Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,http://www.ais-aica.ru

Перевод сайта

ruenfrdeitptes

Новости от наших коллег

Войти

Поиск

Объявления

Dernières actualités Louvre

Musée du Louvre (Paris, France) : Dernières actualités

27 ноября 2020

  • La France vue du Grand Siècle
    Si les gravures de Silvestre ont été largement diffusées, ses dessins demeurent méconnus. Le musée du Louvre en conserve un ensemble exceptionnel qui sera  présenté au public pour la première fois.
  • Delacroix, le dernier combat
    Film de Laurence Thiriat Fr., 2016, 52 min Au crépuscule de sa vie, Eugène Delacroix se lance dans un chantier monumental, la réalisation de peintures murales pour la Chapelle des Saints Anges dans l’église Saint-Sulpice à Paris.
  • Imaginaires, représentations de l'Orient
    La Fondation Lilian Thuram pour l’éducation contre le racisme et le musée national Eugène-Delacroix s’associent pour construire un projet singulier d’exposition et de médiation, offrant de présenter les oeuvres de la collection du musée de manière renouvelée. Un accrochage inédit de la collection du musée, dédié à l’Orient et à ses représentations, est proposé du 11 janvier au 2 avril 2018.
  • Dans les pas d'un jardinier
    Colloque suivi d'un concert Sous la direction scientifique d’Hervé Brunon et Monique Mosser, CNRS, Centre André Chastel, Paris Le colloque s’inscrit dans le cadre de la programmation « Histoire et cultures des jardins », commencée en 2007 et conçue avec la collaboration scientifique du Centre André Chastel. Cette rencontre sera consacrée à la figure de Pascal Cribier (1953-2015), jardinier et paysagiste, qui fut notamment aux côtés de Louis Benech et François Roubaud le concepteur de la réhabilitation du jardin des Tuileries (1991-1996) et s’affirme, avec près de 180 projets réalisés à travers le monde, comme un maître d’œuvre majeur.

Общероссийская общественная организация «Ассоциация искусствоведов»

Государственная Третьяковская галерея

Три века русского искусства в контексте мировой культуры

Международная научная конференция

19–21 ноября 2020 года

Конференция проводится онлайн на платформе Zoom

Регламент докладов – до 20 минут

 

Тезисы конференции (активная ссылка) 

  • Тема: Конференция "Три века русского искусства". День 1
    Время: 19 ноя 2020 09:30 AM Москва
    Подключиться к конференции Zoom
    https://us02web.zoom.us/j/87433428379 
    Идентификатор конференции: 874 3342 8379

  • Тема: Конференция "Три века русского искусства" День 2
    Время: 20 ноя 2020 09:30 AM Москва
    Подключиться к конференции Zoom
    https://us02web.zoom.us/j/89193130279 
    Идентификатор конференции: 891 9313 0279

  • Тема: Конференция "Три века русского искусства". День 3
    Время: 21 ноя 2020 09:30 AM Москва
    Подключиться к конференции Zoom
    https://us02web.zoom.us/j/81708400442 
    Идентификатор конференции: 817 0840 0442

 

Программа

19 ноября, четверг

Открытие конференции: 10.00

Утреннее заседание: 10.30–14.00

СЕКЦИЯ «Русское искусство и международный контекст: XVIII первая половина XX столетия»

Модератор: Елена Владимировна Грибоносова-Гребнева

Басова И.Г. Государственная Третьяковская галерея. Кандидат искусствоведения. Москва.

Кабинетный портрет в домашнем костюме в России и Франции в XVIII веке.

Абрамкин И.А. РГГУ. Кандидат искусствоведения. Москва.

«Портреты Е.В. Литта» кисти М.-Э. Виже-Лебрен: особенности трактовки одной модели в Неаполе и Санкт-Петербурге.

 

Хасьянова Л.С. PISnSŚ (Варшава). Кандидат исторических наук, член-корреспондент РАХ. Москва.

«Осада Пскова» К.П. Брюллова и «Баторий под Псковом» Яна Матейко. Пропаганда и историческая правда.

Чуприкова-Крынская Е.Р. МГАХИ им. В. И. Сурикова. Москва.

Графический цикл Н.Н. Каразина по материалам Амударьинской экспедиции 1874 года.

Афанасьева И.А. Государственная Третьяковская галерея. Москва.

В.Е. Маковский и европейские художники XIX века.

Филиппова О.Н. Политехнический музей. Москва.

Акварель в творчестве А.Н. Волкова-Муромцева.

