Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,http://www.ais-aica.ru

Перевод сайта

ruenfrdeitptes

Новости от наших коллег

Информация с листа рассылки

Войти

Поиск

Dernières actualités Louvre

Musée du Louvre (Paris, France) : Dernières actualités

26 сентября 2020

  • La France vue du Grand Siècle
    Si les gravures de Silvestre ont été largement diffusées, ses dessins demeurent méconnus. Le musée du Louvre en conserve un ensemble exceptionnel qui sera  présenté au public pour la première fois.
  • Delacroix, le dernier combat
    Film de Laurence Thiriat Fr., 2016, 52 min Au crépuscule de sa vie, Eugène Delacroix se lance dans un chantier monumental, la réalisation de peintures murales pour la Chapelle des Saints Anges dans l’église Saint-Sulpice à Paris.
  • Imaginaires, représentations de l'Orient
    La Fondation Lilian Thuram pour l’éducation contre le racisme et le musée national Eugène-Delacroix s’associent pour construire un projet singulier d’exposition et de médiation, offrant de présenter les oeuvres de la collection du musée de manière renouvelée. Un accrochage inédit de la collection du musée, dédié à l’Orient et à ses représentations, est proposé du 11 janvier au 2 avril 2018.
  • Dans les pas d'un jardinier
    Colloque suivi d'un concert Sous la direction scientifique d’Hervé Brunon et Monique Mosser, CNRS, Centre André Chastel, Paris Le colloque s’inscrit dans le cadre de la programmation « Histoire et cultures des jardins », commencée en 2007 et conçue avec la collaboration scientifique du Centre André Chastel. Cette rencontre sera consacrée à la figure de Pascal Cribier (1953-2015), jardinier et paysagiste, qui fut notamment aux côtés de Louis Benech et François Roubaud le concepteur de la réhabilitation du jardin des Tuileries (1991-1996) et s’affirme, avec près de 180 projets réalisés à travers le monde, comme un maître d’œuvre majeur.

«ПЕРВАЯ ГАЛЕРЕЯ» художественная галерея современного искусства.Дагестан.

Проект Miro Kagan «24  горы» /живопись,инсталляция/

20 сентября-30 октября 2011,Каспийск,ул.Халилова,5,среда-воскресенье,12-18ч.

Пресс-релиз выставки

Конт. Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. WWW.dagestan-art.ru


 

Miro Kagan (Гюльмира Ибрагимова)

Родилась в селении Хутхул Агульского района Дагестана.

Училась в школе в Махачкале.

Окончила ДПТИ, Махачкала

Работала курьером, продавцом, художником-оформителем, инспектором отдела кадров вНБ РД, смотрителем и экспозиционером в выставочном зале, главным специалистом в Доме народного творчества, куратором в галерее Во-Арт, специалистом по народному искусству в MTÜ Dagestani Kultuuriühing Eestis.

Изобразительным искусством начала заниматься в 2000 году, тогда же приняла участие в первой выставке.

Художник имеет большой опыт работы в области - декоратор-сценограф,  дизайнер-флорист и полиграфический дизайн ; роспись по ткани; оформление свадеб и торжеств.


Выставки и проекты:

