Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,http://www.ais-aica.ru

Перевод сайта

ruenfrdeitptes

Новости от наших коллег

Информация с листа рассылки

Войти

Поиск

Dernières actualités Louvre

Musée du Louvre (Paris, France) : Dernières actualités

21 сентября 2020

  • La France vue du Grand Siècle
    Si les gravures de Silvestre ont été largement diffusées, ses dessins demeurent méconnus. Le musée du Louvre en conserve un ensemble exceptionnel qui sera  présenté au public pour la première fois.
  • Imaginaires, représentations de l'Orient
    La Fondation Lilian Thuram pour l’éducation contre le racisme et le musée national Eugène-Delacroix s’associent pour construire un projet singulier d’exposition et de médiation, offrant de présenter les oeuvres de la collection du musée de manière renouvelée. Un accrochage inédit de la collection du musée, dédié à l’Orient et à ses représentations, est proposé du 11 janvier au 2 avril 2018.
  • Delacroix, le dernier combat
    Film de Laurence Thiriat Fr., 2016, 52 min Au crépuscule de sa vie, Eugène Delacroix se lance dans un chantier monumental, la réalisation de peintures murales pour la Chapelle des Saints Anges dans l’église Saint-Sulpice à Paris.
  • Dans les pas d'un jardinier
    Colloque suivi d'un concert Sous la direction scientifique d’Hervé Brunon et Monique Mosser, CNRS, Centre André Chastel, Paris Le colloque s’inscrit dans le cadre de la programmation « Histoire et cultures des jardins », commencée en 2007 et conçue avec la collaboration scientifique du Centre André Chastel. Cette rencontre sera consacrée à la figure de Pascal Cribier (1953-2015), jardinier et paysagiste, qui fut notamment aux côtés de Louis Benech et François Roubaud le concepteur de la réhabilitation du jardin des Tuileries (1991-1996) et s’affirme, avec près de 180 projets réalisés à travers le monde, comme un maître d’œuvre majeur.



Дмитрий Митрохин
                                               1883-1973                                                                                            

рисунок, акварель, гравюра 

www.ggallery.ru

(25 октября– 11 декабря 2011)


 

Творчество Дмитрия Исидоровича Митрохина хорошо известно любителям искусства. Сегодня русскую графику ХХ столетия трудно представить без упоминания его имени.

Митрохин вырос в Ейске, в городе, основанном в 1848 году на территории, отвоеванной Россией у турок. Его дед – городской глава, организовал первую типографию в городе. Мальчика окружала атмосфера книг и наблюдений, прогулок и неспешных бесед, - отдаленный от громыхающих столиц уголок бережно вынашивал в себе будущего большого художника русской графики. Может, не зря вынашивал, - кто бы еще стал «так искренно, так нежно» воспевать край своего детства – ейские бережки и лодки. Кто бы еще мог так по-южному всласть писать фрукты и орехи, цветы и огороды.

Ейские пенаты были для Митрохина отправной точкой, он вдохновлялся, воспоминая свое заповедное детство, воспевая его в своих изумительных гравюрах, но позднее и другие города по степени воспетости не уступали друг другу: Петроград-Ленинград и московские окраинные улицы Скаковая и Беговая.

В Москве художник делал великое дело: кто бы еще в стране узнал об этих улицах с лошадиной топонимикой, о снующих взад-вперед грузовиках и зеваках, о начале строительства московских хрущевок. Столица строилась на глазах у художника, следящего за этим каждый день из окна своего скромного жилища.

Другими пунктами, обласканными Митрохиным в своих гравюрах, стали берега Карповки и Острова ленинградских зеленых массивов, после 1934-го года названными «Кировскими». Время диктовало иное: новые корпуса строек, парады на площадях и проспектах, повсюду одно и то же: «новый человек», «классовая борьба», «смычка города и деревни». Митрохинские прогулки давали возможность «почувствовать разницу»: ведь запах трав Елагина острова, пыли мостовых на Петроградской, ловля карасей на Карповке, - не менее притягательные ощущения в большом городе. Правда, идиллические картины, предлагаемые Митрохиным, к тому же окрашенные тонами «субъективного идеализма», - вещи небезобидные, отвлекающие от радости созидания. Но, поскольку художник отзывался и на вполне небанальные темы: «день авиации», например, или «спортивный кросс», - то автора было трудно заподозрить в «контрреволюционных» настроениях.

Вот так – на «три дома», своим творчеством – Митрохину удалось примирить «три источника и три составные части» русского исторического, экономического и социально-культурного слоенного пирога: обе столицы и провинцию.

На выставке представлены работы из коллекции Юрия Русакова – ленинградского исследователя, автора самой полной научной монографии о творчестве мастера, вышедшей в 1966 г. и до сего дня не потерявшей актуальности. В собрании – сотни станковых произведений, выполненных в разных техниках. В нашей экспозиции это собрание дополняется рядом произведений художника из московских коллекций членов Клуба коллекционеров.

 

В оформлении выставки использована музыка современных японских композиторов: Yoshida и Toru Takemitsu