Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.,http://www.ais-aica.ru

Перевод сайта

ruenfrdeitptes

Новости от наших коллег

Информация с листа рассылки

Войти

Поиск

Объявления

Dernières actualités Louvre

Musée du Louvre (Paris, France) : Dernières actualités

28 марта 2020

  • La France vue du Grand Siècle
    Si les gravures de Silvestre ont été largement diffusées, ses dessins demeurent méconnus. Le musée du Louvre en conserve un ensemble exceptionnel qui sera  présenté au public pour la première fois.
  • Imaginaires, représentations de l'Orient
    La Fondation Lilian Thuram pour l’éducation contre le racisme et le musée national Eugène-Delacroix s’associent pour construire un projet singulier d’exposition et de médiation, offrant de présenter les oeuvres de la collection du musée de manière renouvelée. Un accrochage inédit de la collection du musée, dédié à l’Orient et à ses représentations, est proposé du 11 janvier au 2 avril 2018.
  • Delacroix, le dernier combat
    Film de Laurence Thiriat Fr., 2016, 52 min Au crépuscule de sa vie, Eugène Delacroix se lance dans un chantier monumental, la réalisation de peintures murales pour la Chapelle des Saints Anges dans l’église Saint-Sulpice à Paris.
  • Dans les pas d'un jardinier
    Colloque suivi d'un concert Sous la direction scientifique d’Hervé Brunon et Monique Mosser, CNRS, Centre André Chastel, Paris Le colloque s’inscrit dans le cadre de la programmation « Histoire et cultures des jardins », commencée en 2007 et conçue avec la collaboration scientifique du Centre André Chastel. Cette rencontre sera consacrée à la figure de Pascal Cribier (1953-2015), jardinier et paysagiste, qui fut notamment aux côtés de Louis Benech et François Roubaud le concepteur de la réhabilitation du jardin des Tuileries (1991-1996) et s’affirme, avec près de 180 projets réalisés à travers le monde, comme un maître d’œuvre majeur.

Российская академия художеств
НИИ теории и истории изобразительных искусств РАХ

     Отдел древнерусского и церковного искусства

Научно-практическая конференция

Русское сакральное искусство Позднего Средневековья. Многообразие источников различной региональной и художественной природы

Конференция будет проходить

25 мая (понедельник) 2020 г. с 10:30 до 18:00

в Белом зале Российской академии художеств (Москва, Пречистенка,21)

Вход свободный, без предварительной регистрации

Электронная почта Оргкомитета Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.   телефон 8 (985) 980-85-48

 1 2 3 4

В период Позднего Средневековья (вторая половина XVI – первая треть XVIII в.) репертуар и стиль русского церковного искусства переживает активную эволюцию, получившую высочайшее воплощение в творчестве царских изографов. Появляются новые сюжеты и иконографические изводы (например, знаменитые богословско-дидактические поэмы в иконописи, событийно-бытовые миниатюры) и др.

До нашего времени дошли иконы, многообразные по сюжетам, а также произведения монументальной живописи, миниатюры, церковной резьбы по дереву, и литургические сосуды.

Невиданное разнообразие приобретают иконографические варианты и стилевые решения сюжетов, утвердившиеся на Руси со времени принятия христианства из Византии.

Наряду с традиционными образами раннехристианских и византийских святых, а также древнейших русских мучеников, подвижников и иерархов в живописи и малых формах искусства появляются многочисленные фигуры новопрославленных русских святых. Преобразуется и иконографическая схема целого ряда сюжетов (в частности, ктиторских композиций).

Стилистические варианты одного сюжета могли иметь различные корни: западные гравюры, греческие и украинские иконы, произведения европейской и восточной пластики, и даже персидские и французские ткани.

Привлечение столь разнообразных источников обусловило многоликость толкования одного сюжета, способствовав переходу от строго регламентированной иконографии Средневековья к свободному художественному творчеству Нового времени.

Тогда же появляются изображения преподобных на фоне монастырей и обителей, хранящих чудотворные иконы.

Одноглавые храмы, обозначающие место действия происходящих событий, сменяются во времени широкими панорамами городов с пригородами, где реалии Града, знаменующие Святые места, вызывают ассоциации с образом Небесного Иерусалима.