Перевод сайта

ruenfrdeitptes

Новости от наших коллег

Войти

Поиск

Dernières actualités Louvre

Musée du Louvre (Paris, France) : Dernières actualités

15 января 2021

  • La France vue du Grand Siècle
    Si les gravures de Silvestre ont été largement diffusées, ses dessins demeurent méconnus. Le musée du Louvre en conserve un ensemble exceptionnel qui sera  présenté au public pour la première fois.
  • Delacroix, le dernier combat
    Film de Laurence Thiriat Fr., 2016, 52 min Au crépuscule de sa vie, Eugène Delacroix se lance dans un chantier monumental, la réalisation de peintures murales pour la Chapelle des Saints Anges dans l’église Saint-Sulpice à Paris.
  • Imaginaires, représentations de l'Orient
    La Fondation Lilian Thuram pour l’éducation contre le racisme et le musée national Eugène-Delacroix s’associent pour construire un projet singulier d’exposition et de médiation, offrant de présenter les oeuvres de la collection du musée de manière renouvelée. Un accrochage inédit de la collection du musée, dédié à l’Orient et à ses représentations, est proposé du 11 janvier au 2 avril 2018.
  • Dans les pas d'un jardinier
    Colloque suivi d'un concert Sous la direction scientifique d’Hervé Brunon et Monique Mosser, CNRS, Centre André Chastel, Paris Le colloque s’inscrit dans le cadre de la programmation « Histoire et cultures des jardins », commencée en 2007 et conçue avec la collaboration scientifique du Centre André Chastel. Cette rencontre sera consacrée à la figure de Pascal Cribier (1953-2015), jardinier et paysagiste, qui fut notamment aux côtés de Louis Benech et François Roubaud le concepteur de la réhabilitation du jardin des Tuileries (1991-1996) et s’affirme, avec près de 180 projets réalisés à travers le monde, comme un maître d’œuvre majeur.

На снимке: «Исход»


  В поисках истины

Жаухар Аппаева, Нальчик

В Национальном музее КБР открылась персональная выставка художника Анатолия Жилова, на которой представлены живописные и графические работы последних лет.

Мир искусства А. Жилова –это сакральное пространство, которое живет по установленным самим художником законам. Его образно-пластический язык соткан из многочисленных стилевых направлений, которые он сумел соединить в единую цельную художественную систему. Излюбленные темы экспонента: космогоническая, история и фольклор адыгов, мифологические, библейские и евангельские сюжеты, которым он дает необычную трактовку.

В его произведениях последнего периода нет мирского начала. Это, в основном, мечтательные рефлексии, философские медитации. Его картины выражают не только суть его души. Для него, как и для любого другого художника, самопознание и самопредставление – это два момента идентификации с действительностью. Анатолий Жилов нередко обращается и к истории родного народа, причем дает не прямое изображение различных сторон жизни, а скорее их толкование. Работая над своими произведениями, автор пытается воссоздать исконные этнические ценности своего народа, найти образно-пластический язык, способный отразить его мировидение и мироощущение.

В последнее время особое внимание Жилова привлекает сакральная тематика. По высоким божественным установлениям осмысляется им и мирская жизнь. Мифологические и религиозные образы самым тесным образом увязываются с проблемами современности.

Живописец занимается серьезным изучением различных религиозных учений, древних мифологий. Его, как и наших предков, глубоко волнуют вопросы, откуда пошла жизнь? Что было ее первоосновой?

-Священные предания, - говорит Анатолий Жилов, - возвращают нас к нашим истокам. Например, в древнегреческой мифологии сотворению мира предшествовало соединение мужского и женского начала, которое породило жизнь.

Каждая из этих основ осмысляется им по- разному. Материальность, весомость жиловской женщины звучит как антитеза мужчине – существу зыбкому, неустойчивому, как дуновение ветра, как мерцание света. В «Рождении мира» живописец запечатлел мимолетность встречи, таинство соединения мужчины и женщины, осмысленные им с философских позиций.

Острые диссонансы жизни находят отражение в полотне «Кодекс чести». Долина, вместо растений проросшая поднятыми как при голосовании руками, скорее всего вызовет у зрителя физиологическое отвращение, напоминая о мертвецах, пытающихся влиять на сегодняшнюю жизнь. Ритмически повторяющийся рисунок рук создает символическое пространство, где образ из прямого плана переводится в ассоциативный. Здесь контекст, в котором находятся предметы, становится важнее их самих.

Интерес к теме жертвоприношения, жертвенности вполне объясним. Живописец не мог миновать эти основополагающие категории многих религиозных учений. В интерпретации этой темы чувствуется влияние как восточного, так и западного ритуального, канонического искусства, что вовсе не мешает присутствию в холстах новизны, необычности философского подтекста. Избрав для «Жертвоприношения» традиционные религиозные образы, он сумел передать не только глубинный смысл священного обряда, но и его современное осмысление.

Религиозные учения, религиозные истины… Много сил и энергии потратил Жилов на их изучение и художественное воплощение. Особенно интересным для трактовки он находит категории добра и зла. Оригинальная интерпретация найдена извечной теме в «Полете козла». Это довольно реалистичное, узнаваемое изображение распластавшегося в полете козла, который, по мысли автора, представляет собой симбиоз духа коварства и святости.

Идея объединения в одном существе двух противоположных начал встречается в культурах многих народов. Классическое определение этого двуединства дано в знаменитом гетевском «Ах, две души в больной моей груди, друг другу чуждые…»

Тема противоборства, извечного конфликта между добром и злом находит свое продолжение во многих других полотнах живописца. В «Непреходящем» плоскость картины разбита на ряд кадров, в каждом из которых помещен знаковый образ. Это – месть и всепрощение, власть и жертвенность, богатство и бедность, щедрость и корысть, правда и ложь…. Смысл каждого из них легко угадывается по атрибутам героев.

Живопись Жилова – это не только частное явление, характеризующее его как автора. Его творчество служит одной из составляющих национальной художественной школы Кабардино-Балкарии, и он достойно представляет республику не только в России, но и за ее пределами, участвуя в зарубежных выставках.

Нынешняя экспозиция будет функционировать с 26 февраля по 25 марта 2010г.