Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119034, Москва, Лёвшинский Б. пер., дом 8/1, корп.1, офис 314
Тел.: +7-916-549-0446, +7-916-988-2231
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.,http://www.ais-aica.ru
Экспертиза - Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Перевод сайта

ruenfrdeitptes

Новости от наших коллег

Информация с листа рассылки

Новое в блогах

Войти

Поиск

Объявления

Новости АИС

Dernières actualités Louvre

Musée du Louvre (Paris, France) : Dernières actualités

  • Fermeture des Salles Rouges
    Dans la perspective de l’exposition Delacroix qui se tiendra au musée du Louvre du 29 mars au 23 juillet, les « Salles rouges » du département des Peintures, abritant les grands formats de la peinture française du 19e siècle, vont fermer successivement leurs portes au cours du premier trimestre 2018 :
  • Dessiner en plein air
    La pratique du dessin en plein air, sur le motif, est bien attesté en France (comme en Europe) au 17e siècle et devient courant au 18e siècle. Au 19e siècle, jugée  indispensable à la formation des jeunes artistes, elle ne cesse d’évoluer et prend une place capitale dans l’histoire du dessin.
  • Christine Angot au musée Delacroix
    Grand écrivain contemporain, Christine Angot a été invitée par le musée Delacroix à choisir parmi les oeuvres de la collection celles qui l’ont émue, intéressée, surprise, étonnée. Son choix reflète ses coups de coeur, évoque ses propres souvenirs d’enfance et de jeunesse, au centre de la France, tout près de Nohant, où vécut George Sand, où séjourna Delacroix.
  • Dessins des collections de Louis XIV
    L’acquisition par l’administration royale d’un ensemble de 5 542 dessins auprès du banquier et collectionneur Everhard Jabach constitua en 1671 un acte fondateur pour l’histoire du cabinet des dessins. Il s’agissait là du premier achat d’envergure d’oeuvres graphiques pour les collections royales.

ОТ РЕДАКТОРА 

«Диалог культур», многолетний издательско-просветительский проект Фонда имени П.М. Третьякова, не ограничивается периодическим выпуском тематических номеров журнала «Русское искусство», а включает также туристические поездки и дружеские встречи, художественные выставки и концертные программы, презентации книг и различных изданий. Все это помогает представителям культурной общественности европейских стран лучше узнать друг друга, выявить точки пересечения гуманитарных интересов, обозначить давние художественные связи, понять, в конечном итоге, что сближение не только возможно – оно предопределено исторически.

К Португалии обращаюсь с особым трепетом. Эта страна подарила мне счастье открытия в 2000 году остававшегося неизвестным в России на протяжении 150 лет пейзажа К.П. Брюллова «Вид форта Пику на острове Мадейра», затем вошедшего в экспозицию Третьяковской галереи, а в 2016-м – обнаружения другого произведения «великого Карла» – портрета Антониу Алвеша да Силвы, находящегося ныне в музее Кинта даш Крузэш г. Фуншала. Еще об одной португальской теме в творчестве блистательного живописца рассказываю в данном номере в статье «История Инеш де Каштру в европейском искусстве XIX века», написанной в соавторстве с исследователем из Нового университета Лиссабона Ларой Буле. Отраден и другой пример плодотворного сотрудничества искусствоведов наших стран, Людмилы Каганэ и Витора Серрау, подготовивших публикацию «Портреты Мигеля Антониу ду Амарала в России и Португалии».

Эксклюзивным материалом выпуска является статья, предложенная ведущим научным сотрудником Третьяковской галереи Галиной Чурак. Это первый и бесценный опыт сравнительного анализа двух национальных школ живописи, сделанного знатоком русского реализма на основе изучения в Лиссабоне произведений португальских художников. Татьяна Каптерева, автор не имеющей аналогов  в отечественной науке фундаментальной работы «Искусство Португалии», охватывающей период с древности до 1990-х годов, предоставляет возможность прочтения фрагмента своей книги о средневековой скульптуре. Об архитектурном стиле мануэлино, воплотившемся в московском особняке на Воздвиженке, – статья Марии Нащокиной. И, конечно, о Пушкине и Камоэше, поэтах, прежде других вспоминаемых, когда речь заходит о русской и португальской литературе, – в публикации Филипе Герра.

Вдумчивый читатель обратит внимание на расхождение в написании одних и тех же имен собственных в текстах и подписях под иллюстрациями. Некоторые авторы употребляли формы, передающие специфику звучания португальских имен и названий, исправляя возникшие при первых переводах искажения (поэтому, например, вместо привычных «Луис Камоэнс», «Инес де Кастро», «Фунхал» читатель увидит «Луиш Камоэш», «Инеш де Каштру», «Фуншал»). Другие использовали варианты, уже устоявшиеся и зафиксированные в различных источниках, но при этом не соответствующие фонетическим особенностям португальского языка. Традиционного написания зачастую придерживаются и в музеях. 

В этом номере мы рассказываем о различных культурных пластах земли «непокоя» и полагаем, что заинтересуем многих читателей. Отправным же посылом сбора материалов для подготовки издания послужило горячее стремление открыть Португалию россиянам, а поводом – замечательная выставка «Владыки океана. Сокровища Португальской империи XVI–XVIII веков», экспонируемая ныне в Музеях Московского Кремля.

Главный редактор Елена Бехтиева