Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,http://www.ais-aica.ru

Перевод сайта

ruenfrdeitptes

Новости от наших коллег

Войти

Поиск

Dernières actualités Louvre

Musée du Louvre (Paris, France) : Dernières actualités

25 октября 2020

  • La France vue du Grand Siècle
    Si les gravures de Silvestre ont été largement diffusées, ses dessins demeurent méconnus. Le musée du Louvre en conserve un ensemble exceptionnel qui sera  présenté au public pour la première fois.
  • Imaginaires, représentations de l'Orient
    La Fondation Lilian Thuram pour l’éducation contre le racisme et le musée national Eugène-Delacroix s’associent pour construire un projet singulier d’exposition et de médiation, offrant de présenter les oeuvres de la collection du musée de manière renouvelée. Un accrochage inédit de la collection du musée, dédié à l’Orient et à ses représentations, est proposé du 11 janvier au 2 avril 2018.
  • Delacroix, le dernier combat
    Film de Laurence Thiriat Fr., 2016, 52 min Au crépuscule de sa vie, Eugène Delacroix se lance dans un chantier monumental, la réalisation de peintures murales pour la Chapelle des Saints Anges dans l’église Saint-Sulpice à Paris.
  • Dans les pas d'un jardinier
    Colloque suivi d'un concert Sous la direction scientifique d’Hervé Brunon et Monique Mosser, CNRS, Centre André Chastel, Paris Le colloque s’inscrit dans le cadre de la programmation « Histoire et cultures des jardins », commencée en 2007 et conçue avec la collaboration scientifique du Centre André Chastel. Cette rencontre sera consacrée à la figure de Pascal Cribier (1953-2015), jardinier et paysagiste, qui fut notamment aux côtés de Louis Benech et François Roubaud le concepteur de la réhabilitation du jardin des Tuileries (1991-1996) et s’affirme, avec près de 180 projets réalisés à travers le monde, comme un maître d’œuvre majeur.

Искусство как способ сближения

Необычный проект, объединяющий различные виды искусства и самых разных людей Сургута, и не только, был реализован в нашем городе в ноябре. «Рельефы цвета» - ежегодный социально-творческий проект, который проводится в рамках международного месячника «Белая трость». В этом году к его партнёрам примкнул и Сургутский государственный педагогический университет.

Проект, реализуемый уже третий год, в этот раз состоял из нескольких самостоятельных программ: тактильной выставки «Геоглифы» уфимского художника Рината Миннебаева и его мастер-классов по технологии изготовления бумаги авторского литья; концертов «Романтик-квартета» Московского ансамбля современной музыки «По обе стороны ХХ века»; «Сказок на 60-параллели» - выставки-конкурса детских иллюстраций к музыкальным сказкам сургутского композитора Сергея Зятькова; презентации короткометражного фильма «Другие люди» сургутянина и студента СурГПУ Александра Монтова; семинара московского тифлолога Ирины Зарубиной «Интеграция лиц с нарушением зрения». Уже по одним только названиям можно понять, насколько широк охват аудитории. Именно этого и добивается автор идеи проекта – Сергей Филатов, председатель региональной общественной организации «Тифлопуть». Социальная интеграция инвалидов по зрению возможна лишь при активном участии общества, включая максимальное количество его слоёв, не ограничиваясь только специалистами в сфере социальной работы.

Самой массовой по количеству привлечённых авторов в рамках проекта оказалась выставка-конкурс иллюстраций к музыкальным сказкам. В ней приняли участие более 200 юных художников города и преподавателей из 30-ти школ, учреждений дополнительного образования. Выставка получилась яркая, зрелищная, часть экспонатов являются тактильными (лепка, рельефы, чеканка, др.).

Ккартины Рината Миннебаева привлекли внимание сотрудников галереи «Стерх» тем, что они доступны для восприятия не только зрячим людям, но и слабовидящим и тотально слепым людям, которые могли ощупывать выпуклые рельефы картин. «Геоглифы» представляют собой серию из двадцати работ метрового формата, созданных из бумаги ручного литья. Создав схематические планы-рельефы разных городов мира, художник рисует альтернативное будущее, в котором исчезновение людей может превратить города в геоглифические узоры на теле Земли.

Древний шумерский город Ур и современный Нью-Йорк, мистический уральский Аркаим и прагматичный Токио, умирающий Аральск и густонаселенный Пекин – у каждого города свой жизненный цикл, неотделимый от истории человеческой цивилизации. Выставка навевает мысли о глобальной судьбе человечества. Кстати, среди желающих собственноручно поработать на мастер-классе с особым материалом, служащим основой для картин, оказалось немало студентов и преподавателей СурГПУ, специализирующихся на изобразительном искусстве.

А 10 ноября СурГПУ посетила гостья из Москвы, тифлолог, кандидат педагогических наук, эксперт Министерства образования, член Совета специалистов Всероссийского общества слепых Ирина Николаевна Зарубина. Она ознакомилась с имеющейся на базе нашего университета учебной лабораторией технологий обучения, воспитания и развития лиц с нарушением зрения, встретилась со студентами и преподавателями факультета психологии и педагогики, которые связывают свою профессиональную деятельность с коррекционным воспитанием и обучением.

В своем выступлении Ирина Николаевна рассказала о деятельности возглавляемого ею отдела непрерывного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья Центра реабилитационного и коррекционного образования Федерального института развития образования, затронула отдельные аспекты интеграции инвалидов по зрению, ответила на вопросы студентов. В завершение встречи присутствующие студенты и преподаватели смогли познакомиться с особенностями работы слепых на компьютере на примере ноутбука И.Н. Зарубиной.