Безматерова Ю.Н. РАЖВиЗ Ильи Глазунова. Москва.

Национальные особенности музейной архитектуры в России второй половины XIX века: европейский опыт и его интерпретация.

Мутья Н.Н. СПГХПА им. А.Л. Штиглица. Кандидат искусствоведения. Санкт-Петербург.

Национальный стиль как самосознание культуры: русская историческая живопись второй половины XIX – начала ХХ века.

Пастон Э.В. Государственная Третьяковская галерея. Доктор искусствоведения. Москва.

Национальная традиция как источник стиля модерн: Россия – Западная Европа.

Мусянкова Н.А. Государственная Третьяковская галерея. Кандидат искусствоведения. Москва.

Типология картин-панно эпохи модерна.

Дневное заседание: 15.00–17.20

Продолжение работы секции «Русское искусство и международный контекст: XVIII первая половина XX столетия»

Модератор: Элеонора Викторовна Тян

Козырева А.А. Национальный институт восточных языков и цивилизаций INALCO. Париж, Франция.

К вопросу о (не)рецепции Михаила Врубеля во Франции.

Хаирова В.Ш. Искусствовед, историк архитектуры. Санкт-Петербург.

Вильям Валькот: русский архитектор и английский художник.

Геташвили Н.В. РАЖВиЗ Ильи Глазунова. Кандидат искусствоведения. Москва.

Особенности реализмов в реалиях отечественного искусства начала ХХ века

Мусакова (Шихирева) О.Н. Государственный Русский музей. Санкт-Петербург.

Барзилович А.В. «КАРО», издательство СПбГУ. Санкт-Петербург.

Конец эпохи: выставка К.С. Петрова-Водкина 1936 года

Фролов Д.А. Научный центр изучения Арктики. Салехард.

Журнальная графика латышских художников-учеников Пензенского художественного училища.

Малкова О.П. Волгоградский музей изобразительных искусств им. И.И. Машкова. Кандидат искусствоведения. Волгоград.

Маримонт Ю.И. Кандидат технических наук. Волгоград.

Иосиф Маримонт – ученик И.И. Машкова.

Мирлас И.А. Литературный институт им. А.М. Горького. Москва.

«Ломай границы, спеши на смычку! Мы начинаем международную перекличку». О жизни, педагогической деятельности и творческой судьбе Д.В. Мирласа (1900–1942).

Вечернее заседание: 17.40–19.20

СЕКЦИЯ «Изобразительное искусство российских регионов. Национальные и этнические особенности».

Модератор: Светлана Михайловна Грачева

Шульгина О.М. Санкт-Петербургский государственный университет. Санкт-Петербург.

К вопросу о происхождении и распространении пеликенов на территории Чукотки: из рукописного наследия А.Л. Горбункова.

 

Капина Т.Н. БГХМ им. М.В. Нестерова. Кандидат искусствоведения. Уфа.

Восточная философия в художественном сознании уфимских художников второй половины XX века.

Аппаева Ж.М. Кабардино-Балкарское отделение АИС. Нальчик.

Кавказ в живописи. Этноментальные сопоставления.

Кудрявцев В.Г. Марийский государственный университет. Доктор искусствоведения. Йошкар-Ола.

Маркеры этнической идентификации в произведениях Н.И. Фешина на марийскую тему: к вопросу об атрибуции.

 

Миннебаева А.А. Институт имени И.Е. Репина. Набережные Челны, Санкт-Петербург.

Образ Шурале в книжной иллюстрации 1920–1990-х годов.

20 ноября, пятница

Утреннее заседание: 10.00–13.30

 

СЕКЦИЯ «Современные художественные процессы в России: глобализация VS региональная специфика».

Модератор: Анна Константиновна Флорковская

 

Соколов Б.М. РГГУ. Доктор искусствоведения. Москва.

Образы классического садового искусства в парке стадиона «Краснодар» (2017–2020).

 

Зотова О.И. Музей истории Дальнего Востока им В. К. Арсеньева. Кандидат искусствоведения. Владивосток.

Межрегиональные художественные проекты как инструмент интеграции арт-пространства.

Белоусова-Лебедева В.А. Региональное отделение «Урал, Сибирь и Дальний Восток» РАХ. Красноярск.

Сибирь и Восток в контексте русского искусства.

Гурьянова Г.Г. Научный центр изучения Арктики. Кандидат исторических наук. Салехард.

История ямальского искусства: к вопросу о региональной идентичности.

Плиева М.Г. Фонд культуры им. Гр. Котаева. Кандидат искусствоведения. Владикавказ.

