Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-549-0446, +7-916-988-2231
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.,http://www.ais-aica.ru
Экспертиза - Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Перевод сайта

ruenfrdeitptes

Новости от наших коллег

Информация с листа рассылки

Новое в блогах

Войти

Поиск

Объявления

Dernières actualités Louvre

Musée du Louvre (Paris, France) : Dernières actualités

19 января 2019

  • La France vue du Grand Siècle
    Si les gravures de Silvestre ont été largement diffusées, ses dessins demeurent méconnus. Le musée du Louvre en conserve un ensemble exceptionnel qui sera  présenté au public pour la première fois.
  • Imaginaires, représentations de l'Orient
    La Fondation Lilian Thuram pour l’éducation contre le racisme et le musée national Eugène-Delacroix s’associent pour construire un projet singulier d’exposition et de médiation, offrant de présenter les oeuvres de la collection du musée de manière renouvelée. Un accrochage inédit de la collection du musée, dédié à l’Orient et à ses représentations, est proposé du 11 janvier au 2 avril 2018.
  • Delacroix, le dernier combat
    Film de Laurence Thiriat Fr., 2016, 52 min Au crépuscule de sa vie, Eugène Delacroix se lance dans un chantier monumental, la réalisation de peintures murales pour la Chapelle des Saints Anges dans l’église Saint-Sulpice à Paris.
  • Dans les pas d'un jardinier
    Colloque suivi d'un concert Sous la direction scientifique d’Hervé Brunon et Monique Mosser, CNRS, Centre André Chastel, Paris Le colloque s’inscrit dans le cadre de la programmation « Histoire et cultures des jardins », commencée en 2007 et conçue avec la collaboration scientifique du Centre André Chastel. Cette rencontre sera consacrée à la figure de Pascal Cribier (1953-2015), jardinier et paysagiste, qui fut notamment aux côtés de Louis Benech et François Roubaud le concepteur de la réhabilitation du jardin des Tuileries (1991-1996) et s’affirme, avec près de 180 projets réalisés à travers le monde, comme un maître d’œuvre majeur.
{jcomments on}В ГТГ 29 марта с.г. открылась выставка произведений Константина Коровина. На ней, среди прочего, представлены  четыре панно из  десяти, выполненных художником.  для Нижегородской выставки а после неё утраченных. Вот что говорится об этом на сайте Галереи:

"К.Коровин известен не только как живописец, но и как архитектор и декоратор. В разделе монументального искусства представлены четыре из десяти панно, исполненных художником для павильона "Крайний Север" Нижегородской художественно-промышленной выставки 1896 года, специально отреставрированные к выставке. Они были заказаны меценатом и промышленником С.И.Мамонтовым, который, мечтая об освоении и популяризации далекого и богатого края, способствовал путешествию К.Коровина и В.Серова на Север в 1894 году. Через несколько лет после Нижегородской выставки по предложению С.И.Мамонтова панно украсили стены главного вестибюля Ярославского вокзала в Москве, а в 1961 году были переданы  Третьяковской галерее".

Из приведённого абзаца непонятно, что же происходило с этими панно в течение полувека и каким же образом они попали в Галерею, которая в течении более полувека не смогла их показать. Или может быть остальные шесть утрачены? Такое невозможно и представить! Ведь они опубликованы в каталоге ГТГ.

А может быть всё в порядке и просто места не хватило?

На вернисаже ответственные лица Галереи говорили, что "...панно Коровина были найдены случайно". Где? Да и кто нашел?

Мне хотелось бы в связи с этим рассказать историю нахождения этих панно.

Ведь о нахождении этих выдающихся произведений отечественного искусства общественность была поставлена в известность  газетой "Советская культура" 29 ноября 1960 года, после чего лицо, нашедшее эти работы и долго их искавшее, организовало передачу их в Государственную Третьяковскую галерею.

Мало того, в конце прошлого года в журнале "Русское искусство" им была опубликована написанная к этому юбилею К.А.Коровина статья обо всех десяти панно.

Её автор - Заслуженный деятель искусств Российской Федерации, доктор искусствоведения, профессор, член-корреспондент Российской академии художеств, заведующий кафедрой МГАХИ им. В.И. Сурикова, а в начале 1960-х гг. студент МГУ им. М.В.Ломоносова Михаил Фёдорович Киселёв, с тех пор и всю жизнь занимающийся творчеством Константина Коровина.

Вот его рассказ:

"В 1960 году я начал писать дипломную работу о Константине Коровине под руководством профессора А.А.федорова-Давыдова, который предложил мне попробовать разыскать сччитавшиеся утраченными панно художника, выполненные им для Нижегородской выставки 1896 года. Так как Ф.О.Шехтель украсил ими зал ожидания выстроенного им Ярославского вокзала, я решил начать поиски, обратившись к руководству этого вокзала. Начальник сказал мне, что у них в кладовой лежать какие-то картины, может это то, что мне нужно. Он любезно согласился, чтобы эти большие холсты были развернуты передо мной прямо на мостовой перед вокзалом. Это и оказались произвдения Константина Коровина, которые я искал. Надо сказать, что хранились они в неподобающих условиях, были свернуты в рулон красочным слоем вниз.

После этого была опубликована моя заметка в "Советской культуре", где я выражал пожелание, чтобы произведения были переданы в Третьяковскую галерею. Затем для осмотра этих панно приезжала специальная комиссия во главе с известным реставратором В.В.Филатовым, которая пподдержала решения о передаче произведения в фонды ГТГ с целью хранения и далльнейшей реставрации".

А дальше вопросы, на которые, надеюсь коллеги ответят:

- Почему за полвека хранения, к этому юбилею великого русского художника не выставлены все панно? Ведь к выставке готовились свыше пяти лет! Может быть они до сих пор не готовы к экспонированию?

- Предложение С.Мамонтова о включении панно для украшения помещений Ярославского вокзала вероятнее всего было поддержано и реализовано именено архитектором Ярославского вокзала Федором Осиповичем Шехтелем, который создал органичный синтез архитектуры и живописи в интерьере зала ожидания?