Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,http://www.ais-aica.ru

Перевод сайта

ruenfrdeitptes

Новости от наших коллег

Войти

Поиск

Dernières actualités Louvre

Musée du Louvre (Paris, France) : Dernières actualités

19 октября 2020

  • La France vue du Grand Siècle
    Si les gravures de Silvestre ont été largement diffusées, ses dessins demeurent méconnus. Le musée du Louvre en conserve un ensemble exceptionnel qui sera  présenté au public pour la première fois.
  • Imaginaires, représentations de l'Orient
    La Fondation Lilian Thuram pour l’éducation contre le racisme et le musée national Eugène-Delacroix s’associent pour construire un projet singulier d’exposition et de médiation, offrant de présenter les oeuvres de la collection du musée de manière renouvelée. Un accrochage inédit de la collection du musée, dédié à l’Orient et à ses représentations, est proposé du 11 janvier au 2 avril 2018.
  • Delacroix, le dernier combat
    Film de Laurence Thiriat Fr., 2016, 52 min Au crépuscule de sa vie, Eugène Delacroix se lance dans un chantier monumental, la réalisation de peintures murales pour la Chapelle des Saints Anges dans l’église Saint-Sulpice à Paris.
  • Dans les pas d'un jardinier
    Colloque suivi d'un concert Sous la direction scientifique d’Hervé Brunon et Monique Mosser, CNRS, Centre André Chastel, Paris Le colloque s’inscrit dans le cadre de la programmation « Histoire et cultures des jardins », commencée en 2007 et conçue avec la collaboration scientifique du Centre André Chastel. Cette rencontre sera consacrée à la figure de Pascal Cribier (1953-2015), jardinier et paysagiste, qui fut notamment aux côtés de Louis Benech et François Roubaud le concepteur de la réhabilitation du jardin des Tuileries (1991-1996) et s’affirme, avec près de 180 projets réalisés à travers le monde, comme un maître d’œuvre majeur.

Атрибуция произведений из коллекции

БУ ХМАО-Югры «Государственный художественный музей».

В 2011 году в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре создан Государственный художественный музей путем слияния нескольких учреждений, располагающих коллекциями изобразительного искусства: Дома-музея народного художника СССР В. А. Игошева, Галереи-мастерской художника Г. С. Райшева и Художественной галереи БУ ХМАО-Югры «Фонд поколений».

Каждое из учреждений имеет собственную историю комплектования и популяризации изобразительного искусства. Реализовывались задачи по представлению творчества самобытного хантыйского художника Геннадия Степановича Райшева, произведений реалистической живописи, созданной во второй половине XX века на основе пленэрных этюдов в северных уголках Югры Владимиром Александровичем Игошевым, Фондом поколений формировались коллекции древнерусской иконописи, русской живописи и графики конца XVIII – начала ХХ веков.

Для размещения коллекций в 2001 г. было построено здание Дома-музея народного художника СССР В. А. Игошева, в 2005 г. - здание Художественной галереи Фонда поколений, в 2011 – здание Галереи-мастерской художника Г. С. Райшева. Все эти объекты имеют индивидуальное архитектурное решение, настраивающее на восприятие классического и современного искусства.

В настоящее время перед Государственным художественным музеем стоит задача научной обработки и описания коллекций. В 2012-2013 гг. на базе ВХНРЦ им. академика И. Э. Грабаря проведена реставрация 35 произведений русского искусства из собрания музея, что позволило сделать уточненную атрибуцию некоторых экспонатов.

В частности, «Портрет старика» кисти О. А. Кипренского, имевший ранее датировку «1820-е годы», теперь датируется второй половиной 1820-х – началом 1830-х годов, и, вероятно, относится к итальянскому периоду творчества художника. Интересно, что по авторскому замыслу изображение было помещено в круг, вписанный в квадрат. Картина написана на холсте нестандартного фигурного переплетения, который использовался О. А. Кипренским при написании «Портрета Рюминой» (1826), «Портрета неизвестной в неаполитанском костюме» (конец 1820-х – начало 1830-х годов) и др.

Один из морских пейзажей, на протяжении нескольких лет представленный в постоянной экспозиции Государственного художественного музея, условно значился как произведение А. П. Боголюбова «Фрегат Разбойник», покидая Гавр, салютует французскому флоту» (1888). Перед проведением реставрационных работ специалистами ВХНРЦ им. акад. И. Э. Грабаря было проведено сравнение произведения с найденными старыми репродукциями данной картины, опубликованными в каталоге 16-й выставки Товарищества передвижных художественных выставок и в журнале «Всемирная иллюстрация» (1888). При этом было отмечено несовпадение размеров с представленной на экспертизу картиной и некоторые живописные расхождения. В диапазоне УФ-излучений на обороте картины обнаружена удаленная подпись «Л. Блиновъ». Поверх, теми же красками была нанесена подпись «А. Боголюбов», имеющая общие с красочным слоем признаки старения.

Известно, что Леонид Демьянович Блинов (1867-1903) копировал работы А. П. Боголюбова. В собрании Центрального военно-морского музея находятся три копии с картин А. П. Боголюбова, выполненные Л. Д. Блиновым. Временем создания ханты-мансийской работы «Фрегат Разбойник», покидая Гавр, салютует французскому флоту» пока условно можно назвать конец XIX-начало XX века.

Подтверждена атрибуция целого ряда произведений. «Солнечный день в лесу» И.И. Шишкина (1832-1898) имеет все характерные для великого пейзажиста особенности – рисунок, приемы построения красочного слоя, характер мазка.

Картина В. Е. Маковского «В мастерской художника» (1908) также получила бесспорное подтверждение авторства.

Большой художественной и исторической ценностью обладают произведения А.П. Рябушкина (1861-1904). В собрании Государственного художественного музея есть две его работы («Стрелец», кон.XIX-нач.XX вв.; «Улицы старой Москвы», 1890-е), и авторство в обоих случаях подтверждено.

Государственный художественный музей выражает благодарность коллективу высокопрофессиональных специалистов ВХНРЦ им. академика И. Э. Грабаря, сохранившим тысячи памятников искусства и поздравляет с 95-летием со дня основания старейшей реставрационной организации России.

Литература: Каталог юбилейной выставки ВХНРЦ имени академика И. Э. Грабаря «95 лет научной реставрации: открытия и повседневность»//«Август Борг» - Москва, 2013

А.Рябушкин. Стрелец. В.Маковский. В мастерской художника. И.Шишкин. Солнечный день в лесу. О.Кипренский. Портрет Старика.