Концерты «Романтик-квартета» прошли с большим успехом. Музыканты представили три разные программы, каждая из которых заслуживала внимания. В день первого концерта, состоявшегося в СурГПУ, насладиться игрой мастеров могли и условно здоровые люди, и незрячие, и инвалиды-колясочники. Артистам пришлось нелегко (по метеоусловиям им пришлось приземлиться в Тюмени, а прибыть в Сургут им удалось лишь за два часа до выступления, без концертных костюмов), однако зрители этого не почувствовали. По признаниям присутствующих, музыка помогла им на несколько часов погрузиться в мир прекрасного.

Зрительница Инна Михайловна

Я чрезвычайно потрясена и обрадована тем, что в нашем городе осуществляется проект «Рельефы цвета», в рамках которого проходят художественные выставки, концерты классической музыки. Романтик-квартет приезжает в Сургут в канун Международного дня слепых во второй раз. Репертуар подобран очень интересный: в 2009 году я испытала поразительные ощущения от прочтения музыкантами произведений Шнитке. В этом году очень интересно прозвучала музыка современных композиторов, также я с удовольствием послушала отрывки скрипичных концертов Чайковского. В душах неискушённых слушателей нашего города концерт в исполнении музыкантов квартета оставил исключительное впечатление удовольствия, радости, света.

На следующий день, уже в стенах галереи, москвичи порадовали своим искусством не только сургутских инвалидов по зрению, но и слепых и слабовидящих, специально приехавших из Нижневартовска. И положительные отзывы слушателей – лучшее свидетельство того, что они провели несколько часов в пути не зря.

«Ради этого стоило проехать четыре часа, а теперь обратный путь пройдёт как один час». «Классическая музыка, исполненная «вживую», воспринимается замечательно. Вовсе не обязательно быть профессиональным музыкантом, чтобы любить такую музыку».

Люди, пришедшие 13 ноября в СурГПУ на концерт «Романтик-квартета» получили возможность увидеть (а кто-то только услышать) короткометражный фильм незрячего сургутского режиссёра Александра Монтова «Другие люди».

Фильм небольшой, но оставляет ощущение глубокого и законченного произведения, заставляет задуматься, и не единожды, о том, что рядом есть люди, которым нужны иные условия для полноценного образа жизни. И только от них самих зависит, какой путь они выберут. Зачастую мы считаем, что ведём эту самую «полноценную жизнь». Но из чего она состоит? Работа – магазин – телевизор. Так ли полноценно такое существование? А есть люди с ограниченными возможностями здоровья, которые живут намного более разнообразно и интересно. И с них можно брать пример.

Пересказывать содержание фильма – дело несколько бессмысленное. Кино – жанр, предполагающий не только текстовое, но и зрительное восприятие, а именно зрительные образы играют в данном случае важную роль. Кроме того, оценка – вещь субъективная. По словам Сергея Филатова, «Другие люди» призван заставить инвалидов по зрению задуматься и начать что-то делать, а не предаваться унынию. У них есть возможность выбора своей собственной жизни. Одна из зрительниц после просмотра сказала, что фильм не для инвалидов, а для здоровых людей, вызывает желание «научиться жить». Иными словами, действовать, а не хандрить – идея, близкая и понятная всем.

На встрече, проходившей на следующий день в галерее «Стерх», Александр Монтов ответил на вопросы сургутян. Создавалось такое кино при участии множества людей, помогавших режиссёру, но главный его «родитель» - это сам Александр, который написал сценарий, а затем разложил его буквально по кадрам и контролировал монтаж. Оператором видеоряда, монтажа и звука стал Евгений Михайличенко, помогают раскрыть идею режиссёра песни сургутской группы «Зарница». В коллекции Александра это первый полноценный фильм. До того, как молодой человек лишился зрения, он увлекался видеосъёмкой и монтажом видеороликов. При работе над «Другими людьми» создателям пришлось действовать в авральном режиме, чтобы успеть к участию в XVI Международном фестивале фильмов о правах человека «Сталкер». Несмотря на спешку, Александр говорит, что фильм вышел таким, каким он его и задумывал. «Можно сделать скидку на пол, возраст и отношение государства. Но если ты молод, а тем более ты – мужчина, сделай так, чтобы за твою слепоту тебя уважали», - звучит голос автора за кадром. Режиссёр осознаёт свою способность влиять на общественное сознание и использует эту возможность во благо: разрушить стереотип о беспомощности слепых. И, безусловно, не уважать такую позицию нельзя.

В планах у начинающего кинорежиссёра – съёмка очередного фильма, вопрос о начале работы упирается лишь в финансирование. Но хочется верить, что средства обязательно найдутся.

«Рельефы цвета» 2010 года подходят к своему завершению. До 5 декабря ещё открыты для посетителей галереи «Стерх» выставки «Геоглифы» и «Сказки на 60-параллели». Для многих из тех, кто стал соучастником проекта, начался год ожидания следующих выставок, концертов, перфомансов и, конечно же, встреч, живого общения, которого так часто не хватает.

Евгения ЦВЕТКОВА

  • «Рельефы цвета»
  • «Рельефы цвета»
  • «Рельефы цвета»
  • «Рельефы цвета»
  • «Рельефы цвета»
  • «Рельефы цвета»