Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,http://www.ais-aica.ru

Перевод сайта

ruenfrdeitptes

Новости от наших коллег

Войти

Поиск

Dernières actualités Louvre

Musée du Louvre (Paris, France) : Dernières actualités

24 октября 2020

  • La France vue du Grand Siècle
    Si les gravures de Silvestre ont été largement diffusées, ses dessins demeurent méconnus. Le musée du Louvre en conserve un ensemble exceptionnel qui sera  présenté au public pour la première fois.
  • Delacroix, le dernier combat
    Film de Laurence Thiriat Fr., 2016, 52 min Au crépuscule de sa vie, Eugène Delacroix se lance dans un chantier monumental, la réalisation de peintures murales pour la Chapelle des Saints Anges dans l’église Saint-Sulpice à Paris.
  • Imaginaires, représentations de l'Orient
    La Fondation Lilian Thuram pour l’éducation contre le racisme et le musée national Eugène-Delacroix s’associent pour construire un projet singulier d’exposition et de médiation, offrant de présenter les oeuvres de la collection du musée de manière renouvelée. Un accrochage inédit de la collection du musée, dédié à l’Orient et à ses représentations, est proposé du 11 janvier au 2 avril 2018.
  • Dans les pas d'un jardinier
    Colloque suivi d'un concert Sous la direction scientifique d’Hervé Brunon et Monique Mosser, CNRS, Centre André Chastel, Paris Le colloque s’inscrit dans le cadre de la programmation « Histoire et cultures des jardins », commencée en 2007 et conçue avec la collaboration scientifique du Centre André Chastel. Cette rencontre sera consacrée à la figure de Pascal Cribier (1953-2015), jardinier et paysagiste, qui fut notamment aux côtés de Louis Benech et François Roubaud le concepteur de la réhabilitation du jardin des Tuileries (1991-1996) et s’affirme, avec près de 180 projets réalisés à travers le monde, comme un maître d’œuvre majeur.

Городскому музею «Искусство Омска» - 20 лет.

