Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,http://www.ais-aica.ru

Перевод сайта

ruenfrdeitptes

Новости от наших коллег

Информация с листа рассылки

Войти

Поиск

Dernières actualités Louvre

Musée du Louvre (Paris, France) : Dernières actualités

18 сентября 2020

  • La France vue du Grand Siècle
    Si les gravures de Silvestre ont été largement diffusées, ses dessins demeurent méconnus. Le musée du Louvre en conserve un ensemble exceptionnel qui sera  présenté au public pour la première fois.
  • Delacroix, le dernier combat
    Film de Laurence Thiriat Fr., 2016, 52 min Au crépuscule de sa vie, Eugène Delacroix se lance dans un chantier monumental, la réalisation de peintures murales pour la Chapelle des Saints Anges dans l’église Saint-Sulpice à Paris.
  • Imaginaires, représentations de l'Orient
    La Fondation Lilian Thuram pour l’éducation contre le racisme et le musée national Eugène-Delacroix s’associent pour construire un projet singulier d’exposition et de médiation, offrant de présenter les oeuvres de la collection du musée de manière renouvelée. Un accrochage inédit de la collection du musée, dédié à l’Orient et à ses représentations, est proposé du 11 janvier au 2 avril 2018.
  • Dans les pas d'un jardinier
    Colloque suivi d'un concert Sous la direction scientifique d’Hervé Brunon et Monique Mosser, CNRS, Centre André Chastel, Paris Le colloque s’inscrit dans le cadre de la programmation « Histoire et cultures des jardins », commencée en 2007 et conçue avec la collaboration scientifique du Centre André Chastel. Cette rencontre sera consacrée à la figure de Pascal Cribier (1953-2015), jardinier et paysagiste, qui fut notamment aux côtés de Louis Benech et François Roubaud le concepteur de la réhabilitation du jardin des Tuileries (1991-1996) et s’affirme, avec près de 180 projets réalisés à travers le monde, comme un maître d’œuvre majeur.

Тема III Международной биеннале современного искусства «МоЯ Югра» 2012 года – «Перекресток культур» - использовалась не только участниками, но и организаторами, в том числе в воплощении идеи объединить экспозиции биеннале в выставочных залах музейных зданий. В первую очередь использовался опыт, традиции, правила, принятые в искусстве экспозиции, поскольку каждый зал каждого музея имеет свою традицию, историю жизни в нем  произведений, свою память.

Без интуиции, умения видеть внутренним взором соотношение экспонатов, экспозиционерам было бы трудно создать сложную композицию взаимодействия произведений в семи залах, нескольких фойе и балконах трех музейных зданий. При этом правила могли и нарушаться, если этого требовала логика общего замысла. Важно и то, что при создании экспозиций использовались внутренние ресурсы, специфические методы, которые позволили сделать экспозиции интересными и содержательными без эффектных декоративных дизайнерских выгородок, фонов и прочих ухищрений. Музейные экспозиции в рамках биеннале  – это результат созидательного союза научных сотрудников, художников-экспозиционеров, в котором принимал участие и сценарист вернисажей.

Выставочная площадка в Доме-музее народного художника СССР В. А. Игошева презентовала творчество участников конкурсов «Дизайн» и «Мода». Участники конкурса предложили самые неожиданные варианты решения дизайна привычных предметов.  Экспозиция конкурсных работ продолжилась за пределами залов – у здания был установлен шатер, в котором разместились несколько серий плакатов-штандартов. Конкурс «Мода» - самый скоротечный, после просмотра коллекций, прошедшего в течение нескольких часов в присутствии многочисленных зрителей, остался в слайдфильме на мониторе.

Экспозиции работ конкурсов «Актуальное искусство» и «Декоративно-прикладное искусство» расположились в Галерее – мастерской художника Г.С. Райшева. Место экспонирования произведений, представленных в данном конкурсе, выбрано не случайно. Архитектурные особенности здания, а именно футуристичность его форм, как нельзя лучше подошли для размещения подобного рода экспозиций. Произведения актуального искусства демонстрировались не только на плоскостях стен галереи, но и с экранов многочисленных мониторов, плазменных панелей, размещенных в интерьерах цокольного этажа здания, тем самым отсылая нас к истории актуального искусства, непризнанного, неофициального, находящего свои выставочные площади и своего зрителя, в определенное время, в пространстве подвалов. Живописность и многокрасочность экспозиции была обусловлена обилием экспонатов конкурса декоративно-прикладного искусства, в особенности керамики и ткачества, традиционных для Югры.  У здания галереи разместили еще один шатер  со световым дизайнерским объектом (автор П.Верхоносцев) - продолжение экспозиции, расположившейся в здании Дома-музея народного художника СССР В. А. Игошева.

В главных выставочных залах музея разместились экспозиции конкурсов «Изобразительное искусство» и «Фотоискусство».

Одним из основных конкурсов биеннале по праву считается «Изобразительное искусство». Архитектурные особенности залов и балконов музея помогли наиболее полно показать и традиционные направления, и темы в произведениях изобразительного искусства, а также новые, концептуальные подходы к переосмыслению формы, цвета и техники.

