Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,http://www.ais-aica.ru

Перевод сайта

ruenfrdeitptes

Новости от наших коллег

Войти

Поиск

Dernières actualités Louvre

Musée du Louvre (Paris, France) : Dernières actualités

20 октября 2020

  • La France vue du Grand Siècle
    Si les gravures de Silvestre ont été largement diffusées, ses dessins demeurent méconnus. Le musée du Louvre en conserve un ensemble exceptionnel qui sera  présenté au public pour la première fois.
  • Delacroix, le dernier combat
    Film de Laurence Thiriat Fr., 2016, 52 min Au crépuscule de sa vie, Eugène Delacroix se lance dans un chantier monumental, la réalisation de peintures murales pour la Chapelle des Saints Anges dans l’église Saint-Sulpice à Paris.
  • Imaginaires, représentations de l'Orient
    La Fondation Lilian Thuram pour l’éducation contre le racisme et le musée national Eugène-Delacroix s’associent pour construire un projet singulier d’exposition et de médiation, offrant de présenter les oeuvres de la collection du musée de manière renouvelée. Un accrochage inédit de la collection du musée, dédié à l’Orient et à ses représentations, est proposé du 11 janvier au 2 avril 2018.
  • Dans les pas d'un jardinier
    Colloque suivi d'un concert Sous la direction scientifique d’Hervé Brunon et Monique Mosser, CNRS, Centre André Chastel, Paris Le colloque s’inscrit dans le cadre de la programmation « Histoire et cultures des jardins », commencée en 2007 et conçue avec la collaboration scientifique du Centre André Chastel. Cette rencontre sera consacrée à la figure de Pascal Cribier (1953-2015), jardinier et paysagiste, qui fut notamment aux côtés de Louis Benech et François Roubaud le concepteur de la réhabilitation du jardin des Tuileries (1991-1996) et s’affirme, avec près de 180 projets réalisés à travers le monde, comme un maître d’œuvre majeur.



 В выставочном зале Союза художников РФ (ул. Беговая, д.7-9) 29 ноября 2013 года открывается выставка к 70-летию скульптора Леонида Баранова «Своевременное искусство». Название выставки возникло из каламбура живописца Александра Ситникова, обронившего его на одном из дружественных вернисажей этой осенью. В нем содержится ненавязчивая, слегка ироничная, антитеза, свойственная отношению представителей круга состоявшихся московских классиков к кричащей о себе современной массовой культуре.
За последние годы Леонид Баранов провел целый ряд персональных выставок в Москве и других городах страны, заметно разнообразя их составы и пространственные решения. Каждый раз он удачно отвечал индивидуальным особенностям предложенного места экспонирования – музея, собора, культурного центра в старинном особняке, современного зала художественного лицея или городской галереи в провинции. Идея привлечения произведений других художников делала его выставки гораздо богаче. С культурологической точки зрения такое решение расширяло каждое персональное выставочное событие до масштаба явления, занимающего определенное место в художественной панораме нашего времени. В этот раз скульптор предлагает вместе с небольшой ретроспекцией своих работ посмотреть на параллельные пути эволюции творчества близких ему мастеров: живописцев - Владимира Брайнина, Ольги Булгаковой, Ольги Гречиной, Натальи Глебовой, Дмитрия Жилинского, Виктора Калинина, Марии Красильниковой, Татьяны Назаренко, Натальи Нестеровой, Ксении Нечитайло, Ивана Николаева, Игоря Орлова, Алесандра Петрова, Игоря Пчельникова, Олега Савостюка, Александра Ситникова, Зураба Церетели, скульпторов – Александра Бурганова, Валерия Евдокимова, Андрея Ковальчука, Михаила Переяславца, Александра Рукавишникова, Владимира Соскиева, графиков – Сергея Геты, Константина Победина, Александра Суворова, создательницы декоративных панно из текстиля Натальи Мурадовой и автора пластических композиций из стекла Тимура Сажина. Со многими из них Баранов знаком со студенческой скамьи и испытывает к ним неизменное чувство заинтересованного ценителя. С кем-то из экспонентов близость обнаружилась в последние годы. Получился хотя и не очень обширный, но весьма точный срез профессионального художественного творчества, охватывающий основные стилистические доминанты. То есть речь идет о Большом Стиле, органически ставшем основной тенденцией обновленной Российской академии художеств. Приглашенные мастера представлены, по-возможности, работами как раннего периода - 1970-х -1980-х годов, так и последних лет. Такая экспозиция демонстрирует устойчивость возникшего в нашей стране в 1970-е годы художественного вкуса, позволявшего свободные путешествия по всем векам от античности и ренессанса до экспрессионизма и сюрреализма. Самоидентификация всегда имела для художников этого ряда значение умышленно принятой роли и искусно выбранной маски, которая помогала говорить о важных вещах иносказательно, смиряя их пафос и приближая к человеку. Использование в целях выразительности и образной метафоричности узнаваемых адресов классической истории искусства дает возможность сообщать произведениям дополнительные смыслы, которые рассчитаны на долгую жизнь их творений, а не на сиюминутный эффект. Даже если работа возникала как отклик на что-то произошедшее в современной жизни, взгляд автора через призму узнаваемых художественных адресов, придавал этим событиям значительность исторического масштаба и превращал бытовой сюжет в формулу человеческой жизни. В этой среде неизменно происходил обмен образами и подпитка друг от друга. Поэтому на выставке представлены как старшие по возрасту (например, учитель самого скульптора и многих живописцев его поколения – Дмитрий Жилинский), так и более младшие коллеги скульптора.
Преимущество художественного образования высокого уровня и новизна личностного начала в современном искусстве 1970-х годов было продемонстрировано выставкой двадцати трех московских мастеров одного поколения, устроенной в Центральном Доме Художника в сентябре 1981 года. Куратором ее выступил известный историк отечественного искусства А.И. Морозов. В тот момент она стала действительным проявлением свободы выбора и обновления. Десять из участников легендарной выставки представлены в нашей экспозиции. Но явление было гораздо шире, чем собрала выставка 1981 года, как и сегодняшняя. Выявление ее панорамы еще впереди. До сих пор мастера этого ренессансного, гуманистического по сути, видения мира остаются верны своему сложносочиненному ходу мысли и мастерству, доказывают свою жизнеспособность. Не имея уже более двух десятилетиий государственного заказа, они считают своим долгом отзываться на все острые темы времени, продолжают представлять отечественную историю, заново переживая и перечитывая ее, по-новому драматически сопереживать вечным темам священной истории, находить достоиные интонации в осмыслении пейзажа и изменяющейся городской среды, продолжают закреплять своими работами ценность высоких человеческих чувств, драматическую силу прозрений и предчувствий.
Леонид Баранов дополнил экспозицию своих любимых персонажей российской культуры и истории (Петра I, Пушкина, Достоевского) портретами своих друзей-художников и наших современников – обладателей высокого человеческого достоинства, интересных мастеру для длительного вневременного диалога о жизни и об искусстве. Таким образом, исторические герои сравниваются с нашими современниками, а современники становятся частью Истории.