Изобразительное искусство Северной и Южной Осетии в контексте влияния русской художественной школы.

Резникова О.И. БГУ. Брянск.

Эстетические фантомы. К вопросу о феномене реализма на примере творчества братьев Ткачёвых.

Барашков В.В. ВлГУ им. А.Г. и Н.Г. Столетовых. Кандидат философских наук. Владимир.

Религиозные мотивы в творчестве современных российских художников (на примере коллекции музея современного искусства Эрарта).

Грачева С.М. Институт им. И.Е. Репина. Доктор искусствоведения. Санкт-Петербург.

Портрет в современной живописи Санкт-Петербургских художников-академистов.

Григорьянц Е.И. СПбГУП. Кандидат философских наук. Санкт-Петербург.

«Книга художника» в контексте современных художественных практик.

Томсон О.И. Институт имени И.Е. Репина. Кандидат искусствоведения. Санкт-Петербург.

Вкус к НИЧТО

Дневное заседание: 14.30–18.30

СЕКЦИЯ «Русские художники за рубежом: учеба, реализация, эмиграция»

Модератор: Михаил Алексеевич Бусев

Андреева Е.А. Журнал «Русское искусство». Москва.

Русская и американская живопись на Всемирной выставке в Филадельфии в 1876 году.

Мартынова Д.О. Институт им. И.Е. Репина. Санкт-Петербург.

Периодизация творчества Марии Константиновны Башкирцевой.

Калугина О.В. РГГУ. Доктор искусствоведения. Москва.

Париж как завершающая стадия получения образования русскими художниками второй половины XIX – начала XX века. К проблеме преодоления художественного провинциализма.

Логдачева Н.В. Государственный Русский музей. Кандидат искусствоведения. Санкт-Петербург.

Иван Шуклин. Материалы к изучению творчества русских скульпторов во Франции.

Карпов А.В. СПГХПА им. А.Л. Штиглица. Кандидат культурологии. Санкт-Петербург.

«Прочувствованный некролог с портретом...»: жизнь и «смерть» Ильи Репина в зеркале мировой прессы (1918–1921).

Маполис А.Д. Государственная Третьяковская галерея. Москва.

Русский художник Николай Фердинандов в Венесуэле в 1920-е годы.

Муромцева О.В. МГХПА им. С.Г. Строганова. Кандидат исторических наук. Москва.

Дискуссия о «современном моменте в живописи» в Берлине 1920-х.

Коробцова С.С. Государственная Третьяковская галерея. Москва.

Европейский период Дмитрия Цаплина. Обновление образного и пластического языка скульптора.

Сенокосова А.Н. Уральский федеральный университет. Екатеринбург.

Творческая деятельность художника В. Шписа в Индонезии.

Розенберг Н.А. Кандидат искусствоведения, доктор культурологии. Выборг.

Неклассичный классик: взгляд на искусство Степана Эрьзи из XXI века.

Лексина О.И. Кандидат искусствоведения, кандидат экономических наук. Москва.

Русский художник Сергей Чепик.

21 ноября, суббота

Утреннее заседание: 10.00–13.00

СЕКЦИЯ «Скульптура: традиция и эксперимент»

Модератор: Ольга Вениаминовна Калугина

Яхненко Е.В. Музей-усадьба «Кусково». Москва.

Формирование собрания парковой скульптуры усадьбы Кусково. К истории коллекционирования декоративной пластики в России.

Шадчнев К.И. РАЖВиЗ Ильи Глазунова. Москва.

Единство архитектурного замысла и его деталей на примере скульптурного убранства фасадов Московского Сената (1776–1787).

Карпова Е.В. Государственный Русский музей. Санкт-Петербург.

Бельгийские скульпторы в Петербурге: Жозеф Камберлен и Матиас Кессельс.

Кривдина О.А. Институт им. И.Е. Репина. Кандидат искусствоведения. Санкт-Петербург.

Тычинин Б.Б. ЦМЖТ РФ. Санкт-Петербург.

Скульпторы С.И. Гальберг, и Б.И. Орловский в мастерской Б. Торвальдсена в Риме.

Бедретдинова Л.М. Государственная Третьяковская галерея. Кандидат искусствоведения. Москва.

Западноевропейское художественное наследие и творчество С.Д. Лебедевой.

Гусейнова Ю.М. Искусствовед. Санкт-Петербург.

Возникновение и развитие стеклянной скульптуры в середине XX века в СССР в контексте творчества В.И. Мухиной.

