Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-549-0446, +7-916-988-2231
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.,http://www.ais-aica.ru
Экспертиза - Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Перевод сайта

ruenfrdeitptes

Новости от наших коллег

Информация с листа рассылки

Новое в блогах

Войти

Поиск

Объявления

Dernières actualités Louvre

Musée du Louvre (Paris, France) : Dernières actualités

17 января 2019

  • La France vue du Grand Siècle
    Si les gravures de Silvestre ont été largement diffusées, ses dessins demeurent méconnus. Le musée du Louvre en conserve un ensemble exceptionnel qui sera  présenté au public pour la première fois.
  • Imaginaires, représentations de l'Orient
    La Fondation Lilian Thuram pour l’éducation contre le racisme et le musée national Eugène-Delacroix s’associent pour construire un projet singulier d’exposition et de médiation, offrant de présenter les oeuvres de la collection du musée de manière renouvelée. Un accrochage inédit de la collection du musée, dédié à l’Orient et à ses représentations, est proposé du 11 janvier au 2 avril 2018.
  • Delacroix, le dernier combat
    Film de Laurence Thiriat Fr., 2016, 52 min Au crépuscule de sa vie, Eugène Delacroix se lance dans un chantier monumental, la réalisation de peintures murales pour la Chapelle des Saints Anges dans l’église Saint-Sulpice à Paris.
  • Dans les pas d'un jardinier
    Colloque suivi d'un concert Sous la direction scientifique d’Hervé Brunon et Monique Mosser, CNRS, Centre André Chastel, Paris Le colloque s’inscrit dans le cadre de la programmation « Histoire et cultures des jardins », commencée en 2007 et conçue avec la collaboration scientifique du Centre André Chastel. Cette rencontre sera consacrée à la figure de Pascal Cribier (1953-2015), jardinier et paysagiste, qui fut notamment aux côtés de Louis Benech et François Roubaud le concepteur de la réhabilitation du jardin des Tuileries (1991-1996) et s’affirme, avec près de 180 projets réalisés à travers le monde, comme un maître d’œuvre majeur.

Выставка «Генри Мур и классический канон современной скульптуры» – сенсационно-знаковое событие для Музеев Московского Кремля, в Выставочном зале Успенской звонницы и Одностолпной палате Патриаршего дворца которых впервые в истории размещена экспозиция современного искусства. Генри Мур (1898-1986) стал первым художником XX века, допущенным в эти стены. Будучи седьмым ребенком в шахтерской семье, он увлекся творчеством в 12 лет, познакомившись с современным искусством благодаря учительнице рисования Эллис Гостик. В художественной школе в Лидсе Мур оказался единственным на Скульптурном отделении, затем продолжил обучение в Королевском художественном колледже Лондона.

Две мировые войны серьезно повлияли на Мура: в Первую он отравился во время газовой атаки в битве при Камбре, Вторая сделала его официальным военным художником в подвергавшемся массированным бомбардировкам Лондоне. В 1940-м году Мур со своей женой Ириной переезжает в местечко Пери Грин (графство Хертфордшир), где останется до последних дней своей жизни. Родные природные ландшафты помогали ему создавать свои монументальные творения и гармонично встраивать их в окружающий мир и суетную городскую среду. А творческая мастерская всегда удивляла изобилием: небольшие веточки, камушки, ракушки и внушительные слоновьи и носорожьи черепа...

alt

Удивительно, но именно в произведениях Мура сконцентрированы мир, покой и созерцательность. На протяжении долгой творческой жизни его обуревали всего лишь три великие пластические «страсти»: природные формы, полулежащие фигуры и тема материнства.

В экспозицию вошли 58 скульптур, 22 рисунка и три шпалеры, вытканные по эскизам мастера. Огромный спектр материалов (бронза, мрамор, алебастр, дерево, чугун, травертин и даже сталактиты). Творческий путь представлен от начала 1920-х до 1980-х годов: мы видим его увлеченность шумерской и древнеегипетской культурами, Этрусской и Доколумбовыми цивилизациями, замечаем бесконечные поиски превращений и метаморфоз — преобразование одних предметов в другие ... Любимые кактусы жены (в Перри-Грин сохранена ее оранжерея) воплощены в причудливые очертания тотемного столба, который Мур обозначил как «Вертикальный объект». Одновременно в нем угадываются и менгиры Стоунхенджа, и фрагменты кикладских идолов.

Здесь скульптурные головы и маски отсылают к африканской ритуальной пластике, обтекаемые блоки-параллелепипеды чуть тронуты некой клинописью, антропоморфная фрагментация, словно музыкальный инструмент, сюрреалистично стянута латунными или веревочными струнами, а шлемы выглядят археологическими экспонатами курганных культур. Подобный синтез художественных стилей и направлений (символизм, кубизм, сюрреализм, абстракционизм) как раз демонстрирует модернистский «классический канон современной скульптуры», который прочитывается в череде экспонатов.

Любимые художником полулежащие фигуры передают позы и смутные очертания умиротворенной Данаи или призывно возлежащей Махи, порой оказываясь покатыми «палеонтологическими» фрагментами эндоскелетов, которые превратились в произведения искусства. Так бетонная резная «Композиция» 1933 года (Коллекция Британского. Совета, Лондон), — это по сути, Виллендорфская Венера только уже ХХ века, это взгляд скульптора на богиню плодородия сквозь толщу веков. А уверенность мастера, что именно через семейный ракурс, через тему материнства можно перекинуть мостки ренессансного видения в грядущее искусство, соединить настоящее и будущее, — внесли в творческую оптику художника оптимизм и надежду.

Масса скульптурных работ испещрена пустотами. Пульсирующие, наполненные энергией впадины, сколы, дыры, щели, выемки как продуваемые временем срезы пещеры наделяют инертную тяжелую массу «кинетикой», придавая ей воздушную вязкость.

alt

В этом небольшом музейном пространстве в основном преобладает камерная пластика, своей филигранностью отсылая отчасти даже к ювелирному искусству. И лишь скульптура «Семейная группа» (1948/49) вынесена за пределы музейных интерьеров. Органика форм и художественная цельность скульптуры Генри Мура завораживают: в отдельных работах его мелкой пластики присутствует такая монументальность, что дух захватывает, а в крупных формах он неожиданно подкупает удивительной трогательностью... Этот брутальный минимализм пленяет своей текучестью и сложностью встроенных деталей.

В московских музеях нет ни одной работы художника. Примерно месяц назад бронзовая скульптура Генри Мура «Полулежащая фигура: фестиваль» была продана на лондонских торгах Christie's за £19,1 млн, что в пять раз превысило эстимейт. Скульптуру приобрел кельнский дилер Алекс Лахман для одного из русских клиентов. Но увидим ли мы это приобретение? Здесь же экспозиция соединила работы из Британского музея, лондонской галереи Тейт, фонда Генри Мура в Перри-Грине, художественного музея в Лидсе, нескольких частных собраний (в том числе дочери скульптора Мэри Мур, которая присутствовала на открытии выставки).

Ирина РЕШЕТНИКОВА
Март, 2012

Текст с редакторской правкой - URL: http://www.tribuna.ru/news/culture/miry_mura/{jcomments on}