Перевод сайта

ruenfrdeitptes

Новости от наших коллег

Войти

Поиск

Dernières actualités Louvre

Musée du Louvre (Paris, France) : Dernières actualités

27 января 2021

  • La France vue du Grand Siècle
    Si les gravures de Silvestre ont été largement diffusées, ses dessins demeurent méconnus. Le musée du Louvre en conserve un ensemble exceptionnel qui sera  présenté au public pour la première fois.
  • Delacroix, le dernier combat
    Film de Laurence Thiriat Fr., 2016, 52 min Au crépuscule de sa vie, Eugène Delacroix se lance dans un chantier monumental, la réalisation de peintures murales pour la Chapelle des Saints Anges dans l’église Saint-Sulpice à Paris.
  • Imaginaires, représentations de l'Orient
    La Fondation Lilian Thuram pour l’éducation contre le racisme et le musée national Eugène-Delacroix s’associent pour construire un projet singulier d’exposition et de médiation, offrant de présenter les oeuvres de la collection du musée de manière renouvelée. Un accrochage inédit de la collection du musée, dédié à l’Orient et à ses représentations, est proposé du 11 janvier au 2 avril 2018.
  • Dans les pas d'un jardinier
    Colloque suivi d'un concert Sous la direction scientifique d’Hervé Brunon et Monique Mosser, CNRS, Centre André Chastel, Paris Le colloque s’inscrit dans le cadre de la programmation « Histoire et cultures des jardins », commencée en 2007 et conçue avec la collaboration scientifique du Centre André Chastel. Cette rencontre sera consacrée à la figure de Pascal Cribier (1953-2015), jardinier et paysagiste, qui fut notamment aux côtés de Louis Benech et François Roubaud le concepteur de la réhabilitation du jardin des Tuileries (1991-1996) et s’affirme, avec près de 180 projets réalisés à travers le monde, comme un maître d’œuvre majeur.

1 ноября 2012 года в рамках кинофестиваля «Золотая лента» в Когалыме в залах Музейно-выставочного центра состоялось открытие выставки фотографий Юозаса Будрайтиса

проекта «CINEMАMANIA»


 

На протяжении многих лет в истории культурологической практики изобразительное искусство и кинематограф тесно переплетались и взаимодействовали друг с другом. Многие художники 20 века воплощали свои проекты не только уже известными ранее средствами художественной выразительности, но и с помощью кинематографа, перенося направления из пластических видов искусства в кино или используя специфичные средства, присущие только кинематографу (кинокамера) в роли кисти художника для своих медиа - зарисовок.

Представленная выставка фоторабот знаменитого актера и дипломата Юозаса Будрайтиса, организованная совместно с Московским Домом Фотографии является одной из составляющих проекта «CINEMАMANIA», проходившего в феврале-марте в Ханты-Мансийске в рамках проведения десятого международного фестиваля кинематографических дебютов «Дух огня».

Юозас Будрайтис (р.1940 г.) профессионально занимается фотографией с конца 1960-х гг. Получив юридическое образование в университете Вильнюса, Будрайтис закончил Высшие курсы сценаристов и режиссеров в Москве (1979 г.). По приглашению своего сокурсника по курсам Ионаса Вайткуса, Будрайтис восемь лет работал в Каунасском драматическом театре, где сыграл множество самых разных ролей.

Кинематограф вошел в жизнь Будрайтиса еще в годы учебы в университете. Тогда, в 1965-м, режиссер Витаутас Жалакявичус пригласил его на роль Йонаса в фильм «Никто не хотел умирать». Снятый жестко, лаконично, фильм, тем не менее, был наполнен страстями почти шекспировского накала. После премьеры фильма все актеры, снявшиеся в нем, стали подлинными звездам кинематографа.

В середине 1960-х Юозас Будрайтис начал фотографировать на съемочной площадке, так возникает серия фотографий с портретами актрисы Джерлинды Копельман, с которой Будрайтис снимался в эстонском фильме «Девушка в черном» (режиссер Вельё Кяспер, 1966 г.)

Актер-фотограф – явление редкое, фотоаппарат чаще всего оказывается в руках режиссера или оператора, причем используется он ими, прежде всего с прикладной целью – запечатлеть место действия или найти необходимый типаж. Камера Юозаса Будрайтиса не привязана ни к какой определенной съемочной точке: он легко меняет ракурс, масштаб, композицию, снимает как во время съемок, так и в перерывах. Он не боится приближаться к лицу актера вплотную, но – что не менее важно! – и актеры не боятся этого приближения. Безусловно, Будрайтис во многом воспринял и опыт «литовской» школы фотографии 1960–1970-х гг.: здесь и диагональные композиции, смелые ракурсы, изящный лиризм и метафоричность образов.

Сегодня особенно ценны фотографические работы Будрайтиса, на которых мы видим тех деятелей искусства, кто уже ушел от нас: это портреты актеров Олега Янковского, Георгия Буркова, Иннокентия Смоктуновского, писателя Юлиана Семенова, кинорежиссеров Витаутаса Жалакявичуса и Алмантаса Грикявичуса.

Персональные выставки Юозаса Будрайтиса как фотографа и художника прошли в Москве, Вильнюсе, Калининграде, Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге, Мурманске, но это лишь небольшая часть его фотоархива, главное действующее лицо которого – кинематограф.

Большинство фотографий отличаются необычностью ракурсов, масштабов и композиционных решений. Каждый снимок несет в себе неповторимое ощущение присутствия на съемочном площадке, вовлечения в съемочный процесс. Лица любимых актеров, непринужденность поз и обстановки отсылает нас к воспоминаниям о ставших уже классикой фильмах таких как «Служили два товарища», «Подранки», «Враги» и т.д.

 

Пресс-служба БУ ХМАО

«Государственный художественный музей»