Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,http://www.ais-aica.ru

Перевод сайта

ruenfrdeitptes

Новости от наших коллег

Войти

Поиск

Dernières actualités Louvre

Musée du Louvre (Paris, France) : Dernières actualités

29 сентября 2020

  • La France vue du Grand Siècle
    Si les gravures de Silvestre ont été largement diffusées, ses dessins demeurent méconnus. Le musée du Louvre en conserve un ensemble exceptionnel qui sera  présenté au public pour la première fois.
  • Delacroix, le dernier combat
    Film de Laurence Thiriat Fr., 2016, 52 min Au crépuscule de sa vie, Eugène Delacroix se lance dans un chantier monumental, la réalisation de peintures murales pour la Chapelle des Saints Anges dans l’église Saint-Sulpice à Paris.
  • Imaginaires, représentations de l'Orient
    La Fondation Lilian Thuram pour l’éducation contre le racisme et le musée national Eugène-Delacroix s’associent pour construire un projet singulier d’exposition et de médiation, offrant de présenter les oeuvres de la collection du musée de manière renouvelée. Un accrochage inédit de la collection du musée, dédié à l’Orient et à ses représentations, est proposé du 11 janvier au 2 avril 2018.
  • Dans les pas d'un jardinier
    Colloque suivi d'un concert Sous la direction scientifique d’Hervé Brunon et Monique Mosser, CNRS, Centre André Chastel, Paris Le colloque s’inscrit dans le cadre de la programmation « Histoire et cultures des jardins », commencée en 2007 et conçue avec la collaboration scientifique du Centre André Chastel. Cette rencontre sera consacrée à la figure de Pascal Cribier (1953-2015), jardinier et paysagiste, qui fut notamment aux côtés de Louis Benech et François Roubaud le concepteur de la réhabilitation du jardin des Tuileries (1991-1996) et s’affirme, avec près de 180 projets réalisés à travers le monde, comme un maître d’œuvre majeur.


В рамках 20-летия партнерских отношений городов Самара и Штуттгарт

24.10 - 10.11.12

выставка

Союза художников г. Штуттгарта 

stuttgarter kunstverein e.v. 

МОЯ МАСТЕРСКАЯ

Куратор Ханнс- Михаель Руппрехтер

Открытие 24.10.12 в 19:00

В каком- то смысле, выставка "Моя мастерская» - это групповой автопортрет современных художников в атмосфере рабочих будней.

В фокусе осмысления два вопроса:

«Где рождается индустрия смыслов и как образует себя авторская субъективность сегодня?».

Идея проекта принадлежит Ханс-Михаелю Руппрехтеру  куратору Штуттгартского союза художников /stuttgarter kunstverein e.v./. В начале этого года он обратился ко всем желающим прислать фотографии по теме с обещанием напечатать их в формате А4.  К февралю выставка с успехом открылась, она насчитывала 215 работ международных участников.

http://meinatelier-mystudio.tumblr.com/

Все работы были экспонированы в обычных полиэтиленовых файлах.  Эта нарочитая офисная  упаковка подчеркивала равенство продукта, погружая смотрящего в ритм фабричного конвейера.

Перед зрителем открывается индустрия нематериального производства, где легко вычленяются его основные приметы: много пластиковых вещей, компьютеры разных поколений, большинство пространств похоже  на заводские склады. Печать урбанизма как пыль окутывает сознание.

Труд и место - актуальный аспект для размышления о современном искусстве сегодня.

Нематериальный труд мутирует.

Художники попадают под статью «прекаритета».

Их все чаще соотносят с "децентрализованными формами трудовых отношений и частичной системой занятости", что, конечно же, «ведет к неуверенности в завтрашнем дне, в положении общей экономического нестабильности». Такое отношение провоцирует художника быть в стане вечной оппозиции. Огромная часть современных проектов построена на полном смешении художника и социума. И даже более того: художественное произведение только тогда признается легитимным, когда  является неоспоримым политическим жестом, лучше взрывом. Это  делает  задачи искусства утилитарными. Автор вынужден находиться в заведомо вторичной позиции.

В этой ситуации формат «своей студии», приобретает огромное значение, будь то бескрайний лофт, или скромная жилая комната,  уголок сада или даже улица. Это родное место выступает в роли панциря, защищающего художника и вычленяющего его жизнь из рутины повседневности.

И здесь прорисовывается другой пласт восприятия мастерской художника, через который можно попытаться прояснить условия реализации свободы художника в постиндустриальном мире, то, как задается новая аутентичность художественного дела.

Также важно отметить, что эта выставка приобретает особое значение для самарской арт-сцены.

Есть такой термин «гений места».  Так, безусловно, можно сказать и об этой выставке. Общественный союз художников Штуттгарта впервые приехал в наш город в 1996. И это повлияло на то, что уже в 97 в этом в Самаре (ранее  «закрытом» городе с советским названием) была организована первая профессиональная общественная организация «Центр современного искусства», которая действует и сейчас.

За это время было реализовано немало общих проектов, в этом году уже 16 участник получил стипендию для художников в Штуттгарте по программе партнерских отношений  между городами.  СРОБФ «ЦСИ» вместе Stuttgarter Kunstverein e.v. с 1999 года сделали 7 Ширяевских биеннале современного искусства.

Наши идеи смогли реализовать, потому что передавались из рук в руки. И мы всегда знали, что есть наши дома – наши мастерские.

На этой выставке много работ тех, кто показывал свои проекты в нашем реионе.

Вот Питер Хаури смотрит в монитор посреди целлофановой разрухи. Сразу веришь, что ему комфортно, он вне реальности, он и по Волге смог плыть в лодке с оторванным днищем. Вот полки Юргена Кирспеля, вот Унтервергер свесился вниз головой, вот Сильвия Штефан среди листвы, вот Кришна, вот Андреас Бер и многие…  они нам «не другие».

И, наконец, файл с мастерской Х-М. Руппрехтера, но не той, что в кунстверайне, где уже второе поколение самарцев размышляет над тем, что «выставлять можно всё!». А довелось ему вдруг купить себе дом художника - настоящую мастерскую. И что мы видим – крыши деревенского  дома с надворными постройкам и садом, где сразу узнается изба, где он живет во время проведения Ширяевской биеннале. К сожалению, осталось за кадром, как он сидит в саду в кресле 60-х, возможно с друзьями, если это вечер - они костер развели и что-то готовят.

Участок стоит на горе, перед ними простирается город,  на фоне пейзажа установлен телевизор, включен спортивный канал, где бесконечно красивые люди бесконечно бегут к победе по кругу.

Где все «up-to-date» и знают «Что делать?»

Но что делать художнику в ситуации конвейера? Нужно ли сходить с дистанции, чтоб остаться «самостью творца неравного самому себе»?

Неля Коржова

На открытие выставки в 19:30 состоится

панельная дискуссия «ТРУД И МЕСТО»  

Модератор – Илья Саморуков, кандидат филологических наук, преподаватель СамГУ.

Авторские презентации самарских художников:

Олег Елагин, Андрей Сяйлев, Фрол Веселый, Иван Крюков

В дискуссии примет участие Виталий Лехциер, поэт, соредактор Вестника современного искусства "Цирк Олимп+TV", доктор философских наук

автор доклада "Типы поэтической субъективности и новые медиа"  

http://www.cirkolimp-tv.ru/articles/358/tipy-poeticheskoi-subektivnosti-i-novye-media


 

Выставка работает ежедневно с 10:00 до 20:00.

Выходной - вторник

в галерее «Новое пространство

Самарской Областной Универсальной

Научной Библиотеки

по адресу: пр. Ленина, 14а