Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231, +7-916-549-0446
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.,http://www.ais-aica.ru
Экспертиза - Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Перевод сайта

ruenfrdeitptes

Новости от наших коллег

Информация с листа рассылки

Новое в блогах

Войти

Поиск

Dernières actualités Louvre

Musée du Louvre (Paris, France) : Dernières actualités

24 апреля 2019

  • La France vue du Grand Siècle
    Si les gravures de Silvestre ont été largement diffusées, ses dessins demeurent méconnus. Le musée du Louvre en conserve un ensemble exceptionnel qui sera  présenté au public pour la première fois.
  • Delacroix, le dernier combat
    Film de Laurence Thiriat Fr., 2016, 52 min Au crépuscule de sa vie, Eugène Delacroix se lance dans un chantier monumental, la réalisation de peintures murales pour la Chapelle des Saints Anges dans l’église Saint-Sulpice à Paris.
  • Imaginaires, représentations de l'Orient
    La Fondation Lilian Thuram pour l’éducation contre le racisme et le musée national Eugène-Delacroix s’associent pour construire un projet singulier d’exposition et de médiation, offrant de présenter les oeuvres de la collection du musée de manière renouvelée. Un accrochage inédit de la collection du musée, dédié à l’Orient et à ses représentations, est proposé du 11 janvier au 2 avril 2018.
  • Dans les pas d'un jardinier
    Colloque suivi d'un concert Sous la direction scientifique d’Hervé Brunon et Monique Mosser, CNRS, Centre André Chastel, Paris Le colloque s’inscrit dans le cadre de la programmation « Histoire et cultures des jardins », commencée en 2007 et conçue avec la collaboration scientifique du Centre André Chastel. Cette rencontre sera consacrée à la figure de Pascal Cribier (1953-2015), jardinier et paysagiste, qui fut notamment aux côtés de Louis Benech et François Roubaud le concepteur de la réhabilitation du jardin des Tuileries (1991-1996) et s’affirme, avec près de 180 projets réalisés à travers le monde, comme un maître d’œuvre majeur.


Фото В.Старостина

 

А.К.Якимович. 


Спецкурс 

« Страницы истории мирового искусства.
От Возрождения до начала двадцатого века.»

Институт теории и истории искусств Российской Академии художеств.
Начало курса: Февраль – апрель 2019 года. 
Продолжение  курса: октябрь – декабрь 2019 года. 
Завершение  курса:  февраль – апрель  2020 года 
 
