Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,http://www.ais-aica.ru

Перевод сайта

ruenfrdeitptes

Новости от наших коллег

Информация с листа рассылки

Войти

Поиск

Dernières actualités Louvre

Musée du Louvre (Paris, France) : Dernières actualités

26 сентября 2020

  • La France vue du Grand Siècle
    Si les gravures de Silvestre ont été largement diffusées, ses dessins demeurent méconnus. Le musée du Louvre en conserve un ensemble exceptionnel qui sera  présenté au public pour la première fois.
  • Delacroix, le dernier combat
    Film de Laurence Thiriat Fr., 2016, 52 min Au crépuscule de sa vie, Eugène Delacroix se lance dans un chantier monumental, la réalisation de peintures murales pour la Chapelle des Saints Anges dans l’église Saint-Sulpice à Paris.
  • Imaginaires, représentations de l'Orient
    La Fondation Lilian Thuram pour l’éducation contre le racisme et le musée national Eugène-Delacroix s’associent pour construire un projet singulier d’exposition et de médiation, offrant de présenter les oeuvres de la collection du musée de manière renouvelée. Un accrochage inédit de la collection du musée, dédié à l’Orient et à ses représentations, est proposé du 11 janvier au 2 avril 2018.
  • Dans les pas d'un jardinier
    Colloque suivi d'un concert Sous la direction scientifique d’Hervé Brunon et Monique Mosser, CNRS, Centre André Chastel, Paris Le colloque s’inscrit dans le cadre de la programmation « Histoire et cultures des jardins », commencée en 2007 et conçue avec la collaboration scientifique du Centre André Chastel. Cette rencontre sera consacrée à la figure de Pascal Cribier (1953-2015), jardinier et paysagiste, qui fut notamment aux côtés de Louis Benech et François Roubaud le concepteur de la réhabilitation du jardin des Tuileries (1991-1996) et s’affirme, avec près de 180 projets réalisés à travers le monde, comme un maître d’œuvre majeur.


На пути своём

Новые поступления. 2009-2012

 


 

 

Музей начал собирать коллекцию искусства XX века 35 лет назад, и выставки новых поступлений стали традиционными. Последняя, под названием «…А я при Нём художник», прошла весной 2009 года. За это время собрание значительно выросло, пополняясь в основном за счёт даров художников и их наследников.

Несмотря на то, что отсутствие финансирования значительно сужает возможности музея, в коллекцию поступили первоклассные произведения. Среди них работы не только известных мастеров, но и тех, чьи имена подчас не знакомы не только зрителям, но и профессионалам. Тем не менее, каждого из них отличает свой индивидуальный путь.

Прошедший и нынешний века отличаются большим многообразием направлений, в которых порой трудно разобраться, и кажется, что к XXI веку все формальные открытия уже совершены. Но творческая личность всегда будет актуальной, как и её взаимоотношения с традициями, жизненный и профессиональный опыт.

Для собирателей всегда был главным интерес к личности творца, неповторимому художественному опыту. Этим объясняется стремление как можно полнее представить в собрании искусство отдельных мастеров, проследить их путь. Последние годы были отмечены коллекционными поступлениями. В частности, более сотни работ, выполненных в различных техниках, – от графики и станковой живописи до мозаики, фрески и мелкой пластики – было подарено Марией Борисовной Чернышёвой, дочерью известного художника Бориса Петровича Чернышёва (1906–1969). Ученик таких больших мастеров, как Л. Бруни, К. Истомин, П. Кузнецов, А. Куприн, Н. Удальцова, В. Фаворский, Борис Чернышёв сам стал эпохой для многих художников, начинавших творить в конце 1950-х – 1960-х годах.

Трудно переоценить тот дар (почти 200 работ), который преподнес музею Олег Александрович Кудряшов. Персональная выставка подаренных мастером произведений стала событием для многих знающих и ценящих творчество Кудряшова. Такие знатоки имеются не только в России, но и во многих других странах. Работы художника хранятся, помимо центральных российских музеев, в галерее Тейт, музее Виктории и Альберта в Лондоне, в музее Ашмолеан в Оксфорде, в Дрезденской Национальной галерее, в нескольких государственных и общественных музеях и галереях США.

