Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,http://www.ais-aica.ru

Перевод сайта

ruenfrdeitptes

Новости от наших коллег

Информация с листа рассылки

Войти

Поиск

Dernières actualités Louvre

Musée du Louvre (Paris, France) : Dernières actualités

19 сентября 2020

  • La France vue du Grand Siècle
    Si les gravures de Silvestre ont été largement diffusées, ses dessins demeurent méconnus. Le musée du Louvre en conserve un ensemble exceptionnel qui sera  présenté au public pour la première fois.
  • Delacroix, le dernier combat
    Film de Laurence Thiriat Fr., 2016, 52 min Au crépuscule de sa vie, Eugène Delacroix se lance dans un chantier monumental, la réalisation de peintures murales pour la Chapelle des Saints Anges dans l’église Saint-Sulpice à Paris.
  • Imaginaires, représentations de l'Orient
    La Fondation Lilian Thuram pour l’éducation contre le racisme et le musée national Eugène-Delacroix s’associent pour construire un projet singulier d’exposition et de médiation, offrant de présenter les oeuvres de la collection du musée de manière renouvelée. Un accrochage inédit de la collection du musée, dédié à l’Orient et à ses représentations, est proposé du 11 janvier au 2 avril 2018.
  • Dans les pas d'un jardinier
    Colloque suivi d'un concert Sous la direction scientifique d’Hervé Brunon et Monique Mosser, CNRS, Centre André Chastel, Paris Le colloque s’inscrit dans le cadre de la programmation « Histoire et cultures des jardins », commencée en 2007 et conçue avec la collaboration scientifique du Centre André Chastel. Cette rencontre sera consacrée à la figure de Pascal Cribier (1953-2015), jardinier et paysagiste, qui fut notamment aux côtés de Louis Benech et François Roubaud le concepteur de la réhabilitation du jardin des Tuileries (1991-1996) et s’affirme, avec près de 180 projets réalisés à travers le monde, comme un maître d’œuvre majeur.

 Константин Лупанов. «И я закрыл глаза»

С 26 февраля по 10 марта 2013 года в Краснодарском краевом выставочном зале изобразительных искусств открыта персональная выставка Константина Лупанова «И я закрыл глаза».


Константин Лупанов родился в 1977 году в Краснодаре. В 2004-м закончил Художественно-промышленную академию Краснодарского государственного университета культуры и искусств, по классу монументальной живописи. Принял участие в нескольких коллективных выставках в Краснодаре, Санкт-Петербурге. Это первый персональный проект молодого художника. Экспозиция включает 25 живописных работ, большая часть из которых сделана в этом году.

