Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231, +7-916-549-0446
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.,http://www.ais-aica.ru
Экспертиза - Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Перевод сайта

ruenfrdeitptes

Новости от наших коллег

Информация с листа рассылки

Войти

Поиск

Объявления

Dernières actualités Louvre

Musée du Louvre (Paris, France) : Dernières actualités

15 сентября 2019

  • La France vue du Grand Siècle
    Si les gravures de Silvestre ont été largement diffusées, ses dessins demeurent méconnus. Le musée du Louvre en conserve un ensemble exceptionnel qui sera  présenté au public pour la première fois.
  • Imaginaires, représentations de l'Orient
    La Fondation Lilian Thuram pour l’éducation contre le racisme et le musée national Eugène-Delacroix s’associent pour construire un projet singulier d’exposition et de médiation, offrant de présenter les oeuvres de la collection du musée de manière renouvelée. Un accrochage inédit de la collection du musée, dédié à l’Orient et à ses représentations, est proposé du 11 janvier au 2 avril 2018.
  • Delacroix, le dernier combat
    Film de Laurence Thiriat Fr., 2016, 52 min Au crépuscule de sa vie, Eugène Delacroix se lance dans un chantier monumental, la réalisation de peintures murales pour la Chapelle des Saints Anges dans l’église Saint-Sulpice à Paris.
  • Dans les pas d'un jardinier
    Colloque suivi d'un concert Sous la direction scientifique d’Hervé Brunon et Monique Mosser, CNRS, Centre André Chastel, Paris Le colloque s’inscrit dans le cadre de la programmation « Histoire et cultures des jardins », commencée en 2007 et conçue avec la collaboration scientifique du Centre André Chastel. Cette rencontre sera consacrée à la figure de Pascal Cribier (1953-2015), jardinier et paysagiste, qui fut notamment aux côtés de Louis Benech et François Roubaud le concepteur de la réhabilitation du jardin des Tuileries (1991-1996) et s’affirme, avec près de 180 projets réalisés à travers le monde, comme un maître d’œuvre majeur.

Нескончаемые жалобы. Вечное недовольство. Постоянная брань… Может ли нагромождение негативных эмоций вызывать только улыбку? Несомненно, ведь мы видим работу подлинного мастера, каким давно утвердил себя на столичных сценах Сергей Женовач. Филигранная работа с актером на сцене Малого театра в спектакле «Мнимый больной - еще одно доказательство. Казалось бы, хрестоматийная комедия давным давно потеряла эффект новизны. Однако роль Аргана в исполнении Василия Бочкарева неожиданно обнажает глубоко скрытый драматизм комической маски. Игра актера исподволь подкрадывается к сердцу зрителя — сначала улыбки, смех, неожиданно грусть и, наконец, сочувствие. Арган в исполнении Бочкарева, одновременно наделенный удивительным чувством иронии и щемящей грусти, – классический персонаж из комедии дель арте. Тут все кажется, рассчитано только на хохот. Но не случайно в финале под париком врача на голове Аргана оказывается любимый колпак больного, с которым вряд ли он сможет расстаться. Шаг за шагом актер ведет нас от образа Маски к подлинному Лицу.

Mnimiy bolnoi 1

            В кабинетной тиши, уютно расположившись в кресле под пляшущие язычки пламени, Арган ведет скрупулезный подсчет финансовых затрат. Смакуя сумму потраченных денег, перечень лекарств и количество клистерсов, наш любитель рецептов решается удержать часть запрошенных денег, но вовсе не в силу скупости, а чтобы продлить удовольствие от лечения. Болезнь — образ жизни героя. Своеобразный гедонизм от клистира. И одновременно способ получить от близких хоть толику сочувствия.

С негой, укутываясь немыслимым количеством подушек под любимый мотив своих жалобных речей и успокаивающее журчание жены, «больной» наслаждается вниманием к себе. Правда в таком образе жизни есть и свои огорчения. Бедный Арган принужден искать счастье лишь в подробностях болезни. На первый план постепенно выходят муки надетой маски. Здесь скрыт тонкий расчет исполнителя главной роли. Поиски радости среди достаточно скудного выбора вынуждают Аргана использовать свою служанку как инструмент своего настроения. Вот развлекаясь, он предлагает ей по содержимому горшка дать оценку качеству прекрасного клистира и заодно оценить работоспособность его желудка, печени.

Главное – задействовать окружающих в жизненном пространстве. Принудить к вниманию.

Mnimiy bolnoi 2

Резвость и бодрость мнимого больного осаживает только служанка Туанетта (Людмила Титова): «Вы же больны!», что заставляет хозяина незамедлительно вспомнить о выбранной роли. Кокетливо поправив колпак, он тут же устраивает щекочущую перебранку со служанкой ли с дочерью. И все только для собственного удовольствия. Такой энергии может позавидовать каждый, пребывающий в подобной возрастной категории. Перебранка с Туанеттой – любимая игра в пинг-понг, этакая разминка в словесной перепалке высвободиться от негативных эмоций.

