Перевод сайта

ruenfrdeitptes

Новости от наших коллег

Войти

Поиск

Dernières actualités Louvre

Musée du Louvre (Paris, France) : Dernières actualités

26 января 2021

  • La France vue du Grand Siècle
    Si les gravures de Silvestre ont été largement diffusées, ses dessins demeurent méconnus. Le musée du Louvre en conserve un ensemble exceptionnel qui sera  présenté au public pour la première fois.
  • Imaginaires, représentations de l'Orient
    La Fondation Lilian Thuram pour l’éducation contre le racisme et le musée national Eugène-Delacroix s’associent pour construire un projet singulier d’exposition et de médiation, offrant de présenter les oeuvres de la collection du musée de manière renouvelée. Un accrochage inédit de la collection du musée, dédié à l’Orient et à ses représentations, est proposé du 11 janvier au 2 avril 2018.
  • Delacroix, le dernier combat
    Film de Laurence Thiriat Fr., 2016, 52 min Au crépuscule de sa vie, Eugène Delacroix se lance dans un chantier monumental, la réalisation de peintures murales pour la Chapelle des Saints Anges dans l’église Saint-Sulpice à Paris.
  • Dans les pas d'un jardinier
    Colloque suivi d'un concert Sous la direction scientifique d’Hervé Brunon et Monique Mosser, CNRS, Centre André Chastel, Paris Le colloque s’inscrit dans le cadre de la programmation « Histoire et cultures des jardins », commencée en 2007 et conçue avec la collaboration scientifique du Centre André Chastel. Cette rencontre sera consacrée à la figure de Pascal Cribier (1953-2015), jardinier et paysagiste, qui fut notamment aux côtés de Louis Benech et François Roubaud le concepteur de la réhabilitation du jardin des Tuileries (1991-1996) et s’affirme, avec près de 180 projets réalisés à travers le monde, comme un maître d’œuvre majeur.

О ретроспективной выставке Ефима Руаха.

Вчера,27 июля 2012 года впервые посетил Муниципальную галерею «L», видимо потому, что до неё не так просто добраться, да и проекты, которые галерея реализует, мне не настолько интересны, чтобы пускаться в такую даль. Это выставочное пространство, состоящее из трёх залов с высоким потолком и хорошим естественным освещением, расположено внутри треугольника станций метро: «Рижская», «Марьина роща», «Достоевская». До последней, спрятавшейся за театром «Советской армии», я без труда дошел пешком, возвращаясь к себе на «Юго-Западную».
Открывалась персональная ретроспекция известного московского сценографа Ефима Руаха, приглашенного художника на оформление спектаклей таких востребованных и получивших заслуженное зрительское признание режиссёров, как Роман Виктюк, Константин Райкин и др.
Однако, на этой выставке художник выставлял, во-первых, живопись, картины, не имеющие отношения к воплощению на сцене драматургических произведений, и графические листы, как все фигурные эскизы костюмов, имеющие право на самостоятельное бытование. Кроме того, мастер показал свои книжные иллюстрации, лёгкие и целостные высказывания пером на темы, выраженные языком пластики, понятные и легко воспринимаемые заинтересованным зрителем.
Теперь, о самом главном, о живописи Ефима Руаха. Диапазон смыслов, которые пытается прояснить для себя и для нас, возможных зрителей, Мастер, охватывает диапазон мифов и преданий, вошедших в культуру европейского человечества за несколько последних тысячелетий его истории. Живущих в ней и сегодня, как «Выход в Гефсиманский сад», как «Оплакивание Патрокла», наряду с натюрмортами из сегодняшних повседневных предметов и портретов современников.
Каждая работа художника наполнена и выдаёт внимательному зрителю заряд неведомой метафизической энергии, подобной музыке, звучащей ненавязчиво, но внятно и определяемой самой архитектоникой пространства холста, ритмами структуры его построения, и интенсивными потоками цвето-света, наложенными как человеческие голоса на несущие их звуки оркестра.
Я шел на эту выставку, заставляя себя передвигаться по жарким улицам, забитому народом метро, усталый после работы. Но я не жалею.
Встреча с искусством лечит, помогает почувствовать, что не всё так плохо в этом мире, что есть … то, ради чего стоит игнорировать и «дураков и дороги».

28 июня 2012 года                                                                       Борис Шумяцкий.