Если работы Олега Кудряшова впервые появились в собрании музея в 1998 году, когда художник вернулся в Москву после 24-летнего проживания в Лондоне, то знакомство с Валерием Александровичем Волковым и приобретение его работ началось еще в1978 году. Отдавая должное уровню музейного собрания, Валерий Волков передал музею, пожалуй, лучшее свое полотно последнего периода – «Три граната» (2009). Художник очень дорожит этой картиной. Работа над ней – возвращение ко многому в себе, к своим истокам, связанным с культурой и природой Средней Азии, где он родился, с творчеством отца, Александра Николаевича Волкова, знаменитого мастера «Гранатовой чайханы».

Давним другом музея был и Евгений Николаевич Кравченко (1937–2010), значительная часть жизни и искусства которого также была связана со Средней Азией. Его великолепные по живописности картины «Актеры из Нукуса» и «Небо» – последний дар мастера.

Александр Лозовой, Вячеслав Павлов, Андрей Таль, Дмитрий Терехов – в творчестве каждого своя школа, свои корни. Александра Лозового, ученика Варвары Бубновой, называют «подлинным учеником русских авангардистов начала прошлого века»; Вячеслав Павлов через всю жизнь пронёс заветы своей наставницы Веры Пестель; для Дмитрия Терехова главными учителями стали Михаил Перуцкий и Роберт Фальк; Андрей Таль (1951–2010) считал своим учителем Владимира Вейсберга.

Путь мастеров, чьи работы вошли в музейное собрание, лежит, как правило, в стороне от мейнстрима. В отрыве от генеральной линии советского искусства, предпочитая уединение, работали такие художники, как Александр Подколзин (1925–1992), Наталья Сорокина (1918–1991), Александра Лукашевкер (1925–1992) – имена новые для музейного собрания.

«Тихим», далеким от официальной тематики было и искусство Константина Зефирова (1879–1960), чей портрет жены 1930-х годов был приобретён для музея Федеральным Министерством культуры. Министерством же были закуплены работы Екатерины Зерновой (1900–1995), дополнившие уже имеющееся небольшое собрание художницы, которую называют одной из ярких представительниц группы ОСТ. Пополнился ранний период коллекции XX века и натюрмортом Евы Левиной-Розенгольц (1898–1975). Картина была написана художницей в 1921 году, когда она еще училась у Фалька.

Не так часто на выставках можно увидеть произведения Бориса Свешникова (1927–1998), значительная часть работ которого хранится в музеях США. Несколько графических листов Свешникова были подарены музею Олегом Кудряшовым, хорошо знавшим мастера. Среди них особую ценность представляет рисунок из так называемой «лагерной сюиты».

Коллекционирование – это всегда радость открытий. Таким открытием стало для нас знакомство с Львом Снегирёвым. Значительная часть жизни мастера прошла в Маргилане (Узбекистан), а с 1991 года ему пришлось переехать в Россию, в Тверскую область. На непростом жизненном пути главным для художника всегда остаётся искусство. Может, поэтому в своём творчестве он достигает всё новых вершин, приходя в поздних картинах к небывалой живописной свободе и одновременно к философской глубине образов.

Александр и Андрей Волковы, Евгений Владимиров, Татьяна Маркова, Нина Шапкина-Корчуганова, – все эти и другие мастера, чьи работы будут показаны на выставке, – давно и прочно заняли каждый свою нишу в искусстве. Александр Волков известен не только как живописец, но и как скульптор. Композиция «Семья чабана» (1980) , подаренная музею, связана с восточной тематикой в его творчестве, и она не только о конкретной семье, она о корнях самого автора.