Ретроспектива и перспектива
Создание музея - дело трудное, оно под силу лишь фанатично преданным своему делу людям. Двадцать лет назад под названием нового  учреждения «Музей художественной культуры и быта г. Омска» объединились два омских специалиста в области местной художественной культуры и краеведения – В.Ф. Чирков и В.И. Селюк. Музей планировался как творческое объединение двух взаимодополняющих коллекций. Объединились совсем ненадолго, слишком самостоятельными и разновременными оказались сферы их профессиональных интересов, но  этот творческий альянс сформировал два новых музея.
«Музей городского быта» (на сегодняшний день вполне самостоятельный музей имеет статус филиала музея «Искусство Омска»), владелец коллекции В.И. Селюк. Музей специализируется на комплектовании художественных, исторических и бытовых предметов, которые по замыслу владельца коллекции, со временем должны составить экспозицию музея, иллюстрирующего уклад жизни всех городских сословий дореволюционного Омска. Хотя концепция формирования нового музея имеет четкие тематические границы, растущая с каждым годом коллекция В.И. Селюка не всегда вписывается в определенные рамки: появляются новые разделы, связанные не только с бытом разных омских сословий, но и историей города, его культурой. Созданное Владимиром Ивановичем Общество коренных омичей (ОКО) является постоянным источником пополнения будущей музейной коллекции. Семейные раритеты омичей, предназначенные для нового музейного собрания, составляют исторические летописи Омска и хранят память о выдающихся руководителях города разных лет, известных ученых, врачах, деятелях культуры.
Отдельные разделы коллекции выходят за грани местных тем, иллюстрируя важнейшие события российской истории начала XX века. Особый раздел комплектования составляют архивные материалы, документы дореволюционной России, книги, семейные раритеты выдающихся русских деятелей науки и культуры, переданные в коллекцию Селюка потомками знаменитых русских фамилий из Франции. В них  – история эмиграции «первой волны»,  тесно связанной с Омском как с «белой столицей» России.   
Хранение значительных национальных материалов в небольшим провинциальном музее может показаться неправомерным,  но именно Омск, объявленный Верховным Правителем России А.В. Колчаком на короткое время столицей Белого движения России (1918-1919 гг.) находился в самом центре исторических событий, и именно омский музей имеет право на владение подобными историческими архивами. На сегодняшний день предметы, собранные В.И. Селюком это интересная коллекция, способная конкурировать с музейным собранием,  насчитывает более 60 тыс. экспонатов. Требуется немалого времени для оформления документов передачи ее в дар городу, и этот процесс начался именно в юбилейный год. В 2005 году будущий музей переехал в деревянную усадьбу купчихи Евдокии Козьминой (арх. Терлецкий),  построенную 1912 году (ул. Театральная,  4). Пока Музею городского быта пока достался лишь дом с разрушенными стенами, требующий восстановления и серьёзной реставрации. Впереди огромная работа по обработке коллекции и создании экспозиции, а пока главное, что увлеченным краеведом, В.И. Селюком собрана и сохранена для города коллекция предметов, способных составить самостоятельное музейное собрание.
Музей «Искусство Омска» (основатель – В.Ф. Чирков), изучает художественную ситуацию города, укладывающуюся в хронологические рамки, начиная со второй половины XX века и до настоящего времени. Формирование коллекции началось в начале 1990-х годов, и за двадцатилетний период ее количественный состав вырос до 20 тыс. произведений живописи, графики, скульптуры, объектного искусства, фото негативов и фотографий, архивных документов, детского рисунка. Музей «Искусство Омска» не имеет аналогов в отечественном музейном деле. Современное искусство становится более востребованным, но специализация на  комплектовании  памятников местной современной культуры – процесс уникальный. Новый музей нашел свое место, оптимально вписавшись в омское музейное пространство, где уже существовали учреждения со схожими научными задачами. Коллективом музея за короткий срок собрана не просто конкурентоспособная коллекция, но наиболее полное собрание, представляющее один из ярких и  интересных периодов омской художественной культуры, а именно - конец XX века. Причем собирались не только произведения официальных авторов, членов Союза Художников, но и представителей неформальных молодежных течений, почти не сохранившихся в коллекциях других художественных музеев. Именно сотрудники «Искусства Омска» первыми обратили свое внимание на комплектование новых разделов музейного хранения: личных архивов омских художников, планомерное формирование коллекций работ омских фотографов, обратились к созданию уникального фонда детского спонтанного рисунка.
Не имея собственного выставочного зала оба раздела коллекции в разные годы своей официальной деятельности выступают организаторами значительных выставочных проектов. Хронику выставок из коллекции В.И. Селюка составляют многочисленные  экспозиции, отражающие все многообразие его собрания. Даже неполный перечислительный ряд организованных в разные годы выставок демонстрирует тематические возможности коллекции – «Старинная русская  открытка», «Волнующий быт старины», 1989, Омский областной музей изобразительных искусств имени М.А. Врубеля; «Омичи в фотографии», 1990, Государственный историко-краеведческий музей; «Встречи со старым Омском»,  выставка, посвященная 275-летию Омска, 1991, Омский областной музей изобразительных искусств имени М.А. Врубеля; «Русский дом», 1992, Региональный центр по связям с общественностью; выставка к 275-летию учреждения прокуратуры России, 1997, Дом культуры завода имени Баранова; «Парижские находки. Из истории русского зарубежья», 1998, «Константин Маковский: Возвращение в Россию», 1999, Омский областной музей изобразительных искусств имени М.А. Врубеля;   реконструкция кабинета А.В. Колчака, 2008, Особняк купца Батюшкова - резиденция Временного Правительства в 1919 г.; «Они сражались за родину», 1995,  «И помнит мир спасенный», 2007,  Музей воинской славы омичей; «Крохотки»,2003, «Воскресенский собор: святыня омской крепости», 2009,  Омский областной музей изобразительных искусств имени М.А. Врубеля.
Музей «Искусство Омска» мощно заявил о себе серией выставок, сопровождаемых научными форумами, значительно превосходящих уровень региональных мероприятий: среди них выставка-симпозиум «Накануне рубежа веков» (1994), «Ад или рай»(1995), выставка-конференция  «Человек в пространстве времени» (1996), выставка-семинар «Формула вещей» (1997), куратор проектов В.Ф.Чирков.
Находясь долгие годы в ситуации «музея без стен», не имеющего  своего экспозиционного пространства, невольно сделав комплектование приоритетным направлением своей деятельности, сегодняшний музей «Искусство Омска» имеет серьезную коллекцию произведений омских авторов рубежа XX-XXI веков. Музей готов представить свою патриотичную  коллекцию омским зрителям. В перспективах музея освоение нового музейного пространства, связанное с переездом коллекции в новое помещение, расположенное на территории Омской крепости, где реализуется программа музефицирования памятников архитектуры и создание нового музейного пространства как бренда города. Музею «Искусство Омска» предназначено здание казармы омского военного  резервного батальона постройки 1829 г., где в экспозиционном пространстве площадью около 800 кв. м. и планируется развернуть первую и долгожданную омскими зрителями экспозицию музея.
Л. Тимкова, директор музея
  • Третьяков
  • Калистратов
  • Владимиров
  • Брюханов
  • Омск
  • Омск