Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,http://www.ais-aica.ru

Перевод сайта

ruenfrdeitptes

Новости от наших коллег

Войти

Поиск

Dernières actualités Louvre

Musée du Louvre (Paris, France) : Dernières actualités

25 октября 2020

  • La France vue du Grand Siècle
    Si les gravures de Silvestre ont été largement diffusées, ses dessins demeurent méconnus. Le musée du Louvre en conserve un ensemble exceptionnel qui sera  présenté au public pour la première fois.
  • Imaginaires, représentations de l'Orient
    La Fondation Lilian Thuram pour l’éducation contre le racisme et le musée national Eugène-Delacroix s’associent pour construire un projet singulier d’exposition et de médiation, offrant de présenter les oeuvres de la collection du musée de manière renouvelée. Un accrochage inédit de la collection du musée, dédié à l’Orient et à ses représentations, est proposé du 11 janvier au 2 avril 2018.
  • Delacroix, le dernier combat
    Film de Laurence Thiriat Fr., 2016, 52 min Au crépuscule de sa vie, Eugène Delacroix se lance dans un chantier monumental, la réalisation de peintures murales pour la Chapelle des Saints Anges dans l’église Saint-Sulpice à Paris.
  • Dans les pas d'un jardinier
    Colloque suivi d'un concert Sous la direction scientifique d’Hervé Brunon et Monique Mosser, CNRS, Centre André Chastel, Paris Le colloque s’inscrit dans le cadre de la programmation « Histoire et cultures des jardins », commencée en 2007 et conçue avec la collaboration scientifique du Centre André Chastel. Cette rencontre sera consacrée à la figure de Pascal Cribier (1953-2015), jardinier et paysagiste, qui fut notamment aux côtés de Louis Benech et François Roubaud le concepteur de la réhabilitation du jardin des Tuileries (1991-1996) et s’affirme, avec près de 180 projets réalisés à travers le monde, comme un maître d’œuvre majeur.

ОТ РЕДАКТОРА

Обратиться к греческому искусству – истоку европейской культуры, «вечной необходимости для большого художника» – подвиг нас 2016 год, объявленный перекрестным Годом Греции и России.
Герои античных мифов, знакомые с детства, дают пример дерзновенности и силы, умения найти выход из неразрешимой ситуации или умереть достойно. «Какое счастье для народа обладать такими поэтическими, исполненными глубокого смысла религиозными легендами, какими обладали греки, эти аристократы человеческой породы». Такими словами И.С. Тургенев описал свое восхищение от мраморных горельефов Пергамского алтаря, запечатлевших битву богов с гигантами и ставших пластическим выражением целого мира человеческих чувств.
Среди богатейшего наследия Древней Греции, доставшегося западной цивилизации, есть достижения и в области архитектуры – классическая наука об ордере. С этой многогранной и универсальной «архитектурной машиной», способной обеспечить не только конструкцию, но и передать разнообразные смыслы и чувства, знакомит читателей доктор искусствоведения Д.О. Швидковский.
В числе ценностей непреходящего значения, прочно вошедших в современную общественную жизнь, – театр. Зародившийся в Древней Греции, он уже там стал своего рода трибуной, с которой возвещались идеи и утверждались воззрения. Оформлению греческой трагедии о Федре русским художником Бакстом в парижской Гранд-опера посвящает статью знаток его творчества Е.Р. Беспалова.
Эталон красоты и гармонии, сформировавшийся в Греции, был настолько привлекательным, что и через века побуждал русских художников следовать ему – создавать «искусство, возвышающее душу», очищенное от всего будничного и прозаического. Персоналии этого номера, Карл Брюллов и Василий Поленов, черпавшие вдохновение в натурных впечатлениях, оставили потомкам свои образы «эллинства». Неизменным в их акварелях и картинах был акцент на связь архитектуры с окружающим пейзажем, на красоту и совершенство Божьего мира.
Общность Греции и России, ее глубокие духовные корни держатся на православии. Вера, воспринятая нашими странами из Византии, породила много схожего в устройстве храмового пространства – особой форме человеческого творчества. Интереснейшую теорию иеротопии излагает академик РАХ А.М. Лидов.
О тысячелетии русского присутствия на Святой Горе Афон – монашеской республике, многонациональном центре всего православного мира, сохранившем иноческие традиции и особый подвижнический уклад жизни, рассказывает митрополит Волоколамский Иларион.
Эти и многие другие переплетения событий, судеб и художественных связей двух стран включают материалы выпуска «Россия – Греция. Диалог культур».