  • 2011 – «24 Горы», выставка-проект, «Первая галерея», г. Каспийск.
  • 2011 – Северо-Кавказская биеннале, международный выставочный проект, Дагестан, «Первая галерея», г. Каспийск.
  • 2011 – «Выставка новых поступлений изобразительного искусства 2007 – 2011. Дары, закупки, передачи». ДМИИ им.
    П. Гамзатовой, Махачкала.
  • 2009 – «MardiLaat», - выставка-ярмарка, Saku Surhall, Таллинн, Эстония.
  • 2009 – Однодневная выставка в здании Vanalinna Hariduskolleegiumi gϋmnaasium. Таллинн, Эстония.
  • 2008 – «Биеннале Шунудаг»,  всероссийская конкурсная выставка. Дагестан, сел. Хайхи.
  • 2008 – «Глубина Поверхности» (персональная, совместно с Т. Мусаевым-Каганом), галерея «Во-Арт», Махачкала.
  • 2008 – «Женщины - художницы Северного Кавказа», Симпозиум   и итоговая выставка «Раздвигая рамки», Владикавказ.
  • 2005 – «Звуки мысли», персональная выставка, «Первая Галерея», Махачкала.
  • 2005 – «Грани искусства», групповая выставка ,ВЗ СХ РД, Махачкала
  • 2004 – «В переулках времени», выставка современного искусства Дагестана, ВЗ СХ РД, Махачкала. Куратор.
  • 2004 – «Дар галереи музею», выставка даров «Первой галереей» в ДМИИ им. П.Гамзатовой, Махачкала.
  • 2002 – «Выставка новых поступлений», ДМИИ им.Гамзатовой, Махачкала.
  • 2002 – «Новая сцена», проект молодых художников,«Первая галерея», Махачкала.
  • 2002 – «Молодые художники Северного Кавказа. Искусство фотографии»,арт-фестиваль. Краевой музей изобразительных   искусств, Ставрополь.
  • 2002 – «Скольжение ветров», персональная выставка, Выставочный зал СХ РД,Махачкала.
  • 2000 – «Аламат», ВЗ СХ РД, Махачкала

 

«…..Название серии работ мне подсказал китайский компас «Лопань», (где ЛО означает «все», ПАНЬ – «чаша»). В своей структуре Лопань имеет более 36 концентрических колец или кругов. А один из кругов, круг Двадцати Четырех Направлений, иначе называющийся  Кругом Гор, имеет очень важное значение для определения направления энергетического потока земли.

Я была очарована красотой и строгостью магических формул дальневосточной метафизики. У меня родилась идея: транслировать их с помощью средств живописи, совершая подобие магического действа.

Я набрасываю холст на кольцо, как рыбак свою рыболовную сеть, и ловлю момент счастья, любви и изобилия, для того чтобы передать его в одну из 24  частей земного шара. Далее натягиваю полотно и грунтую. Передо мной чистая круглая поверхность. И первый алхимический элемент - это цвет, следующий рельеф. Все имеет значение в последствии, а пока я ловлю вибрации и сбрасываю их на круг, и так до полного его заполнения. Центр круга – вершина горы. 24 вершины как 24 покорения. Восхождение на гору тождественно очищению, - пространства или души, открытию новых возможностей и реалий. Спуск к подножью горы – импульс к следующему восхождению»

Miro Kagan, лето 2011

«24 живописных мандалы Миро Каган»

Гюльмира пришла в искусство не так давно …. из другого мира. Но погрузившись однажды в кипучую работу выставочного зала простым смотрителем она навсегда влюбилась в мир чудес и творчеств,и он ее пленил целиком. По природе она человек очень умный, много знающий, легко обучаемый. Ее природный отменый вкус, дар интуиции и внутренняя ровность стали тем стержнем,на который она как бусины стала нанизывать живописные графические ,скульптурные опыты  –сначала чужые и и богатые,следуя им смиренно и покорно как верный ученик. Но в пути она росла,прислушивалась, работала над собой и ей стали открываться собственные двери.

Ее первая выставка  была похожа на другого художника – но суть была в поступке - стать художником ,потому она училась и не боялась.Выставка  вторая – с присущей смелостью и внутренним зарядом энергии  была уже немного другой,но тоже не своей и амбициозной для молодого автора, в милионный раз изобретающего велосипед…многоголосьем звучали чужие слова на чужом языке. Все начилось с третьей ее выставки,вернее совместной персоналки с серьезным и известным, весьма амбициозным художником Тимуром Мусаевым-Каганом .Здесь ее абстрактные опыты и поски своей творческой идентичности на контрасте с работами Тимура уже звучали своими голосами.

