Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-549-0446, +7-916-988-2231
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.,http://www.ais-aica.ru
Экспертиза - Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Перевод сайта

ruenfrdeitptes

Новости от наших коллег

Информация с листа рассылки

Новое в блогах

Войти

Поиск

Объявления

Dernières actualités Louvre

Musée du Louvre (Paris, France) : Dernières actualités

  • La France vue du Grand Siècle
    Si les gravures de Silvestre ont été largement diffusées, ses dessins demeurent méconnus. Le musée du Louvre en conserve un ensemble exceptionnel qui sera  présenté au public pour la première fois.
  • Imaginaires, représentations de l'Orient
    La Fondation Lilian Thuram pour l’éducation contre le racisme et le musée national Eugène-Delacroix s’associent pour construire un projet singulier d’exposition et de médiation, offrant de présenter les oeuvres de la collection du musée de manière renouvelée. Un accrochage inédit de la collection du musée, dédié à l’Orient et à ses représentations, est proposé du 11 janvier au 2 avril 2018.
  • Delacroix, le dernier combat
    Film de Laurence Thiriat Fr., 2016, 52 min Au crépuscule de sa vie, Eugène Delacroix se lance dans un chantier monumental, la réalisation de peintures murales pour la Chapelle des Saints Anges dans l’église Saint-Sulpice à Paris.
  • Dans les pas d'un jardinier
    Colloque suivi d'un concert Sous la direction scientifique d’Hervé Brunon et Monique Mosser, CNRS, Centre André Chastel, Paris Le colloque s’inscrit dans le cadre de la programmation « Histoire et cultures des jardins », commencée en 2007 et conçue avec la collaboration scientifique du Centre André Chastel. Cette rencontre sera consacrée à la figure de Pascal Cribier (1953-2015), jardinier et paysagiste, qui fut notamment aux côtés de Louis Benech et François Roubaud le concepteur de la réhabilitation du jardin des Tuileries (1991-1996) et s’affirme, avec près de 180 projets réalisés à travers le monde, comme un maître d’œuvre majeur.

ОТ РЕДАКТОРА 

«Диалог культур», многолетний издательско-просветительский проект Фонда имени П.М. Третьякова, не ограничивается периодическим выпуском тематических номеров журнала «Русское искусство», а включает также туристические поездки и дружеские встречи, художественные выставки и концертные программы, презентации книг и различных изданий. Все это помогает представителям культурной общественности европейских стран лучше узнать друг друга, выявить точки пересечения гуманитарных интересов, обозначить давние художественные связи, понять, в конечном итоге, что сближение не только возможно – оно предопределено исторически.

К Португалии обращаюсь с особым трепетом. Эта страна подарила мне счастье открытия в 2000 году остававшегося неизвестным в России на протяжении 150 лет пейзажа К.П. Брюллова «Вид форта Пику на острове Мадейра», затем вошедшего в экспозицию Третьяковской галереи, а в 2016-м – обнаружения другого произведения «великого Карла» – портрета Антониу Алвеша да Силвы, находящегося ныне в музее Кинта даш Крузэш г. Фуншала. Еще об одной португальской теме в творчестве блистательного живописца рассказываю в данном номере в статье «История Инеш де Каштру в европейском искусстве XIX века», написанной в соавторстве с исследователем из Нового университета Лиссабона Ларой Буле. Отраден и другой пример плодотворного сотрудничества искусствоведов наших стран, Людмилы Каганэ и Витора Серрау, подготовивших публикацию «Портреты Мигеля Антониу ду Амарала в России и Португалии».

Эксклюзивным материалом выпуска является статья, предложенная ведущим научным сотрудником Третьяковской галереи Галиной Чурак. Это первый и бесценный опыт сравнительного анализа двух национальных школ живописи, сделанного знатоком русского реализма на основе изучения в Лиссабоне произведений португальских художников. Татьяна Каптерева, автор не имеющей аналогов  в отечественной науке фундаментальной работы «Искусство Португалии», охватывающей период с древности до 1990-х годов, предоставляет возможность прочтения фрагмента своей книги о средневековой скульптуре. Об архитектурном стиле мануэлино, воплотившемся в московском особняке на Воздвиженке, – статья Марии Нащокиной. И, конечно, о Пушкине и Камоэше, поэтах, прежде других вспоминаемых, когда речь заходит о русской и португальской литературе, – в публикации Филипе Герра.

Вдумчивый читатель обратит внимание на расхождение в написании одних и тех же имен собственных в текстах и подписях под иллюстрациями. Некоторые авторы употребляли формы, передающие специфику звучания португальских имен и названий, исправляя возникшие при первых переводах искажения (поэтому, например, вместо привычных «Луис Камоэнс», «Инес де Кастро», «Фунхал» читатель увидит «Луиш Камоэш», «Инеш де Каштру», «Фуншал»). Другие использовали варианты, уже устоявшиеся и зафиксированные в различных источниках, но при этом не соответствующие фонетическим особенностям португальского языка. Традиционного написания зачастую придерживаются и в музеях. 

В этом номере мы рассказываем о различных культурных пластах земли «непокоя» и полагаем, что заинтересуем многих читателей. Отправным же посылом сбора материалов для подготовки издания послужило горячее стремление открыть Португалию россиянам, а поводом – замечательная выставка «Владыки океана. Сокровища Португальской империи XVI–XVIII веков», экспонируемая ныне в Музеях Московского Кремля.

Главный редактор Елена Бехтиева