Разносторонность наполнения  экспозиционных залов музея от классической живописи, работ выполненных на пленэре, будь то живопись или графика  до абстрактных, экспрессивных полотен внесла свои коррективы в экспозиционное решение пространства. Специальные металлические стенды-решетки, задрапированные тканью, по замыслу организаторов,  дополняли экспозицию, предоставляя дополнительные выставочные  площади для участников, чьи работы кардинально отличались – по технике исполнения или цветовому решению, от произведений, представленных  в основном пространстве залов.

Работы участников конкурса «Фотоискусство» расположились на спиралевидном, 90-метровом  пространстве музейного пандуса, соединяющем все три этажа здания музея. Фотоэкспозиция с черно-белыми и цветными работами раскрывается по мере движения зрителя.

Экспозиции биеннале вышли в городское пространство за пределы музейных выставочных залов, продолжая тему – «Перекресток культур».

Одним из самых ярких мероприятий, состоявшихся вне стен музея, стало создание  3D рисунка или объемной иллюзии на полу подземного перехода у здания музея. Этот вид уличного искусства Street Painting (по англ.) или Madonnari (по итал.) известен еще с XVI века, когда уличные художники рисовали религиозные картинки возле храмов и церквей, изображали библейские истории. В России мадоннари только начинает развиваться. Одним из первых российских художников объемных рисунков на асфальте стал Игорь Соловьев из Ессентуков, который в течение трех дней создавал рисунок – изображение группы мамонтов, выходящих из разлома пола прямо навстречу пешеходам подземного перехода в центре города. Музей дал возможность горожанам иллюзорно почувствовать себя на границе современности и древних времен – необычные фотографии у многих останутся в домашних архивах. Впервые подобная акция была проведена так далеко от мировых культурных столиц.

Следующей акцией в программе биеннале стала роспись стены – граффити на территории Центра искусств для одаренных детей Севера. Участники акции – молодые художники Югры во главе с уже известным в художественных кругах организатором подобных акций Владом Шевцовым (г. Ханты-Мансийск). В росписи запечатлены здания музея и его филиалов и сам Центр искусств, в сентябре отмечающий свое 15-летие. Акция росписи стены, явила собой яркий пример поддержки начинающего свое развитие движения уличного искусства (Street art) в Ханты-Мансийске.

В эти же дни,  на площади перед Государственным художественным музеем, постепенно появилось  Арт-Гнездо. Из множества разного размера жгутов из пенопласта были собраны небольшие пучки, которые постепенно превратились в крупный, забавный арт-объект. Его создала творческая группа Цу-Е-Фа (г. Москва) при участии всех заинтересованных посетителей биеннале. Сплетенное гнездо  постоянно привлекало внимание зрителей, с удовольствием вступающим с ним во взаимодействие: они размещались в нем, фотографировались  и в нем и рядом с ним.

Достаточно позитивная по содержанию акция по созданию Арт-гнезда, тем не менее, презентовала собой  одно из направлений современного, актуального искусства – хэппенинг. Происходящее действо организовывалось художниками, но полностью ими не контролировалось, доля импровизации, вовлечение в процесс создания объекта проходящих мимо людей, стирание границ между художником и зрителем, являлось главной целью проекта.

На площади у здания Галереи-мастерской художника Г.С.Райшева прошла еще одна культурная акция под названием «Перекресток культур:  Дух места». Всем жителям и гостям города, которым интересно современное искусство, было предложено оставить в нем также свой след – на чистых листах бумаги фломастерами или мелками изобразить знак места: это могло быть ощущение нашего Ханты-Мансийска и Югры, или того города и региона, откуда родом сами северяне и гости биеннале.

Успех галерейного или музейного выставочного проекта напрямую обусловлен тем, насколько профессионально отобраны произведения художников, более полно отразивших жизнь, которой живут сегодня их зрители. Галеристы, искусствоведы, руководители творческих союзов, ведущие специалисты в сфере фотоискусства, изобразительного, декоративно-прикладного искусств, дизайне и моде в течение нескольких месяцев осуществляли отбор работ для участия в биеннале.

Разнообразная культурная программа биеннале превратила город в место встречи художников, музыкантов  и творчески активных зрителей. Уже за первые три дня мероприятий в рамках открытия биеннале в залах музея и его филиалах, на вернисажах, акциях и концертах, проводимых на околомузейных пространствах, побывали более 2 000 человек. Арт-акции были призваны создать особое творческое пространство, место концентрации уже существующих арт-идей и генерирования новых, креативных посылов, в дальнейшем воплощенных художниками на различных носителях, будь то традиционный холст или архитектурное пространство современного северного города.

 Пресс-служба БУ ХМАО

«Государственный художественный музей»


 

   Ханты-Мансийск. Выставка Сергея Меньшикова «Из Сибири в Сибирь». ГХМ. 15.02-07.04.2013_2 Краснодар. Выставка К.Лупанова. Краснодарский краевой выставочный зал.26.02-10.03.2013_3 Ханты-Мансийск. Выставка Сергея Меньшикова «Из Сибири в Сибирь». ГХМ. 15.02-07.04.2013_4
 Краснодар. Выставка К.Лупанова. Краснодарский краевой выставочный зал.26.02-10.03.2013_1 Краснодар. Выставка К.Лупанова. Краснодарский краевой выставочный зал.26.02-10.03.2013_2 Ханты-Мансийск. Выставка Сергея Меньшикова «Из Сибири в Сибирь». ГХМ. 15.02-07.04.2013_3