Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231, +7-916-549-0446
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.,http://www.ais-aica.ru
Экспертиза - Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Перевод сайта

ruenfrdeitptes

Новости от наших коллег

Информация с листа рассылки

Войти

Поиск

Объявления

Dernières actualités Louvre

Musée du Louvre (Paris, France) : Dernières actualités

15 июля 2019

  • La France vue du Grand Siècle
    Si les gravures de Silvestre ont été largement diffusées, ses dessins demeurent méconnus. Le musée du Louvre en conserve un ensemble exceptionnel qui sera  présenté au public pour la première fois.
  • Imaginaires, représentations de l'Orient
    La Fondation Lilian Thuram pour l’éducation contre le racisme et le musée national Eugène-Delacroix s’associent pour construire un projet singulier d’exposition et de médiation, offrant de présenter les oeuvres de la collection du musée de manière renouvelée. Un accrochage inédit de la collection du musée, dédié à l’Orient et à ses représentations, est proposé du 11 janvier au 2 avril 2018.
  • Delacroix, le dernier combat
    Film de Laurence Thiriat Fr., 2016, 52 min Au crépuscule de sa vie, Eugène Delacroix se lance dans un chantier monumental, la réalisation de peintures murales pour la Chapelle des Saints Anges dans l’église Saint-Sulpice à Paris.
  • Dans les pas d'un jardinier
    Colloque suivi d'un concert Sous la direction scientifique d’Hervé Brunon et Monique Mosser, CNRS, Centre André Chastel, Paris Le colloque s’inscrit dans le cadre de la programmation « Histoire et cultures des jardins », commencée en 2007 et conçue avec la collaboration scientifique du Centre André Chastel. Cette rencontre sera consacrée à la figure de Pascal Cribier (1953-2015), jardinier et paysagiste, qui fut notamment aux côtés de Louis Benech et François Roubaud le concepteur de la réhabilitation du jardin des Tuileries (1991-1996) et s’affirme, avec près de 180 projets réalisés à travers le monde, comme un maître d’œuvre majeur.

Станислав Бенедиктов прекрасно известен театральному миру как замечательный театральный маэстро, профессионал экстра-класса, главный художник РАМТа, сценограф таких постановок как «Капитанская дочка», «Отверженные», «Береg Утопии», «Алые паруса» /упоминаемые в тексте спектакли – РАМТ, реж. А.Бородин/, но далеко не всем знаком его малый жанр, изнанка его творческого азарта: нежные акварели, рисунки пером, фломастером, камерные пейзажи, наброски мелочей бытия… тут словно бы душа художника отдыхает от размаха задач, от трудного удела оформителя сцены с его прикладной природой соподчинения драматургу, режиссёру, спектаклю, театру и прочим бесчисленным утомительным подробностям существования плотника внутри корабля /спектакля/, который спускают на воду.

0. Benediktov

Всем правит прогулка.

Именно в этом лабиринте прогулок пера и кисти в тайной свободе от обязательств, в случайности эскиза, в незамысловатом мезальянсе с частным таится мощь зарождения спектакля… из зерна, из капли воды, дуновения ветра… Купол церкви, сугроб, бурелом, тропинка в поле, – вот по сути направляющие шестерёнки творчества художника. Это умение управлять частностью замысла, сосредоточив взгляд на кончике карандаша, и выцарапывать линии древесной коры, мякоть снега, мордашку пса и дает в итоге Бенедиктову силу склона весеннего ручья, который виртуозно обтекает парусиной незримый контур замысла.

Вспомним «Большие надежды» Ч.Диккенса (1994) – основа в акварельном эскизе на слегка мятой бумаге, главное – пустошь небес, синька поднебесья, где нет никаких ранжиров и иерархий, нет перил и все же – на небеса вполне можно опереться душой, любая большая надежда всегда в одном шаге от нас – над головой небо вставлено рамой в судьбу героя.

1. Benediktov. Bolsie nadeji

Или «Береg Утопии» Т.Стоппарда (2007), где из идеи философского парохода рождается образ России – накренившийся корабль, выброшенный на сушу (деревянные мачты, палуба, паруса-скрижали). В этом минимализме глубинная стратегия мастера.

2. Ben. Utopia

И в «Нюрнберге» по Э. Манну (2014) – о трагедии прошлого, которое угрожает возвращением. Удивительно подана идея цены, уплаченной и за счет в ресторане, и по счетам истории. Суд как суть преступлений Третьего рейха. Мы одновременно и в зале суда, и внутри пивного ресторана. Осужденные вновь стали хозяевами жизни.

3 Ben Nyrberg

Этот же принцип сжатия смысла в освоении сценического пространства «Портрета» (2009): огромные багетный угол и планка роскошных рам становятся  матрицей мироздания по Гоголю – потеря лица во тьме, окаймленной бронзой/золотом. Одновременно это пюпитры для нот.

            Ёмкий образ – золото дирижер обманутых душ.

            И вечная тяга мастера к кораблю…

            Есть что-то в этом романтически мальчишеское.

            Незабываемы «Алые паруса» (2010), когда парус фрегата, раскрывающийся над зрительным залом, превращается в алое небо мечты; но миру грез угрожает реалия …взбегая накатывающей волной на ржавую поверхность вздыбленного гребня. Лишь красное пятнышко платья Ассоль пронзает густую синь пространства, становясь огоньком маячка.

4. Ben. Parusa

            Завораживает Дом с черным внутренним сиянием как сгусток фамильного Рока, в котором белизна проступает лишь посмертными масками уходящих в небытие героев «Участи Электры» Ю.О'Нила (2012); то серебристо-графитовый храм тайн –  отравляющий и хранящий мистические секреты, ауру ненависти, изящным зигзагом безжалостно чертит ломаные линии судеб.

Список снайперских решений легко продолжить, но…

Вглядимся в его сегодняшнюю работу. «Проблема» Т.Стоппарда (2019) втягивает в научные споры про сознание, мышление, альтруизм, эгоизм; человек  – под микроскопом института головного мозга. А над головой за стеклом (где гигантские оконные переплеты словно акцентируют крест) звёздная высь, клубящиеся облака, водопады – вечность, вселенная. Неожиданное замечаешь в макете форма которого, будто голова персонажа с эскиза К.Малевича для оперы «Победа над солнцем», где был найден тот образ механического человека победителя мира… утопический образ ложной победы над солнцем.

Исследованиями нюансов этой утопии и градацией поражений человека последних столетий захвачены художественный руководитель РАМТа А.Бородин и его верный соратник С.Бенедиктов.

Народный художник России, Лауреат Государственной премии России (1985), Лауреат Премии города Москвы (2002, 2010), профессор Школы-студии МХАТ. Что ж, свой юбилей сценограф встречает в прекрасной творческой форме, список его побед наград и сотни работ не может не поражать. Впереди «Игроки» Н.Гоголя в Малом театре.

5. Ben. Igroki

Напоследок о воспоминании маэстро про село Дощатое на Оке, просторы которого повлияли на эмоциональную память, и где в детстве был написан первый этюд плотины на реке. «Он сохранился у меня до сих пор. Как ни странно, это пристрастие к серо-серебристым тонам, вибрации белого сохранилось до сих пор, в этом плане я не изменился».

Удивительно, что опорой для мастера на всю жизнь стала именно плотина на реке.

Сдержать напор творчества.

Усмирить разлив фантазии.

Привести к общему знаменателю движение молекул.

Превратить стихию в красоту…

©Ирина РЕШЕТНИКОВА

24.04.2019.

Текст написан для журнала "Театральная афиша"