Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231, +7-916-549-0446
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.,http://www.ais-aica.ru
Экспертиза - Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Перевод сайта

ruenfrdeitptes

Новости от наших коллег

Информация с листа рассылки

Новое в блогах

Войти

Поиск

Объявления

Dernières actualités Louvre

Musée du Louvre (Paris, France) : Dernières actualités

20 июня 2019

  • La France vue du Grand Siècle
    Si les gravures de Silvestre ont été largement diffusées, ses dessins demeurent méconnus. Le musée du Louvre en conserve un ensemble exceptionnel qui sera  présenté au public pour la première fois.
  • Delacroix, le dernier combat
    Film de Laurence Thiriat Fr., 2016, 52 min Au crépuscule de sa vie, Eugène Delacroix se lance dans un chantier monumental, la réalisation de peintures murales pour la Chapelle des Saints Anges dans l’église Saint-Sulpice à Paris.
  • Imaginaires, représentations de l'Orient
    La Fondation Lilian Thuram pour l’éducation contre le racisme et le musée national Eugène-Delacroix s’associent pour construire un projet singulier d’exposition et de médiation, offrant de présenter les oeuvres de la collection du musée de manière renouvelée. Un accrochage inédit de la collection du musée, dédié à l’Orient et à ses représentations, est proposé du 11 janvier au 2 avril 2018.
  • Dans les pas d'un jardinier
    Colloque suivi d'un concert Sous la direction scientifique d’Hervé Brunon et Monique Mosser, CNRS, Centre André Chastel, Paris Le colloque s’inscrit dans le cadre de la programmation « Histoire et cultures des jardins », commencée en 2007 et conçue avec la collaboration scientifique du Centre André Chastel. Cette rencontre sera consacrée à la figure de Pascal Cribier (1953-2015), jardinier et paysagiste, qui fut notamment aux côtés de Louis Benech et François Roubaud le concepteur de la réhabilitation du jardin des Tuileries (1991-1996) et s’affirme, avec près de 180 projets réalisés à travers le monde, comme un maître d’œuvre majeur.

Уважаемые коллеги, дорогие друзья,

Приглашаем Вас на открытие выставки ГМЗ "Царицыно" "Сады Серебряного века", которое состоится в Хлебном доме 26 апреля, пятница, в 19.00. Сбор гостей с 18.00. В экспозиции более 400 предметов из 20 музеев и частных собраний, особый зал посвящен крымской усадьбе Новый Кучук-Кой, гибнущему шедевру мастеров "Голубой розы". Куратор выставки - Борис Соколов (РГГУ / проект "Сады и время" - www.gardenhistory.ru), художник - Нана Абдрашитова.

27 апреля, в субботу, в 13.00, состоится кураторская экскурсия "Голубая роза Кучук-Коя".

Экскурсия по выставке "Сады Серебряного века" включает в себя обзор главных тем и экспонатов, показывающих образ сада в искусстве символизма и в архитектуре русского модерна. Среди шедевров - графика Врубеля и Бенуа, усадебные пейзажи Жуковского и Грабаря, натюрморты Головина и Сапунова, фотографии Борисова-Мусатова, проекты городов-садов Фомина и Весниных. Главное внимание на экскурсии будет уделено залу с материалами по крымской вилле Кучук-Кой. Мастера объединения "Голубая роза", живописец Павел Кузнецов и скульптор Александр Матвеев, создали в этом парке уникальный, поэтичный ансамбль, который в наши дни находится на грани гибели. О майоликах и цветниках Кучук-Коя, о его создании, смысле и путях спасения расскажет Борис Соколов - куратор выставки, профессор РГГУ, фотограф и путешественник.

Информация и фотографии в Facebook:

https://www.facebook.com/boris.sokolov.142

 

 Сады Серебряного века

26 апреля 2019 года в 19.00 в Хлебном доме музея-заповедника «Царицыно» открывается выставка о поэзии реальных и воображаемых садов второй половины XIX – начала ХХ века

 

 

Выставка, на которой представлено более 400 экспонатов из 20 музеев и частных собраний, посвящена всем вариантам садовой темы Серебряного века. В период ее проведения, 20-21 мая состоится научно практическая конференция "Сады ХХ века: от символа к реальности", а также культурная программа.

Сияющий сад и таинственный парк - любимая тема в культуре Серебряного века. Сад питает воображение и рождает символы, соединяет природные стихии с изысканными формами искусства. Образ сада изменчив: цветок, в котором скрыта Вселенная, оживающий кованый стебель в ограде особняка, библейский Рай и античная священная роща. Александр Блок однажды сказал: "Что нам сажать розы на земле, не лучше ли на небе?". "Небесным садоводством" занимались писатели Чехов и Гаршин, поэты Бальмонт и Анненский, художники Васнецов и Гончарова, архитекторы Шехтель и Квятковский. Интеллектуалы Серебряного века, влюбленные в старинные парки, - Александр Бенуа, Владимир Курбатов, Алексей Греч - стали историками и защитниками садового мира уже в ХХ веке.