Наверное, это одна из дорожайших оценок для художника, когда товарищи по цеху признаются, что он их вдохновляет. Константину Лупанову – признаются. Пример его творчества – в ряду очевидных доказательств, опровергающих модную нынче идею конечности искусства вообще и живописи, в частности.
Ещё будучи студентом, Лупанов начал активно заниматься коммерческим искусством. Однако почти десятилетний «арбатский» опыт, вопреки расхожим представлениям о таком роде творческой деятельности, не растлил в нём художника, скорее наоборот, закалил. Несмотря на сравнительно малый опыт, у К. Лупанова уже выработался свой авторский почерк. Не фиксированный штамп, который со временем становится этакой фирменной «фишкой», а именно – почерк, собственный тембр голоса, который не спутаешь ни с чьим другим. Каждое из его произведений можно рассматривать как автопортрет, такова сила эгоцентричности творческого сознания этого художника. И сила эта – не в самолюбовании, а в чётком ощущении себя как части мироздания, где ты не первый, но – единственный. И, конечно – в самоиронии. Серьёзное отношение к работе не мешает автору называть свою сложно-симфоническую живопись «весёлой безответственной мазнёй», и в этом весь Лупанов: парадоксальный и противоречивый, соединяющий в своём творчестве радостное восприятие бытия и граничащую с безумием тревожность.
Драматургия его сюжетов строится на привычных бытовых вещах: праздничных и обыденных застольях, приятельских посиделках и других как бы незначительных эпизодах повседневной жизни. Доминантой в жанровых работах К. Лупанова звучит авторский гедонизм, но не менее ясно в подавляющей части произведений выступает страх, как его антитеза. Его эмоционально-критическое отношение к действительности сродни карнавальному, лучшим и единственно верным средством выражения которого остаётся гротеск. Свою философскую идею автор передаёт через деформацию изображаемого, благодаря чему зритель видит предмет или персонажей в их поступательном развитии, между тем «что было» и «что будет», на грани с реальностью. Своим творчеством Лупанов как бы напоминает нам о ценности пограничных состояний, и что, быть может, только в них нам иногда открывается истина.
В природе ничто не существует в чистом виде, всё живое и неживое находится в постоянной взаимосвязи, неустанно производя на свет нечто новое, небывалое. Мир – бесконечный театр превращений, метаморфоз, «иллюзионов». Если тебе страшно – не факт, что через минуту уже не станет смешно, и наоборот. То, что вчера казалось безобразным, сегодня воспринимается одною из форм прекрасного. Все понятия и состояния условны и относительны, но, пожалуй, самый изворотливый характер носит понятие свободы. Об этом – метафорические «Птицы» К. Лупанова, программное произведение выставки.
Если и есть в этом мире что-либо цельное, то это образы, которые рисует наше воображение, но и они существуют ровно до того момента, как их представит действительность. Опыт пробивает брешь в экзистенциальной картине мира. Испытать неизведанное – всё равно, что проснуться, и увидеть, что чего-то ещё – не стало. Цельный Ты – это что-то изначальное, в чём живо ещё собственное представление о мире. Может быть, оттого так часто К. Лупанов обращается к теме детства. Но не менее интересна художнику и атрибутика «взрослой» жизни в мизансценах быта, ведь, что как не быт является иллюзией сотворения и сохранения действительности по собственному образу и подобию?
Особая тема в творчестве К. Лупанова – портреты. Его персонажи, за редким исключением, не пребывают в умиротворённом состоянии покоя. Содержательность облика – в позе, мимике, жесте в момент, когда человек, кажется, меньше всего задумывается о том, как он выглядит. В непреднамеренном действии участвует вся личность целиком, проявляется душевное состояние героя.
В творческом методе К. Лупанова очевидна тенденция к стилизации, а порой к схематизму изображения – с одной стороны, а с другой – следование натуре, реалистичность. Нервная пластика экспрессивной живописи, часто спорное построение композиции создают ощущение игровой «понарошности». Но это ни в коей мере не освобождает зрителя от вдумчивого созерцания картины. Игровое начало, в контексте повышенной интеллектуальности эпохи – это возможность многочисленных трактовок художественного произведения, когда автор не ведёт зрителя за руку вдоль единственной линии своего замысла, и даже не задаёт условия игры, он только приглашает принять в ней участие.

Ольга Бурякова,
искусствовед, член АИС


Краснодар. Выставка К.Лупанова. Краснодарский краевой выставочный зал.26.02-10.03.2013_1 Краснодар. Выставка К.Лупанова. Краснодарский краевой выставочный зал.26.02-10.03.2013_2 Краснодар. Выставка К.Лупанова. Краснодарский краевой выставочный зал.26.02-10.03.2013_3 
Краснодар. Выставка К.Лупанова. Краснодарский краевой выставочный зал.26.02-10.03.2013_5 Краснодар. Выставка К.Лупанова. Краснодарский краевой выставочный зал.26.02-10.03.2013_6 Краснодар. Выставка К.Лупанова. Краснодарский краевой выставочный зал.26.02-10.03.2013_7
Краснодар. Выставка К.Лупанова. Краснодарский краевой выставочный зал.26.02-10.03.2013_4 Краснодар. Выставка К.Лупанова. Краснодарский краевой выставочный зал.26.02-10.03.2013_8 Краснодар. Выставка К.Лупанова. Краснодарский краевой выставочный зал.26.02-10.03.2013_9