Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,http://www.ais-aica.ru

Перевод сайта

ruenfrdeitptes

Новости от наших коллег

Информация с листа рассылки

Войти

Поиск

Dernières actualités Louvre

Musée du Louvre (Paris, France) : Dernières actualités

22 сентября 2020

  • La France vue du Grand Siècle
    Si les gravures de Silvestre ont été largement diffusées, ses dessins demeurent méconnus. Le musée du Louvre en conserve un ensemble exceptionnel qui sera  présenté au public pour la première fois.
  • Delacroix, le dernier combat
    Film de Laurence Thiriat Fr., 2016, 52 min Au crépuscule de sa vie, Eugène Delacroix se lance dans un chantier monumental, la réalisation de peintures murales pour la Chapelle des Saints Anges dans l’église Saint-Sulpice à Paris.
  • Imaginaires, représentations de l'Orient
    La Fondation Lilian Thuram pour l’éducation contre le racisme et le musée national Eugène-Delacroix s’associent pour construire un projet singulier d’exposition et de médiation, offrant de présenter les oeuvres de la collection du musée de manière renouvelée. Un accrochage inédit de la collection du musée, dédié à l’Orient et à ses représentations, est proposé du 11 janvier au 2 avril 2018.
  • Dans les pas d'un jardinier
    Colloque suivi d'un concert Sous la direction scientifique d’Hervé Brunon et Monique Mosser, CNRS, Centre André Chastel, Paris Le colloque s’inscrit dans le cadre de la programmation « Histoire et cultures des jardins », commencée en 2007 et conçue avec la collaboration scientifique du Centre André Chastel. Cette rencontre sera consacrée à la figure de Pascal Cribier (1953-2015), jardinier et paysagiste, qui fut notamment aux côtés de Louis Benech et François Roubaud le concepteur de la réhabilitation du jardin des Tuileries (1991-1996) et s’affirme, avec près de 180 projets réalisés à travers le monde, comme un maître d’œuvre majeur.

 Москва. Выставка П.А.Шиллинговского. Галеев Галерея. 21.12.2012-23.02.2013_1


ПАВЕЛ ШИЛЛИНГОВСКИЙ
(1881 - 1942)
Гравюра/Рисунок

123001,Москва,Б.Козихинский пер.19\6,стр.1 


тел.[495]699 83 83, 699 85 50

Архив семьи П.Е. Корнилова, Санкт-Петербург                                                         www.ggallery.ru
(21 декабря 2012 – 28 февраля 2013)                                                            
                                                                                                                                                            
Произведения Павла Александровича Шиллинговского в истории русской гравюры ХХ века занимают особое место. Интересно, что свой первый диплом в Академии он защищал как живописец (мастерская Д.Н. Кардовского, 1911) и лишь позднее он решил посвятить себя искусству гравюры (мастерская В.В. Матэ, 1914), которой не изменял до конца своей трагической гибели в блокадном Ленинграде в 1942 г.
Как и другие ученики В.В. Матэ (А.П. Остроумова-Лебедева, В.Д. Фалилеев, И.Н. Павлов и другие), П.А. Шиллинговский стоял у истоков зарождения русской гравюры ХХ века. Именно этому поколению художников удалось пробудить в обществе интерес к гравюре как художественной ценности, как музейному и собирательскому объекту. Впервые появившись в нач. 1910-х гг. на выставках (Академии художеств, объединения «Мир Искусства», в Москве, Петербурге и Лейпциге) гравюры Шиллинговского сразу привлекли к себе внимание критиков классической завершенностью, техническим совершенством, виртуозным владением инструментами гравера, приверженностью лучшим образцам Ренессанса и барокко.
Павел Шиллинговский добивался успеха во всех видах гравюрного мастерства.
Одну из самых значительных своих работ в ксилографии (гравюре на дереве) он посвятил Петербургу, – альбом «Петербург. Руины и Возрождение» (1923) и сегодня представляет историко-художественный интерес. Наряду с аналогичными графическими сюитами М.В. Добужинского («Петербург в 1921 году», 1923) и А.П. Остроумовой-Лебедевой («Петербург», 1922), альбом Шиллинговского дает панораму руинированного, но, вместе с тем, исполненного торжественности и величия города на Неве. Выпущенный небольшим, коллекционным, тиражом альбом сегодня является библиографической редкостью. На нашей выставке, наряду с подлинными оттисками гравюр из этого альбома, впервые демонстрируются эскизы пером и тушью, которые послужили фундаментом для работы над гравюрами.
В искусстве офорта Шиллинговский показал себя мастером самого широкого диапазона. Ему удавались композиции разного характера: и монументальные по задачам и формату панно (офорты  «Бегство в Египет» и «Лот с дочерьми», 1914 - одни из самых грандиозных по размеру гравюр в истории), и миниатюрные, с ладошку, шедевры (циклы «Чуфут-Кале», 1924 и «Армения», 1926), детали которых можно рассматривать под лупой или микроскопом; портретные работы («Портрет Сталина», 1929) или пейзажи (цикл «Бессарабия», 1910-е гг.), поражающие проработанностью и мастерством.
Цикл литографий, посвященных Армении (альбом «Новая Армения», 1928 и отдельные листы) вызвал массу откликов в печати 1920-х гг. Авторы рецензий (В.В. Воинов, И.А. Орбели) подчеркивали не только исторически важный контекст этих работ, но и их высокохудожественный уровень. Шиллинговский добивался светоносности оттиска, удивлял зрителей подробным перечислением архитектурных и бытовых реалий, социо-культурных и национальных особенностей. 
Как книжный иллюстратор художник исполнил ряд заказов легендарного издательства Academia (1930-е гг.), среди которых выделяется издание гомеровской «Одиссеи» (1935).  По общепринятому мнению, это одна из самых интересных книжно-оформительских работ издательства. В процессе работы Шиллинговский исследовал огромное количество образцов античной материальной культуры. Сохранившиеся эскизы: кальки, наброски, варианты – наряду с оригинальными оттисками – дают представление о грандиозности этой художественной задачи. Античный эпос, благодаря Шиллинговскому, заговорил обновленным языком, языком образов и символов ХХ века.  
Выставка в ГГ, впервые представляющая творчество художника в Москве, построена на основе собрания П.Е. Корнилова (1896-1981), известного ленинградского коллекционера, музейного работника, автора многих трудов по истории искусства ХХ века, ближайшего друга Павла Александровича. Корнилов был инициатором и автором целого ряда книг и статей о творчестве художника, организатором его первой персональной выставки (1924). После смерти Шиллинговского Корнилов унаследовал архив художника, который впоследствии распределял по центральным и периферийным музеям страны. Мы благодарны наследникам Петра Евгеньевича за возможность экспонирования работ П.А. Шиллинговского.
К выставке, по установившейся традиции, подготовлен альбом-монография о художнике. В нем впервые воспроизведены работы, находящиеся не только в частных собраниях, но и в фондах государственных музеев: Государственного музея города Санкт-Петербурга, ГМИИ им. А.С. Пушкина, Национального музея искусств Молдовы.