Редки ,но благодатны те союзы,которые взаимообогощают не только друг друга  ,но и наполняют искусство вообще  новыми слоями . Союз Тимура и Гюльмиры –безусловный стартне только  к рождению нового автора – новой субстанции, гармонизации творчества, но и раскрепощению и расширению по всем вертикалям искусства как Гюльмиры так и деятельности самого Тимура. Умение художников слышать и слушать друг друга рождает крепкий союз, умение принимать и радоваться за ближнего рождает космос имя которому –царство (каганат). Каганат любви,мира и творчества,родивший нового художника,вернее  новое  имя - Миро Каган ,очень органичного и вполне уместного для художницы. Говорят,как назовешь ….

Ее четвертая выставка удивила и покорила всех,кто с ней познакомился.  Четкая лаконичная конструкция главной идеи плюс прекрасная живописная состовляющая картин  в проекте «24 ГОРЫ»  подняли художницу на новый качественный уровень. И теперь мы можем говорить о рождении нового ХУДОЖНИКА.

4 стороны света,8 направлений и 24 части предстают у художницы в образе 24 мандал – собственных карт мира, знаков энергии. Издавна увлекаясь культурой востока и в частности буддизма, много размышляя и практикуя, однажды художница пришла к ощущению круга как совершеной модели для передачи своих собственых представлений и дум. Она признается,что во подсказкой именного такого решения проекта  стал круглый зал галереи. Пребывая в нем какое то время она окончательно осознала,о чем и как ей хочется говорить  со зрителем. А говорит она в своих картинах о любви,о любви к жизни,о любви и полноте своих чувств. Ее картины пронизаны энергией и ,живой вибрацией,всепроникающим  светом. Они обращены к зрителю, они взывают к нему ему - люди подходите, грейтесь, улыбайтесь,наполняйтесь верой и радостью, мы  дарим вам свои знаки ,свои откровения..

24 стороны- 24 живописных откровений - ассоциаций художницы, 24 видения сторон света,обозначенных древними китайцами  сотни тысяч лет назад. Круглые в формате и абстрактные по выражению картины излучают не просто свет и цвет,эмоции и позитив..они достаточно информативны и что крайне редко сегодня в искусстве-побуждают  к самопросвещению, познанию тайн бытия, восточной традиции,культуры, ее истории. Картины,представленые на выставке  -это не просто красивая и глубокая живопись, это своеобразные обереги для  всех,кто понимает и принимает общие законы бытия. Они, живописные мандалы Миро Каган  уже работают на нас,  глядя на них хочется делать добро.

В экспозицию проекта в последний момент подготовки выставки автор ввела 25 мандалу,отличную во всем от других. Инсталляция «Карфагенская звезда» (150х150,мозаичная плитка, стекло, песок, камни;выполнена   17-19. 09. 2011) явилась замыкающим символом в пространстве 24 сторон света,творчески интерпретированых живописных образов территорий(энергий).  Выложенная на полу галереи,она несет в себе огромный обьединительный,символический и спасительный смысл. Многократное Хитрое сплетение  полос-петель со свободным концами с четырех сторон – пришедший с доисторических времен орнаментально-знаковый канон,отмечен практичесик во всех культурах и конфесиях. На востоке его называют «узел счастья», он вплетен в арабески и каллиграфию арабского письма, его варианты и стилизации мы находими  в богатой средневековой культуре Дагестана( в резном камне надмогильных стел и архитектурных рельефов,резном дереве и росписной керамике,в узлах безворсовых ковров и шелковой вышивки).Мандала «Карфагенская звезда» сближает « наш Восток» с другим Востоком – Востоком Китая, Тибета, Гималае. Ибо мир – один, Бог – един.


 

Джамиля Дагирова

Директор и куратор «Первой Галереи», Дагестан

Сентябрь  2011