая внимание зрителя на изображениях своих любимых животных и супруги – Светланы Георгиевны Звонарёвой, тоже пианистки, заслуженной артистки России. В картине "Светлана за роялем"(1991г.) как раз отражена её профессиональная деятельность. На выставке есть ещё несколько очень удачных и интересных портретов Светланы Георгиевны, написанных в разные годы: "Портрет жены"(1962г. и 1970г.), "Портрет Светланы (Коктебельский)" (1968г.).
Самая большая картина на выставке – "День рождения Макса"(2005г.) – это своеобразный объединённый портрет всех тех, кого художник хотел бы видеть на своём юбилее, а Максиму Владимировичу - 65 лет, из которых 50 – в Искусстве!

 

Тамара Григорьева,
искусствовед, автор и куратор выставки