Каждый зал является главой этой большой книги. "Сад символов" представляет загадочные цветы Алексанлра Головина и Михаила Врубеля, узорные ткани Александра Гауша и утренний пейзаж Игоря Грабаря, образы женщины-цветка и платья-цветка. В следующем зале в цвете и рельефах воссоздан знаменитый древнерусский интерьер 1903 года - "Теремок" Головина, который приютил мебель из двух рассадников нового стиля - Абрамцева и Талашкина. Рядом размещена архитектурная графика Федора Шехтеля и видеофильм о "каменном саде" в архитектуре русского модерна.

Два больших зала посвящены живописным воплощениям сада. "Сад памяти" показывает панораму образов реального парка: здесь представлены лирические усадебные сцены Станислава Жуковского, малые сокровища пейзажного искусства - пейзажи Федора Васильева и Валентина Серова, удивительная и мало известная картина Эльзы Баклунд "Бабушкино платье", любимые парки Александра Бенуа - Петергоф и Версаль. Можно долго рассматривать крошечные гравюры Анны Остроумовой-Лебедевой, на которых показаны моменты жизни Павловского парка, утро и вечер, солнце и дождь, туман и радуга. Зал "Сад мечты" посвящен образам, которые Николай Гумилев назвал "сады моей души". Это музыкальные композиции Виктора Борисова-Мусатова, созданные по собственным фотографиям, лирические образы художников "Голубой розы", искусственные цветы и потусторонние праздники Николая Сапунова.

Ностальгия по прежним садам и предчувствие будущих разрушений окрашивает всю культуру Серебряного века. В зале под названием "В старой усадьбе" представлена история гибели императорского дворца в Ореанде и стихи двух поэтов, скорбящих "над

просветленною страданьем красотой". Здесь представлена и большая серия художественных фотографий, в которых усадебный парк уже овеян туманом времени. "Сады на сцене" - это антология пейзажных образов в русском театре, где ведущую роль занимают эскизы Бенуа к фантастическому балету "Павильон Армиды", где представлены постановки Мариинского и Художественного театров, Русской Частной оперы и "Русских балетов".

Жизни в саду, дачным играм и городским увеселительным садам, летним платьям и веерам, садовым образам в афиш спектаклей и даже в рекламе клея Синдетикон посвящен зал "Человек в саду". Здесь представлены виды комнат и террас, наполненных растениями, давно исчезнувший аквариум в московском саду "Аквариум", весёлые и иронические сценки Константина Сомова и Бориса Кустодиева. Вслед за этим зритель попадает в будущее, в эпоху, которая последовала за расцветом символизма. В зале "От сада к пейзажу" собраны произведения художников, которые все больше уходили в космическое, всеобъемлющее ощущение мира: фантастические пейзажи Константина Богаевского, вдумчивые натюрморты Кузьмы Петрова-Водкина, авангардные цветы Натана Альтмана, Давида Бурлюка, Натальи Гончаровой. В начале ХХ века в Россию пришло увлечение идеей города-сада, мечтой о гармоничной жизни среди природы и культуры. На выставке показаны два проекта: город-курорт Ласпи в Крыму, грандиозные формы которого созданы Иваном Фоминым, и поселок-сад Никольское, ранняя работа братьев Весниных. Пройдет несколько лет, и эти архитекторы будут создавать социалистические города и парковые пространства.

В истории Серебряного века есть сад, художественное значение которого огромно, а судьба трагична. Крымская вилла Новый Кучук-Кой создана по заказу Якова Жуковского, родственника и друга Врубеля, в 1910-е годы. Он пригласил сюда лучших мастеров "Голубой розы". Павел Кузнецов создал сияющие майоликовые панно и мозаики, Александр Матвеев - статуи спящих мальчиков и девушек. Заворожённый мир Кучук-Коя сохранен в десятках картин и акварелей Петра Уткина. Усадьба понесла тяжелый урон и во время войны, и в последующие годы, а сейчас находится на грани гибели. Чуду, которым был и вновь должен стать Кучук-Кой, посвящен особый зал - в нем впервые в истории собраны проекты и пейзажи, поврежденные скульптуры и обломки декора. Великий памятник еще можно спасти, и выставка должна привлечь к нему широкое общественное внимание.

Куратор выставки:

  • Борис Соколов, профессор РГГУ, автор проекта "Сады и время" ( www.gardenhistory.ru )

Художник:

  • Нана Абдрашитова

Участники выставки:

  • Государственный Русский музей Музей-заповедник «Петергоф» Музей истории Санкт-Петербурга
  • Музей театрального и музыкального искусства Санкт-Петербурга Государственный исторический музей
  • Государственная Третьяковская галерея Театральный музей им. А.А. Бахрушина
  • Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства Государственный музей архитектуры имени А.В. Щусева
  • Российская государственная библиотека Самарский областной художественный музей,
  • Саратовский государственный художественный музей имени А. Н. Радищева Музей-заповедник «Абрамцево»
  • Новгородский музей-заповедник Музей-квартира И.И.Бродского

Частные коллекционеры:

  • В.А. Дудаков
  • Т.А. и С.Л. Макеевы П.В. Жуковский Е.Г. Болотских

Б.М. Соколов