Коллекция скульптуры ХХ–ХХI веков практически отсутствовала в музее. Этот пробел, к счастью, начал восполняться работами прекрасных мастеров. Леонид Берлин (1925–2001), Марат Бабин (1929–2010), Елена Суровцева – эти имена стоят в ряду первых среди московских скульпторов. А совсем недавно собрание пополнилось произведениями мастера из Архангельска Надежды Шек. Для Москвы это имя также давно известно: в Москве проходили выставки Шек, работы её хранятся в собрании Государственной Третьяковской галереи и Государственном музее искусства народов Востока.

Стремясь расширить круг имён скульпторов на выставке, а в последующем – и в собрании, авторы проекта внутри основной экспозиции представляют произведения, являющиеся собственностью скульптора Анатолия Машарова.

Эта небольшая моновыставка охватывает период с начала 1970-х до 2000-х годов. Машаров работает в разных материалах, одушевляя камень, бронзу или дерево, наделяя образы то внутренней гармонией, то глубоким драматизмом.

 

Открытие выставки: 25 октября 2012 года в 15:00.

Место проведения: Выставочный корпус музея «Новый Иерусалим».

О выставочном корпусе музея «Новый Иерусалим»  

За стенами монастыря, на месте бывшего конного двора, в конце 1980-х был открыт Выставочный корпус. Это позволило претворять в жизнь разноплановые музейные проекты, демонстрировать интереснейшие произведения живописи, графики, скульптуры и прикладного искусства, размещать историко-документальные и фотохудожественные экспозиции. Главной задачей здания была, и по-прежнему остаётся, демонстрация работ современных авторов, работавших и продолжающих работать в XX и XXI веках.

В разное время здесь выставлялись работы художников династии Волковых, Бориса Чернышова, Ростислава Барто, Вячеслава Павлова, Ольги Соколовой, Анатолия Слепышева, Андрея Гросицкого и многих других мастеров изобразительного искусства.

К 150-летию со дня рождения А.П. Чехова именно в Выставочном корпусе разместилась историко-документальная экспозиция «Я вернулся, мой адрес – Воскресенск…».

Только за последние годы здесь прошли выставки «…а я при Нём художник…», «Встреча», «Искусство живописи», «То был ли сон воображенья», «Страницы ушедшего века», «Любимые мотивы. Живопись XX века из собрания музея «Новый Иерусалим», «Александр Подколзин. Живопись и графика», «Общее пространство», «Столичный стиль» и десятки других.

Ежегодно в Выставочном корпусе «Нового Иерусалима» открывается несколько новых экспозиций.

 

О музее «Новый Иерусалим»  

Историко-архитектурный и художественный музей «Новый Иерусалим», располагающийся на территории Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря, в городе Истра Московской области, был образован в 1920 году. Это один из старейших и крупнейших государственных музеев Подмосковья. За прошедшие десятилетия музей пережил много преобразований и потрясений, был практически полностью разрушен в 1941 году немецко-фашистскими захватчиками. Несмотря на беспрецедентный ущерб, причинённый музею оккупантами, он был возрождён, активно развивается и уверенно смотрит в будущее.

Современный музей «Новый Иерусалим» хранит около 170 тысяч экспонатов, среди которых богатые коллекции церковной утвари, русской и зарубежной живописи, фарфора, оружия, мебели из дворянских усадеб Подмосковья, рукописные и раритетные печатные издания, произведения декоративно-прикладного искусства, редкое собрание живописи и графики XX века. В парковой зоне музея работает отдел деревянного зодчества под открытым небом. Здесь гости могут познакомиться с замечательными памятниками XIX века – крестьянской избой, часовней, мельницей.

В 2012 году музей переезжает в специально построенное неподалеку от Воскресенского монастыря современное здание. Открытие нового музейного комплекса состоится в 2013 году.

Музей «Новый Иерусалим» в Facebook: http://www.facebook.com/pages/Музей-Новый-Иерусалим/166485893377596 .


По всем вопросам, связанным с аккредитацией СМИ и получением дополнительной информации о выставке, художнике, а также о музее «Новый Иерусалим», обращайтесь к Усмановой Надежде Николаевне по телефону +7 496 314 6549, e-mail Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..