Темы  занятий 
  1. Введение. Художественная  культура  Нового времени. «Бесстрашный реализм»  как принцип искусства.  Полнота бытия  как предмет  познания  в новом искусстве.  Эксперимент  как образ мышления  и творческая  стратегия. «Онтологический восторг»  как основа художественной культуры Нового времени.  
  2. Перелом от Средневековья к Возрождению.  Джотто и Мазаччо.   Большой прорыв  в пластике:  Гиберти,  Донателло,  Якопо делла Кверча.   Францисканская  картина мира – рычаг и опора  новой культуры.   Упоенное разглядывание  сложной  реальности – открытие  нового искусства. Мир как загадка, зрелище  и предмет созерцания 
  3. Сказки, мечты,  фантазии как новая  реальность. Уччелло,  Фра Анжелико, Филиппо Липпи – первые  опыты  «социального приручения »    искусства.  Чудесное  в  недрах повседневности: легкокрылая  философия  Пьеро делла Франческа.  «Дух истории», лиризм  и  прелесть обыденной жизни: Мантенья. Разноликий Боттичелли и проблема  креативного аутизма. Анатомия  страданий  у Синьорелли.   Венецианские  чудеса   Джамбеллино  и Джорджоне.  Широта  смысловых регистров  Раннего Возрождения.  
  4. Революция  Ренессанса  и его  движение  к бесстрашному   реализму.  Новая  антропологическая  основа  культуры:  «человек  беспокойный».   Первое поколение  гуманистов: от Петрарки  к  Пико делла Мирандола.  От наивного  человекопоклонства  к  опасным  прозрениям  судеб человеческих. Бесстрашная мысль Маккиавелли. Новое слово Монтеня  и Рабле.  
  5. Титаны Возрождения.  Леонардо да Винчи  и принцип  «ненасытного познания.»  Светотень – психологический инструмент  художника-исследователя. Микеланджело как архетип  «опасного новатора».  Мир на грани  катастрофы  и беспощадные  истины  как предмет искусства. Феномен экспериментаторства  Высокого и Позднего Возрождения  и его последствия. 
  6. Нидерландское искусство  в поисках «благоговейной  онтологии».  Ян ван Эйк  и параметры  земного рая. Эсхатология  Босха между  адом  и раем. Мироздание  Брейгеля. От саркастической  антропологии  к  новому  единству бесконечного бытия. Нидерландский феномен  «экспериментальной религиозности»: от адамитов к пантеизму.  
  7. Семнадцатый век на Севере и Юге. Вольнодумец Рембрандт и его «Ночной дозор».   Новая  реальность нового искусства: человек в безбрежном мире без надежной опоры.   Отвага без пафоса: испанскость   Веласкеса.  Праздник элиты  -- первый этап в его портретном искусстве.  Диагностика  элиты – финал творчества  Веласкеса.  Идеология  «испанского мира» и философия  терпимости – коллизия испанской  культуры.  Роль стоицизма в жизни и искусстве.  Проблема  «достоинства  отверженных» в портретах инвалидов  и шутов.    
  8. Восемнадцатый век. Эмансипация  духа.  Эпикурейская  революция  Ватто.  Устои  дома  своего  в эпоху   разгула Просвещения: Шарден.  Поиски человечных начал  между  идеологическими  платформами  абсолютизма  и  просвещения.  Философия  «естественного человека»:  шкала альтернативного сознания  в преддверии  революционного гнева.   Классицизм  как орудие и оружие  освобождения.  Давид  -  пропагандист  и  диагност революции 
  9. Преображение  Гойи. От милых забав  к  антропологическому  апокалипсису.   Гоголь  перед лицом  парадоксов  эпохи. Главные открытия  романтизма:  опасность  высоких идей.  Диагностика  времени  у Гёте. Уроки  революций в культуре  Запада  и России.  Реализация  «высоких идей»  и  проблема  «идеологического неистовства» революционной эпохи.  
  10. Малый архитектурный экскурс.  Новое инженерное  строительство и проблема  «смены отцов». Металлоконструкции в постройках  США и Франции. Первые  проблески  нового урбанизма  и  его смыслы.  Всемирные  выставки девятнадцатого века  –  бастионы  идеологических мифов и лаборатории  революционных принципов. Инженерия  как способ отказа  от  идеологичности   и  путь приближения  к  «стихии жизни».  
  11. От Курбе к Мане. Курс  на  преодоление  идеологии.  Онтологические  основы  импрессионизма.  Искусство  по ту сторону  нравоучений:  Дега  и  Тулуз-Лотрек.  Космологические  смыслы  в искусстве  Сезанна и ван Гога.  Очнулось ли французское искусство от идеологического гипноза?   
  12. Реалистическая  живопись России.  Идеологические  мифы  и истины  живописной ткани.  От Федотова  к Репину и Сурикову. Толстой, Достоевский  и Чехов:  диагностика  цивилизации.   «Онтологизм письма»  в  идейной литературе  и идейно заряженной живописи.     
  13. Молодой Пикассо и творческая  философия  очистительного варварства  в Европе  и России.  «Испанская ярость»  как исторический  факт  и как   орудие  художника.  Коварная  игра  с классическими  реминисценциями: имитация  как  пародия.  «Возрождение первобытности»  в России  и Европе  (В.Прокофьев). О смыслах  кубизма и посланиях примитивизма.   
  14. Вторая версия  раннего  авангарда:  интеллектуализм,  философичность, культуртрегерство молодого Кандинского. «Другая реальность» в мысли Ницше,  Владимира Соловьева, Рильке.    Мифология  «третьего пришествия» в культуре  и искусстве.   Преображенная  реальность  абстракции в перспективе  «философии жизни» 
  15. Футуризм  в России и Италии.  От бунтарства  Маринетти  к  «криминальному дискурсу»  в творчестве  раннего Маяковского.  Гордый всёк Зданевич, или  перспективы радикального  Большого отказа.   Революция без берегов – продолжение  «безграничной онтологичности» Нового времени.  Откуда вообще взялся  этот Дюшан?   Авангард – законный  или незаконный наследник  бесстрашного реализма  Нового времени? 
 
Напоминаем, что первая  лекция  состоится  14 февраля в 17 час. в НИИ РАХ, аудитория 8.