Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,http://www.ais-aica.ru

Перевод сайта

ruenfrdeitptes

Новости от наших коллег

Информация с листа рассылки

Войти

Поиск

Dernières actualités Louvre

Musée du Louvre (Paris, France) : Dernières actualités

19 сентября 2020

  • La France vue du Grand Siècle
    Si les gravures de Silvestre ont été largement diffusées, ses dessins demeurent méconnus. Le musée du Louvre en conserve un ensemble exceptionnel qui sera  présenté au public pour la première fois.
  • Delacroix, le dernier combat
    Film de Laurence Thiriat Fr., 2016, 52 min Au crépuscule de sa vie, Eugène Delacroix se lance dans un chantier monumental, la réalisation de peintures murales pour la Chapelle des Saints Anges dans l’église Saint-Sulpice à Paris.
  • Imaginaires, représentations de l'Orient
    La Fondation Lilian Thuram pour l’éducation contre le racisme et le musée national Eugène-Delacroix s’associent pour construire un projet singulier d’exposition et de médiation, offrant de présenter les oeuvres de la collection du musée de manière renouvelée. Un accrochage inédit de la collection du musée, dédié à l’Orient et à ses représentations, est proposé du 11 janvier au 2 avril 2018.
  • Dans les pas d'un jardinier
    Colloque suivi d'un concert Sous la direction scientifique d’Hervé Brunon et Monique Mosser, CNRS, Centre André Chastel, Paris Le colloque s’inscrit dans le cadre de la programmation « Histoire et cultures des jardins », commencée en 2007 et conçue avec la collaboration scientifique du Centre André Chastel. Cette rencontre sera consacrée à la figure de Pascal Cribier (1953-2015), jardinier et paysagiste, qui fut notamment aux côtés de Louis Benech et François Roubaud le concepteur de la réhabilitation du jardin des Tuileries (1991-1996) et s’affirme, avec près de 180 projets réalisés à travers le monde, comme un maître d’œuvre majeur.

Пресс-релиз

«ХУДОЖНИК И ВЛАСТЬ»
Выставка советской живописи из коллекции СОХМ
в рамках юбилейных мероприятий
к 75-летию музея и 115-летию коллекции
1 - 15 октября 2012

Открытие 1 октября в 18:00
ул. Куйбышева, 92, 1-й этаж, бывшая галерея «Коллекционер»


Этой небольшой, но символически насыщенной выставкой художественный музей продолжает знакомить зрителей с малоизвестными и редко выставляющимися шедеврами своей коллекции. Пользуясь случаем – 95-летней годовщиной Октябрьской революции – мы отобрали произведения из фондов нашего музея, посвященные теме диалога власти и творческого человека в условиях тоталитарной системы. Акцент в данном случае сделан на образе художника, не ушедшего в эстетический протест, а добровольно избравшего служение власти и ее идеологии. Центральная модель, по которой выстроен визуальный ряд выставки – господство / подчинение.  
Эта модель хорошо видна в центральной работе экспозиции – монументальном соцреалистическом полотне Льва Шиповского «Выступление товарища Жданова на совещании деятелей советской музыки». Партия здесь «учит» творческую интеллигенцию. Та же, в лице композиторов Шостаковича, Хачатуряна, Прокофьева, Хренникова, Мясковского и многих других, в свою очередь, молчаливо внимает. Жданов вещает как бы от имени Вождя – огромного бюста Сталина за его спиной. Интересно, что после ХХ съезда тогдашний директор Самарского художественного музея Аршак Михранян переписал на этой картине бюст Сталина на Ленина. Психологизма полна и более камерная картина Василия Ефанова «Ленин и Горький в Горках», где создатель социалистического реализма так же молчаливо внимает Вождю. Образ Горького как эталонного автора, превратившегося в голос самой тоталитарной системы и сформулировавшего ее художественное кредо, развит и в других картинах выставки, это прежде всего «Горький в Самаре» Ивана Борисова.
Образ советского художника, преданного социалистическому реализму, создан в картине Василия Ефанова «Портрет скульптора В.П. Акимова», известного советского скульптора-монументалиста, автора, в числе прочего, скульптурной группы на здании Дворца культуры на Площади Куйбышева. Также вошел в экспозицию «Октябрьский натюрморт» Надежды Удальцовой – изначально авангардистки, резко поменявшей стилистику в 20-е годы. Впрочем, несмотря на официозный тон, ее живопись хранит глубину и ауру подлинного искусства. В полумраке здесь виднеется бюст Ленина, более похожего на Конфуция, в окружении странных предметов.
Образам вождей – Ленина и Сталина – также уделено большое внимание в экспозиции. Особенно разнообразен Ленин, предстающий и романтическим героем революции («Ленин на Красной площади» Бориса Иогансона), и каноническим символом соцреализма (уменьшенная авторская реплика «Ленин в Смольном» Исаака Бродского), и парализованным инвалидом («Месяц в Горках» Рудольфа Баранова). Примером «идеологизированного психологизма» предстает работа «Сталин навещает Ленина в Горках» Ярослава Николаева, изображающая сакральный процесс передачи власти в предсмертном общении Вождя уходящего и его Преемника.
Константин Зацепин, Татьяна Петрова


Самарский областной художественный музей

г. Самара, ул. Куйбышева, 92. Время работы с 10.00-17.30, выходной - вторник

Телефон для справок: 332-33-09, 332-05-64

www.artmus.ru

страница вконтакте - http://vk.com/id127103664

страница на facebook - www.facebook.com/artmus.ru