Грибоносова-Гребнева Е.В. МГУ им. М.В. Ломоносова; АИС. Кандидат искусствоведения. Москва.

Тенденция «неореализма» и «необарокко» в отечественной станковой скульптуре 1960–1990-х годов. Варианты и параллели.

Седова И.Н. Государственная Третьяковская галерея. Кандидат искусствоведения. Москва.

Дорога как образ в отечественной скульптуре (Сергей Конёнков, Андрей Красулин, Анна Двор).

Гейль В.В. Челябинский государственный институт культуры. Челябинск.

Тенденции развития жанровой городской скульптуры (на примере Челябинска).

Дневное заседание: 14.00–16.30

СЕКЦИЯ «Неофициальное искусство»: персоналии, методология, проблемы»

Модератор: Анна Юрьевна Чудецкая

Дорогина Е.А. Саратовский музей имени А.Н. Радищева. Саратов.

Особенности формирования неофициального искусства Саратова.

Кошкина О.Ю. Кандидат искусствоведения. Санкт-Петербург.

Интерпретация живописи: от эстетического соучастия к пластическому многоуровневому комментарию. К опыту группы «Эрмитаж» и «эрмитажной школы» Г.Я. Длугача.

Ипполитова Е.И. Искусствовед. Москва.

Христианские мотивы в отечественной живописи художников 1970-х – 1980-х годов: интерпретация наследия мировой культуры и осмысление национальных традиций.

Соколов Г.А. Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург.

Искусство Евгения Михнова-Войтенко в контексте современного ему мирового искусства.

Романова В.В. Гохран России, выставка «Алмазный фонд». Москва.

Художники советского андеграунда и миграция: новая сюжетная картина в творчестве Михаила Рогинского.

Мордвинова А.И. Чувашский гос. институт гуманитарных наук. Кандидат искусствоведения. Чебоксары.

Творческий тандем Геннадий Айги – Анатолий Миттов.

Кобер О.И. Оренбургский государственный университет. Оренбург.

Ценностные ориентиры художника Виктора Ни (1934–1979).

Вечернее заседание: 17.00–19.00

СЕКЦИЯ «Размышляя об искусстве сегодня: отечественное и зарубежное искусствознание и арт-критика».

Модератор: Нина Викторовна Геташвили

Самарина В.Б. Финансовый университет при Правительстве РФ. Уфа.

Смена парадигмы искусствоведения и роли искусствоведа в условиях ускорения развития науки, расширения видов коммуникаций.

Савельев В.Б. ООМИИ им. М.А. Врубеля. Омск.

Значение «формализма» в советской художественной критике и искусствознании.

Бузунова К.А. СПГХПА им. А.Л. Штиглица. Санкт-Петербург.

Дмитрий Александрович Пахомов как искусствовед и арт-критик (по материалам отечественной периодики конца XIX – начала ХХ века.).

Гаврикова А.И. РАЖВиЗ Ильи Глазунова. Москва.

Эстетические воззрения Сергея Глаголя на материале статей в московских газетах рубежа XIX–XX веков.

Чудецкая А.Ю. ГМИИ им. А.С. Пушкина; РГГУ. Кандидат искусствоведения. Москва.
Александр Ильич Морозов и проблемы изучения отечественного искусства 1930-х годов.

Султанова Р.Р. Институт языка, литературы и искусства им. Г. Ибрагимова. Доктор искусствоведения. Казань.

Феномен национально-регионального искусства в современном искусствоведении Татарстана

Закрытие конференции 19.00

Состав программного комитета:

Председатель – Тян Э.В. Ассоциация искусствоведов.

Карпова Т.Л. Государственная Третьяковская галерея. Доктор искусствоведения.

Юдкевич Т.А. Государственная Третьяковская галерея.
Грибоносова-Гребнева Е.В. МГУ им. М.В. Ломоносова, Ассоциация искусствоведов. Кандидат искусствоведения.
Калугина О.В. РГГУ. Доктор искусствоведения.

Неменская Л.А. Управление непрерывного художественного образования МЦРКПО.
Кандидат философских наук.
Чудецкая А.Ю.
ГМИИ им. А.С. Пушкина, РГГУ. Кандидат искусствоведения.
Геташвили Н.В. РАЖВиЗ Ильи Глазунова. Кандидат искусствоведения.
Брель А.В. Ассоциация искусствоведов.
Герасимова А.А. «БуксМАрт», РАХ, Ассоциация искусствоведов.

Организационный комитет конференции оставляет за собой право внесения изменений в программу.