Казалось бы, маска окончательно подчинила себе душу героя. Но совершенно умилительное общение с младшей дочерью-очаровашкой Луизон (Варя Куценко) вкупе со «все знающим и все видящем мизинцем» выдают в Аргане отцовскую любовь, максимум лукавства, иронии и хитроумия. Больной вовсе не так прост. О-оо!.. он прекрасно владеет ситуацией в доме, великолепно исполняя роль бестолкового мужа, лишь озабоченного своим самочувствием. Бочкарев блистательно раскрывает тайные пружины мольеровского образа. Такая же тонкая наблюдательность мгновенно обнаруживается в эпизоде с самозваным учителем пения Клеантом (Глеб Подгородинский), избранником дочери. И все бы ничего. Даже, пожалуй, забавно наблюдать за столь наивно-влюбленной молодостью, но …, «а какова роль папы» в сем экспромте, задается вопросом папаша и, прояснив, что действие - ну и ну, - обойдется без него, главы семейства, тут же сворачивает импровизационный сюжет, выпроваживая Клеанта за дверь. Арган не допускает и мысли, что можно обойтись без его участия. Даже если речь идет о счастье дочери.

Казалось бы, все отдано в жертву любимого детища Аргана – Здоровья. Нагромождение болезней возрастает. Взрослый озорник демонстрирует залу уморительную модель поведения. В моем возрасте — убеждает он всех — только так играя в боль и можно отлично жить — каждый день узнавать о новых проблемах, сопоставлять поставленные диагнозы, ставить в тупик расспросами врачебных светил. Ломая блестящую комедию, герой взращивает свой цветник болезней, расцвечивая клумбу такими небывалыми красками, каких нет в природе.

Mnimiy bolnoi 3

Все рушится после предложения Туанетты притвориться умершим. 

Истинность показной любви и фальшивого внимания к себе, любимому, узнается в испытании тяжелом. Эдак задорно распластанное тело вдруг резко обмякает от чувства обманутости женой (Евгения Глушенко). И только речь Анжелики (Ольга Молочная) становится целительным бальзамом для съежившейся от горечи и обиды души. Едва прикрытый глаз вдруг начинает сверкать, как алмазная грань, и растекаемое блаженство от проявившихся бурных чувств дочери завершает исполнение опасной роли «усопшего».

Великолепно изучил своего несносного брата только Беральд (Александр Клюквин), терпеливо и дипломатично перенося его уловки и целенаправленно добиваясь уступок. Вот застигнутый им врасплох больной с неимоверным аппетитом уплетающий небольшую булочку в размер а-гигантского батона, мгновенно перевоплощается в кормильца голубей, якобы слетевшихся на зазывный призыв «гули-гули!». Но Беральда не провести, ему важно понять смысл притворства. Что ж, самый точный ответ он получает на изумленный вопрос, взяв халат брата в руки: «Господи, как ты это носишь?» – «Это мои доспехи!»

Вот где суть! По большому счету удовольствие от действия клистира Арган получает не за счет физиологического процесса, а от бесконечного увиливания — с ночной вазочкой в руках, —  от любой проблемы, от любой истины, выбежать из жизни, да еще с интонациями и жестами способными повергнуть любого в замешательство. «Страдалец» же, упиваясь произведенной реакцией, ускользает в спасительном направлении, туда, где никто не потребует ответа. Перед нами рыцарь отказа.

Mnimiy bolnoi 4

Однако, опрометчиво согласившись сменить Маску больного на Звание доктора, герой не предусмотрел последствий. Ему придется жить. Интермедия посвящения Аргана в другой статус дело ответственное. А фанатичная готовность прилежного ученика быстро и безошибочно отвечать на каверзные вопросы испытующих дает положительные результаты. И все бы чудесно и замечательно, но! Вдруг безотчетная грусть и смятение охватывают Аргана — теперь будет весьма проблематично лукавить перед самим собой относительно своего здорового и бодрого духа. Потому так безвольно опустились плечи, и так встревожен внимательный взгляд в опустевшем темном пространстве. Тем и трогателен этот финальный штрих Арлекина, которому вдруг перестало быть смешно, - ведь он невзначай подумал о Будущем... Что ж, Василий Бочкарев показывает своего героя с высочайшим мастерством тех психологических подробностей, которыми всегда славилась сцена великого Малого театра.

Таким вспоминается "Мнимый больной" Малого театра - добрая, чуть приперченная легкой иронией сказка о масках человеческих душ, о лукавстве игры, которая вдруг ненароком может обернуться горьким прозрением: жить понарошку невозможно.

19.11.2012.

                                                                     © Ирина РЕШЕТНИКОВА

Фотоматериалы использованы с сайта Малого театра