Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,http://www.ais-aica.ru

Перевод сайта

ruenfrdeitptes

Новости от наших коллег

Информация с листа рассылки

Войти

Поиск

Объявления

Dernières actualités Louvre

Musée du Louvre (Paris, France) : Dernières actualités

05 июня 2020

  • La France vue du Grand Siècle
    Si les gravures de Silvestre ont été largement diffusées, ses dessins demeurent méconnus. Le musée du Louvre en conserve un ensemble exceptionnel qui sera  présenté au public pour la première fois.
  • Imaginaires, représentations de l'Orient
    La Fondation Lilian Thuram pour l’éducation contre le racisme et le musée national Eugène-Delacroix s’associent pour construire un projet singulier d’exposition et de médiation, offrant de présenter les oeuvres de la collection du musée de manière renouvelée. Un accrochage inédit de la collection du musée, dédié à l’Orient et à ses représentations, est proposé du 11 janvier au 2 avril 2018.
  • Delacroix, le dernier combat
    Film de Laurence Thiriat Fr., 2016, 52 min Au crépuscule de sa vie, Eugène Delacroix se lance dans un chantier monumental, la réalisation de peintures murales pour la Chapelle des Saints Anges dans l’église Saint-Sulpice à Paris.
  • Dans les pas d'un jardinier
    Colloque suivi d'un concert Sous la direction scientifique d’Hervé Brunon et Monique Mosser, CNRS, Centre André Chastel, Paris Le colloque s’inscrit dans le cadre de la programmation « Histoire et cultures des jardins », commencée en 2007 et conçue avec la collaboration scientifique du Centre André Chastel. Cette rencontre sera consacrée à la figure de Pascal Cribier (1953-2015), jardinier et paysagiste, qui fut notamment aux côtés de Louis Benech et François Roubaud le concepteur de la réhabilitation du jardin des Tuileries (1991-1996) et s’affirme, avec près de 180 projets réalisés à travers le monde, comme un maître d’œuvre majeur.

ВЫСТАВКА ОЛЬГИ СОРОКИНОЙ

4 3 1 (1)
IMG_20191002_145904 IMG_20191002_145934 IMG_20191002_151126

Большим культурным событием в жизни орловчан ознаменовался конец сентября 2019 года: в центральном выставочном зале открылась персональная выставка Ольги Александровны Сорокиной, приуроченная юбилею мастера.

Ольга Сорокина широко известна в городе и за его пределами. В Орловском отделении союза художников она по праву занимает ведущие позиции, при том, что человек она очень скромный и не публичный. «Быть знаменитым – некрасиво…» - вслед за классиком с уверенностью могла бы сказать Ольга Александровна. Но каждая выставка с её участием привлекает толпы поклонников. Поистине, счастлив тот творец, произведения которого находят отклик как у специалистов, так и любителей изобразительного искусства.

В настоящую экспозицию включено 90 произведений, созданных, начиная с 1995 года по сегодняшний день. Выставку можно сравнить с наглядным путеводителем по этапам становления авторского стиля художника, когда студенческий, вполне естественный, страх ошибиться в ранних работах, сменяется зрелой уверенностью в выражении своего, уникального взгляда на окружающую жизнь в более поздних произведениях. Её талант продолжает набирать силу и мощь. Изо дня в день, невзирая на плохую погоду или отсутствие настроения и сил, Сорокина живёт творчеством, самоотверженно служит искусству.

Крепкая профессиональная база её мастерства совершенствовалась поступательно: от художественной школы через училище до академии художеств. Своим педагогам она безмерно признательна за такт, поддержку, за то, что, закладывая общие основы изобразительной грамоты, помогали выявить индивидуальность. Их имена она произносит с благодарностью: Александра Александровна Зорина – педагог Киевской художественной школы № 3, Николай Иванович Рымшин – Орловское художественное училище, Адольф Маркович Константинопольский и Борис Афанасьевич Колесников - Харьковский институт и Феодосий Максимович Гуменюк – Киевская академия художеств.

После школы она, как и многие юноши и девушки конца 80-х, хотела стать театральным художником. Романтика оформления больших пространств, навеянная монументальным искусством советской поры, манила и представлялась едва ли не единственным местом приложения бурлящего таланта. Но в год ее поступления в Орловском художественном училище набор был объявлен лишь на учительское отделение. Терять год было жаль, да и внимательные педагоги, заинтересованные в талантливой молодёжи, сразу выделили её из толпы абитуриентов. После окончания училища был Харьковский художественно-промышленный институт, из которого она, проучившись два года, перевелась без потери курса в Киевскую академию художеств. В профессиональный мир искусства Сорокина вступила сертифицированным художником-живописцем, по окончании академии в 1997 году.

Педагоги Орловского училища не забыли свою талантливую выпускницу и пригласили на работу. Ольга вспоминает, как тяжело ей дался выбор дальнейшего пути: в Киеве для неё открывались возможности продолжения образования в аспирантуре. Но… пора ученичества миновала. Она вернулась в Орёл, о чем впоследствии ни разу не пожалела. Своим студентам Ольга Александровна, как и её учителя, несёт классические академические знания и учит видеть красоту в окружающем мире.

В настоящий момент Сорокина является ярким представителем русской школы, впитавшим в творчестве лучшие традиции и развивающий их на материале современной жизни. Основная её тема - жизнь маленьких провинциальных городов, история архитектурных объектов прошлого. Шумные мегаполисы и современный бешенный ритм жизни не для неё. Ольга много работает на пленэре: широкая география поездок отражена на холстах. Работы пишутся подчас очень быстро: остановка в каком-либо городе на час-полтора и снова в дальний путь. А под рукой – всегдашние спутники странствий - этюдник и холсты. Успеть поймать состояние, будь то восход солнца или скоротечные вечерние сумерки, выразить в красочных пятнах переполняющие душу эмоции – вот задача художника. Её персональный рекорд работы над холстом размером 60 х 80 составляет 1,5 часа.

Наряду с яркими, скоростными этюдами в творческом арсенале художника есть работы длительные, вдумчивые, где обстоятельность и логика выполнения прослеживаются в полной мере. Сорокина от природы наделена ярким темпераментом. Вероятно, поэтому, её полотнам чуждо однообразие. Каждая история, рассказанная красками, требует своих средств. В ход идут разнообразные приёмы: процарапывание черенком кисти, щедрое пастозное письмо, создающее красочный рельеф на изобразительной плоскости в сочетании с заливками и лессировками и даже фактура основы - всё «работает» на создание художественного образа.

На выставке представлены пейзажи и портреты, жанровые картины и натюрморты. Автор признается, что портреты всегда требуют от неё большей эмоциональной напряжённости, чем, пейзажи. Взаимный энергообмен между художником и моделью – сложный процесс. Ведь через внешние черты схожести надо раскрыть характер, уникальность личности портретируемого. Кто-то сразу раскрывается перед художником, а чей-то образ даже при длительных сеансах и внешней похожести «ускользает» от творца. Интересные типажи, «зацепившие» какой-то непохожестью или давно знакомые, родные лица - в экспозицию включены как портреты близких, написанные по велению сердца, так и заказные.

Искусство Ольги Сорокиной – вольное, широкое, светлое. Она считает, что в противовес тяготам жизни художнику надо создавать красоту и любовь. Искренность искусства множит армию её поклонников год от года.

Член АИС

Юлия М.Тютюнова